Файл: Методическая разработка по учебному предмету Живопись в 1 классе дхш на тему.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25 1. Завершение работы над передачей колористической гаммы натюрморта, с четким определением тонального (светлотного) и пространственного решения натюрморта.
2. Особенности ведения заключительного этапа ведения работы над натюрмортом в сближенной цветовой гамме: а). работа над композиционным центром натюрморта (детальная проработка главного), обобщение второстепенного.
III. Самостоятельная работа.
1. Выполнение заключительного ведения работы над натюрмортом: а). уточнение колористической гаммы натюрморта; б). уточнение формы, объёма предметов с учетом изменения локального цвета; в). взаимосвязь предметов с фоном; г). детальная проработка главного, обобщение второстепенного.
IV. Анализ проделанной работы.
1. Просмотр работ. Обсуждение с учащимися качества выполненной работы. Выставление оценок с пояснениями преподавателя.
26
Заключение
Выполнение методической разработки актуально для школы, так как в ней проанализированы проблемы, которые возникают у учащихся 1 класса
ДХШ на уроках учебного предмета «Живопись» при работе над натюрмортами. На примере поэтапного выполнения задания по теме:
«Натюрморт из трёх предметов в сближенной цветовой гамме на цветном фоне, гармоничных по общему цветовому тону» отражены этапы освоения основ колористики, а также показаны приёмы, помогающие развить у учащихся восприятие нюансов цветовых оттенков при передаче сближенной цветовой гаммы. В дальнейшем можно продолжить разработку в области колористики, цветоведения. Наблюдение и анализ процесса обучения живописи показывают, что недостаточно внимания в ДХШ уделяется глубокому изучению понятий цветоведения и осмысленному применению их детьми в решении как отдельных учебных, так и творческих живописных задач. Для овладения учащимися грамотой живописного изображения необходимо осмысление теоретических основ цветоведения, осознанное практическое и творческое применение их в решении живописных задач. На практике одним из методических недостатков является изучение колористических понятий на вербальном уровне, без практической проработки,
поэтому важно в этой области поводить исследования и выполнять разработки по данной теме, основываясь на которые можно улучшить учебный процесс.
27
Используемая литература:
1. Бесчастнов Н. П. «Живопись»,г. Москва, издательство «Владос»,
2001 г.
2. Кирцер Ю. М. «Рисунок и живопись», г. Москва, издательство «Академия», 1998 г.
3. Сокольникова Н М. «Основы живописи». г. Обнинск, издательство «Титул», 2001 г.
28
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Повторение основ цветоведения на примере цветового круга.
2. Многообразие нюансов цветовых оттенков.
29 3. Родственные и родственно – контрастные цвета.
30 4. Примеры этюдов натюрмортов, выполненных в сближенной цветовой гамме
Этюды, выполненные акварелью
31
32 5. Варианты родственных сочетаний цветов, встречающиеся в природе.
33 6.
Поэтапное ведение работы над натюрмортом акварелью.
Первый этап работы над натюрмортом.
Выполнение подготовительного рисунка.
34
Первая прописка цветом.
Вторая прописка цветом.
35
Заключительный этап.
36