Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




4.4.

Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух,
каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Поделки из подручных нехудожественных материалов.

1

0

0.75

27.01.2023 02.02.2023

Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам, когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа.;
Выполнять красками рисунки украшений народных былинных персонажей;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

4.5.

Декор одежды человека. Разнообразие украшений.

Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения.

1

0

0.75

03.02.2023 09.02.2023

Знакомиться и рассматривать традиционные народные украшения.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

4.6.

Назначение украшений и их значение в жизни людей.

1

0

0.75

10.02.2023 16.02.2023

Знакомиться и рассматривать традиционные народные украшения.;
Выполнять красками рисунки украшений народных былинных персонажей;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

Итого по модулю 4

6




Модуль 5. Архитектура

5.1.

Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой
бумаги, разные варианты складывания, закручивания,
надрезания. Макетирование пространства детской площадки.

1

0

0.75

17.02.2023 22.02.2023

Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги.; Осваивать приёмы объёмного декорирования предметов из бумаги.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

5.2.

Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками; приёмы завивания, скручивания и складывания полоски бумаги (например, гармошкой).

1

0

0.75

24.02.2023 02.03.2023

Макетировать из бумаги пространство сказочного игрушечного города или детскую площадку.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

5.3.

Образ здания. Памятники отечественной и
западноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания.

1

0

0.75

03.03.2023 09.03.2023

Развивать эмоциональное восприятие архитектурных
построек.;
Рассуждать, объяснять связь образа здания с его
конструкцией и декором. Рассматривать, исследовать, характеризовать конструкцию архитектурных построек (по фотографиям в условиях урока).;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

5.4.

Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей (иллюстрация сказки по выбору учителя).

1

0

0.75

10.03.2023 16.03.2023

Приводить примеры жилищ разных сказочных героев в
иллюстрациях известных художников детской книги.;
Выполнять творческие рисунки зданий (по воображению и представлению, на основе просмотренных материалов) для сказочных героев с разным характером, например, для добрых и злых волшебников;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

Итого по модулю 5

4




Модуль 6. Восприятие произведений искусства





6.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

1

0

0.75

17.03.2023 23.03.2023

Рассматривать, анализировать детские рисунки с точки зрения содержания, сюжета, настроения, расположения на листе, цвета и других средств художественной выразительности и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

6.2.

Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с
рукотворными произведениями.

1

0

0.75

31.03.2023 06.04.2023

Развивать потребность и осваивать умения вести эстетические наблюдения явлений природы.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

6.3.

Восприятие орнаментальных произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба по дереву, чеканка и др.).

1

0

0.75

07.04.2023 13.04.2023

Приобретать опыт эстетического наблюдения
и художественного анализа произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву, роспись по ткани и др.), их орнаментальной организации.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

6.4.

Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде.

0.5

0

0.25

14.04.2023 17.04.2023

Анализировать структуру, цветовое состояние, ритмическую организацию наблюдаемого природного явления.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

6.5.

Произведения пейзажистов И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова.

0.5

0

0.5

18.04.2023 20.04.2023

Запоминать имена художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/Инфоурок
https://infourok.ru/

6.6.

Произведения анималистического жанра в графике: В. В.

Ватагин, Е. И. Чарушин; в скульптуре: В. В. Ватагин. Наблюдение за животными с точки зрения их пропорций, характера движений, пластики.

1

0

0.75

21.04.2023 27.04.2023

Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа
произведений отечественных художников-пейзажистов: И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И.

Куинджи, Н. П. Крымова (и других по выбору учителя); художников-анималистов: В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина; художников В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса (и других по выбору учителя).;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

Итого по модулю 6

5




Модуль 7. Азбука цифровой графики

7.1.

Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или в другом графическом редакторе).

0.5

0

0.25

28.04.2023 01.05.2023

Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или в другом графическом редакторе).;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

7.2.

Компьютерные средства изображения. Работа с
геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint.

0.5

0

0.5

04.05.2023

Осваивать приёмы трансформации, копирования геометрических фигур в программе Paint и построения из них простых рисунков или орнаментов.;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/





7.3.

Освоение инструментов традиционного рисования
(карандаш, кисточка, ластик и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов (например, «Образ дерева»).

