Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.4. | Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух, каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов). Поделки из подручных нехудожественных материалов. | 1 | 0 | 0.75 | 27.01.2023 02.02.2023 | Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам, когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа.; Выполнять красками рисунки украшений народных былинных персонажей; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
4.5. | Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения. | 1 | 0 | 0.75 | 03.02.2023 09.02.2023 | Знакомиться и рассматривать традиционные народные украшения.; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
4.6. | Назначение украшений и их значение в жизни людей. | 1 | 0 | 0.75 | 10.02.2023 16.02.2023 | Знакомиться и рассматривать традиционные народные украшения.; Выполнять красками рисунки украшений народных былинных персонажей; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
Итого по модулю 4 | 6 | | ||||||
Модуль 5. Архитектура | ||||||||
5.1. | Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки. | 1 | 0 | 0.75 | 17.02.2023 22.02.2023 | Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги.; Осваивать приёмы объёмного декорирования предметов из бумаги.; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
5.2. | Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками; приёмы завивания, скручивания и складывания полоски бумаги (например, гармошкой). | 1 | 0 | 0.75 | 24.02.2023 02.03.2023 | Макетировать из бумаги пространство сказочного игрушечного города или детскую площадку.; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
5.3. | Образ здания. Памятники отечественной и западноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания. | 1 | 0 | 0.75 | 03.03.2023 09.03.2023 | Развивать эмоциональное восприятие архитектурных построек.; Рассуждать, объяснять связь образа здания с его конструкцией и декором. Рассматривать, исследовать, характеризовать конструкцию архитектурных построек (по фотографиям в условиях урока).; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
5.4. | Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей (иллюстрация сказки по выбору учителя). | 1 | 0 | 0.75 | 10.03.2023 16.03.2023 | Приводить примеры жилищ разных сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги.; Выполнять творческие рисунки зданий (по воображению и представлению, на основе просмотренных материалов) для сказочных героев с разным характером, например, для добрых и злых волшебников; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
Итого по модулю 5 | 4 | | ||||||
Модуль 6. Восприятие произведений искусства |
6.1. | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. | 1 | 0 | 0.75 | 17.03.2023 23.03.2023 | Рассматривать, анализировать детские рисунки с точки зрения содержания, сюжета, настроения, расположения на листе, цвета и других средств художественной выразительности и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
6.2. | Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями. | 1 | 0 | 0.75 | 31.03.2023 06.04.2023 | Развивать потребность и осваивать умения вести эстетические наблюдения явлений природы.; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
6.3. | Восприятие орнаментальных произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба по дереву, чеканка и др.). | 1 | 0 | 0.75 | 07.04.2023 13.04.2023 | Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву, роспись по ткани и др.), их орнаментальной организации.; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
6.4. | Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде. | 0.5 | 0 | 0.25 | 14.04.2023 17.04.2023 | Анализировать структуру, цветовое состояние, ритмическую организацию наблюдаемого природного явления.; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
6.5. | Произведения пейзажистов И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова. | 0.5 | 0 | 0.5 | 18.04.2023 20.04.2023 | Запоминать имена художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи; | Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/Инфоурок https://infourok.ru/ |
6.6. | Произведения анималистического жанра в графике: В. В. Ватагин, Е. И. Чарушин; в скульптуре: В. В. Ватагин. Наблюдение за животными с точки зрения их пропорций, характера движений, пластики. | 1 | 0 | 0.75 | 21.04.2023 27.04.2023 | Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников-пейзажистов: И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова (и других по выбору учителя); художников-анималистов: В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина; художников В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса (и других по выбору учителя).; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
Итого по модулю 6 | 5 | | ||||||
Модуль 7. Азбука цифровой графики | ||||||||
7.1. | Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или в другом графическом редакторе). | 0.5 | 0 | 0.25 | 28.04.2023 01.05.2023 | Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или в другом графическом редакторе).; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
7.2. | Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint. | 0.5 | 0 | 0.5 | 04.05.2023 | Осваивать приёмы трансформации, копирования геометрических фигур в программе Paint и построения из них простых рисунков или орнаментов.; | Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
7.3. | Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов (например, «Образ дерева»). | 0.5 | 0 | 0.25 | 05.05.2023 08.05.2023 | Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) художественные инструменты и создавать простые рисунки или композиции (например, «Образ дерева»).; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
7.4. | Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплые и холодные цвета». | 0.5 | 0 | 0.5 | 10.05.2023 11.05.2023 | Создавать в программе Paint цветные рисунки с наглядным контрастом тёплых и холодных цветов (например, «Костёр в синей ночи» или «Перо жар-птицы»).; | Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
7.5. | Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. | 1 | 0 | 0.75 | 12.05.2023 19.05.2023 | Осваивать композиционное построение кадра при фотографировании.; Участвовать в обсуждении композиционного построения кадра фотографии; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ |
Итого по модулю 7 | 3 | | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 25.5 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Модуль «Графика».Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка | 1 | 0 | 0.75 | 02.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
2. | Модуль «Графика». Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы | 1 | 0 | 0.75 | 09.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
3. | Модуль «Графика». Ритм пятен: знакомство с основами композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение | 1 | 0 | 0.75 | 16.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
4. | Модуль «Графика». Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций. Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц | 1 | 0 | 0.75 | 23.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
5. | Модуль «Графика». Расположение предмета на листе бумаги. Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом. Штриховка. Умение внимательно рассматривать и анализировать форму натурного предмета | 1 | 0 | 0.75 | 30.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
6. | Модуль «Графика». Рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре | 1 | 0 | 0.75 | 07.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
7. | Модуль «Живопись». Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета | 1 | 0 | 0.75 | 14.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
8. | Модуль «Живопись». Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски | 1 | 0 | 0.75 | 21.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
9. | Модуль «Живопись». Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью | 1 | 0 | 0.75 | 28.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
10. | Модуль «Живопись». Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст). Цвета тёмный и светлый (тональные отношения) | 1 | 0 | 0.75 | 11.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
11. | Модуль «Живопись». Затемнение цвета с помощью тёмной краски и разбеление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений | 1 | 0 | 0.75 | 18.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
12. | Модуль «Живопись». Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий. Эмоциональная выразительность цвета | 1 | 0 | 0.75 | 25.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
13. | Модуль «Живопись». Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя). Произведения художника-мариниста И. К. Айвазовского | 1 | 0 | 0.75 | 02.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
14. | Модуль «Живопись». Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером. Образ мужской или женский | 1 | 0 | 0.75 | 09.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
15. | Модуль «Скульптура». Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного народного художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов). Способ лепки в соответствии с традициями промысла | 1 | 0 | 0.75 | 16.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
16. | Модуль «Скульптура». Лепка из пластилина или глины животных с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление деталей. | 1 | 0 | 0.75 | 23.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
17. | Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и др. Сопоставление с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства (кружево, вышивка, ювелирные изделия и т. д.) | 1 | 0 | 0.75 | 13.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
18. | Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки | 1 | 0 | 0.75 | 20.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
19. | Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации | 1 | 0 | 0.75 | 27.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
20. | Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух, каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов) | 1 | 0 | 0.75 | 03.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |