Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приобретать опыт выполнения красками рисунков украшений народных былинных персонажей.

Модуль «Архитектура»
Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги и объёмного декорирования предметов из бумаги.

Участвовать в коллективной работе по построению из бумаги пространственного макета сказочного города или детской площадки.

Рассматривать, характеризовать конструкцию архитектурных строений (по фотографиям в условиях урока), указывая составные части и их пропорциональные соотношения.

Осваивать понимание образа здания, то есть его эмоционального воздействия.

Рассматривать, приводить примеры и обсуждать вид разных жилищ, домиков сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги, развивая фантазию и внимание к
архитектурным постройкам.

Приобретать опыт сочинения и изображения жилья для разных по своему характеру героев литературных и народных сказок.

Модуль «Восприятие произведений искусства»
Обсуждать примеры детского художественного творчества с точки зрения выражения в них содержания, настроения, расположения изображения в листе, цвета и других средств художественной выразительности, а также ответа на поставленную учебную задачу.

Осваивать и развивать умения вести эстетическое наблюдение явлений природы, а также потребность в таком наблюдении.

Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декоративного искусства и их орнаментальной организации (кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву и ткани, чеканка и др.).

Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников-пейзажистов (И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова и других по выбору учителя), а также художников-анималистов (В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина и других по выбору учителя).

Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений живописи западноевропейских художников с активным, ярким выражением настроения (В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса и других по выбору учителя).

Знать имена и узнавать наиболее известные произведения художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, В. М. Васнецова, В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина (и других по выбору учителя).

Модуль «Азбука цифровой графики»
Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или

другом графическом редакторе).

Осваивать приёмы трансформации и копирования геометрических фигур в программе Paint, а также построения из них простых рисунков или орнаментов.


Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) инструменты и техники — карандаш, кисточка, ластик, заливка и др. — и создавать простые рисунки или композиции (например, образ дерева).

Осваивать композиционное построение кадра при фотографировании: расположение объекта в кадре, масштаб, доминанта.

Участвовать в обсуждении композиционного построения кадра в фотографии.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Графика

1.1.

Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка.

1

0

0.75

01.09.2022 08.09.2022

Учиться понимать свойства линейного ритма и ритмическую организацию изображения.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

1.2.

Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы.

1

0

0.75

09.09.2022 15.09.2022

Осваивать приёмы работы графическими материалами и навыки линейного рисунка.;
Осваивать приёмы работы и учиться понимать особенности художественных материалов — пастели и мелков.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

1.3.

Ритм пятен: знакомство с основами композиции.

Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение.

1

0

0.75

16.09.2022 22.09.2022

Исследовать (в игровой форме) изменение содержания
изображения в зависимости от изменения расположения пятен на плоскости листа.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

1.4.

Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций.

Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц.

0.5

0

0.25

23.09.2022 26.09.2022

Осваивать навык внимательного разглядывания объекта.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

1.5.

Рисунок с натуры простого предмета.

0.5

0

0.5

27.09.2022 29.09.2022

Осваивать последовательность этапов ведения рисунка с натуры.;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

1.6.

Расположение предмета на листе бумаги. Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом. Штриховка. Умение внимательно рассматривать и анализировать форму
натурного предмета.

1

0

0.75

30.09.2022 06.10.2022

Осваивать последовательность этапов ведения рисунка с натуры.;
Приобретать и тренировать навык штриховки.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

1.7.

Рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре.

1

0

0.75

07.10.2022 13.10.2022

Осваивать приёмы работы графическими материалами и навыки линейного рисунка.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

Итого по модулю 1

6




Модуль 2. Живопись





2.1.

Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета.

1

0

0.75

14.10.2022 20.10.2022

Осваивать навыки работы с цветом, смешение красок и их наложения.;
Узнавать названия основных и составных цветов.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

2.2.

Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью.

0.5

0

0.25

21.10.2022 24.10.2022

Осваивать особенности и выразительные возможности работы кроющей краской «гуашь».;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

2.3.

Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски.

0.5

0

0.5

25.10.2022 27.10.2022

Приобретать опыт работы акварелью и понимать особенности работы прозрачной краской.;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

2.4.

Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью.

1

0

0.75

28.10.2022 03.11.2022

Приобретать опыт работы акварелью и понимать особенности работы прозрачной краской.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

2.5.

Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст).

0.5

0

0.25

04.11.2022 07.11.2022

Узнавать и различать тёплый и холодный цвета.; Узнавать о делении цвета на тёплый и холодный.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

2.6.

Цвета тёмный и светлый (тональные отношения).

0.5

0

0.5

08.11.2022 10.11.2022

Осваивать смешение цветных красок с белой и с чёрной для изменения их тона.;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

2.7.

Затемнение цвета с помощью тёмной краски и разбеление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений.

1

0

0.75

11.11.2022 17.11.2022

Осваивать смешение цветных красок с белой и с чёрной для изменения их тона.;
Выполнить пейзажи, передающие разные состояния погоды (туман, гроза, солнце и др.) на основе изменения тонального звучания цвета.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

2.8.

Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий. Эмоциональная выразительность цвета.

1

0

0.75

18.11.2022 24.11.2022

Осваивать эмоциональное звучание цвета: цвет звонкий, яркий, глухой. Приобретать навыки работы с цветом.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

2.9.

Изображение природы (моря) в разных контрастных
состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя).

0.5

0

0.25

25.11.2022 28.11.2022

Выполнить пейзажи, передающие разные состояния погоды (туман, гроза, солнце и др.) на основе изменения тонального звучания цвета.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/





2.10.

Произведения художника-мариниста И. К. Айвазовского.

0.5

0

0.5

29.11.2022 01.12.2022

Запоминать и узнавать известные картины художника И. К. Айвазовского.;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

2.11.

Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером. Образ мужской или женский.

1

0

0.75

02.12.2022 08.12.2022

Выполнить красками рисунки контрастных сказочных персонажей, показывая в изображении их характер (добрый или злой, нежный или грозный и т. п.).;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

Итого по модулю 2

8




Модуль 3. Скульптура

3.1.

Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного народного
художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов).

0.5

0

0.25

09.12.2022 12.12.2022

Выполнить задание: лепка фигурки сказочного зверя по мотивам традиций выбранного промысла.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

3.2.

Способ лепки в соответствии с традициями промысла.

0.5

0

0.5

13.12.2022 15.12.2022

Осваивать приёмы и последовательность лепки игрушки в традициях выбранного промысла.;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

3.3.

Лепка из пластилина или глины животных с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление детале.

1

0

0.75

16.12.2022 22.12.2022

Осваивать приёмы передачи движения и разного характера движений в лепке из пластилина.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

Итого по модулю 3

2




Модуль 4. Декоративно-прикладное искусство

4.1.

Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в
условиях урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и др. Сопоставление с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства (кружево, вышивка, ювелирные изделия и т. д.).

1

0

0.75

23.12.2022 27.12.2022

Сравнивать, сопоставлять природные явления — узоры (капли, снежинки, паутинки, роса на листьях и др.) с рукотворными произведениями декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё и др.).;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

4.2.

Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки.

1

0

0.75

13.01.2023 19.01.2023

Выполнить эскиз геометрического орнамента кружева или вышивки на основе природных мотивов.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

4.3.

Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации.

1

0

0.75

20.01.2023 26.01.2023

Знакомиться и рассматривать традиционные народные украшения.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/