0.5

0

0.25

05.05.2023 08.05.2023

Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) художественные инструменты и создавать простые рисунки или композиции (например, «Образ дерева»).;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

7.4.

Освоение инструментов традиционного рисования в
программе Paint на основе темы «Тёплые и холодные цвета».

0.5

0

0.5

10.05.2023 11.05.2023

Создавать в программе Paint цветные рисунки с наглядным контрастом тёплых и холодных цветов (например, «Костёр в синей ночи» или «Перо жар-птицы»).;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

7.5.

Художественная фотография. Расположение объекта в кадре.

Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока
ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

1

0

0.75

12.05.2023 19.05.2023

Осваивать композиционное построение кадра при
фотографировании.;
Участвовать в обсуждении композиционного построения кадра фотографии;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

Итого по модулю 7

3




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

25.5






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Модуль «Графика».Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства.

Развитие навыков линейного рисунка

1

0

0.75

02.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

2.

Модуль «Графика». Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства
графических материалов,
приёмы работы

1

0

0.75

09.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

3.

Модуль «Графика». Ритм пятен: знакомство с
основами композиции.

Расположение пятна на
плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта,
равновесие, спокойствие и движение

1

0

0.75

16.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

4.

Модуль «Графика».

Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков
сравнения пропорций.

Выразительные свойства пропорций. Рисунки
различных птиц

1

0

0.75

23.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;




5.

Модуль «Графика».

Расположение предмета на листе бумаги. Определение формы предмета.

Соотношение частей
предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под
предметом. Штриховка.

Умение внимательно рассматривать и
анализировать форму натурного предмета

1

0

0.75

30.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

6.

Модуль «Графика». Рисунок животного с активным
выражением его характера.

Аналитическое
рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре

1

0

0.75

07.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

7.

Модуль «Живопись». Цвета основные и составные.

Развитие навыков
смешивания красок и
получения нового цвета

1

0

0.75

14.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

8.

Модуль «Живопись».

Приёмы работы гуашью.

Разный характер мазков и
движений кистью. Пастозное, плотное и прозрачное
нанесение краски

1

0

0.75

21.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

9.

Модуль «Живопись».

Акварель и её свойства.

Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью

1

0

0.75

28.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

10.

Модуль «Живопись». Цвета тёплый и холодный
(цветовой контраст). Цвета тёмный и светлый
(тональные отношения)

1

0

0.75

11.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;





11.

Модуль «Живопись».

Затемнение цвета с помощью тёмной краски и разбеление цвета. Эмоциональная
выразительность цветовых состояний и отношений

1

0

0.75

18.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

12.

Модуль «Живопись». Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий.

Эмоциональная
выразительность цвета

1

0

0.75

25.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

13.

Модуль «Живопись».

Изображение природы (моря) в разных контрастных
состояниях погоды и
соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя).

Произведения художника-мариниста И. К.

Айвазовского

1

0

0.75

02.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

14.

Модуль «Живопись».

Изображение сказочного персонажа с ярко
выраженным характером.

Образ мужской или женский

1

0

0.75

09.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

15.

Модуль «Скульптура». Лепка из пластилина или глины
игрушки — сказочного
животного по мотивам
выбранного народного
художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки (и
другие по выбору учителя с учётом местных промыслов). Способ лепки в соответствии с традициями промысла

1

0

0.75

16.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;




16.

Модуль «Скульптура». Лепка из пластилина или глины
животных с передачей
характерной пластики
движения. Соблюдение
цельности формы, её
преобразование и добавление деталей.

1

0

0.75

23.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

17.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство».

Наблюдение узоров в
природе (на основе
фотографий в условиях
урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и др.

Сопоставление с
орнаментами в
произведениях декоративно-прикладного искусства
(кружево, вышивка,
ювелирные изделия и т. д.)

1

0

0.75

13.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

18.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство».

Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки

1

0

0.75

20.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

19.

Модуль «Декоративно-прикладное икусство».

Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации

1

0

0.75

27.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

20.

Модуль «Декоративно-прикладное икусство».

Декоративные изображения животных в игрушках
народных промыслов:
филимоновский олень,
дымковский петух,
каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом
местных промыслов)

1

0

0.75

03.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;