Файл: Механизмы управления конфликтными ситуациями в организации. (ООО «Северные переправы»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Структура и функции конфликта.
1.2 Причины возникновения конфликтов
1.4. Управлением конфликтом в организации
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций в деятельности организации ООО «Северные переправы»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Северные переправы»
2.2 Конфликты в ООО «Северные переправы»
Таким образом, управление и полное разрешение трудового конфликта предполагает выявление и устранение основных причин, породивших конфликтную ситуацию, а также изменение главной цели или отношения участников конфликта к производственной деятельности. Неразрешенные трудовые конфликты впоследствии могут привести к новым трудовым спорам, которые должны рассматриваться в порядке, установленным действующим законодательством.
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций в деятельности организации ООО «Северные переправы»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Северные переправы»
Основной вид деятельности – деятельность внутреннего транспорта.
Дополнительные виды деятельности – сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.
ООО «Северные переправы» осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования.
ООО «Северные переправы» самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с «Федеральным законом о предприятиях и предпринимательских деятельности», с другими, действующими на территории Российской Федерации, законодательными и нормативными актами и принятым Уставом предприятия.
ООО «Северные переправы» - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица с обособленным имуществом, которое ведет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках Российской Федерации.
Руководство ООО «Северные переправы, в первую очередь, обращают внимание на качество работы, понимая, что эффективное, быстрое и точное исполнение взятых обязательств дает внимание развивать бизнес на должном уровне, удовлетворять желания партнеров. Компания заинтересована в длительных деловых отношениях со своими партнерами, а также в желании показать пути полного, комплексного решения всех задач в области современных информационных технологий.
Производственная структура и структура управления построены по линейно-функциональному принципу. Структура управления ООО «Северные переправы» представлена на рисунке 1.
Рис. 1 – Структура управления ООО «Северные переправы» Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, которые связаны с его обеспечением. Между его заместителями разделено управление отдельными направлениями. Так, финансовый директор занимается регулированием финансовой деятельности организации, взаимовыгодным сотрудничеством с налоговыми и финансовыми органами, банками, ведением бухгалтерского учета; коммерческий директор занимается техническим обеспечением рейсов, юридическим обеспечением бесперебойной работы ООО «Северные переправы», организацией работы в транзитном складе, собственно взаимоотношениями с клиентами контрагентами.
Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, который наделен всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Функциональные подразделения ООО «Северные переправы»:
1) бухгалтерия;
2) отдел по работе с персоналом;
3) отдел кадров;
4) отдел продаж;
5) отдел по планированию сети;
6) отдел маркетинга;
7) транспортный отдел;
8) отдел по работе с клиентами;
9) конструкторский отдел;
10) call-центр;
11) отдел охраны.
Следует отметить, что свободные средства позволяют увеличить объем и вид предоставляемых услуг. В настоящее время предприятие занимает экономически стабильное положение. Однако, уровень услуг и набор оказываемых услуг переживают спад. Таким образом, уровень достигнутых успехов не позволит предприятию выйти победителем в коммерческой борьбе на рынке перевозок.
Эта мысль и стала отправной точкой для того, чтобы принять решение о диверсификации предприятия.
Отдел маркетинга и сбыта провел исследование, результаты которого выявили направления диверсификации:
- увеличение спектра услуг клиентам рынка;
- используя отработанную технологию оказания услуг по грузоперевозкам материальную базу, а также сложившиеся партнерские связи с многими регионами России и коммерческими структурами расширенный спектр перевозок.
На предприятии с 17.03.2015 года действуют Правила внутреннего трудового распорядка. Которые установлены для регулирования трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством РФ, законодательством об охране труда и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Правила внутреннего трудового распорядка определяют:
- внутренний трудовой распорядок для плавсостава и береговых служб предприятия;
- порядок приема и увольнения работников;
- основные права и обязанности работников администрации:
Режим рабочего времени и его использования;
Меры поощрения за успехи в работе и ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
В компании часто возникают конфликты.
Часто водители недовольны большой или наоборот слишком маленькой загруженностью. Выходит, что менеджерам компании нужно планировать маршрут водителей более точно и устранять причины конфликтов. Поскольку менеджеры являются посредниками между
руководством и работниками, то менеджеру приходится часто выслушивать от работников жалобы по поводу низкой заработной платы, по поводу неудобного графика и т.д. Другими словами, частыми становятся и конфликты по горизонтали – между работниками одного отдела, по вертикали – между менеджером и водителями.
Менеджеры ООО «Северные переправы» имеют целью предотвратить появление конфликтов, поскольку успех компании зависит от стабильности в коллективе.
Руководство ООО «Северные переправы», отмечает, что возникающие конфликты в трудовом коллективе и в общении с клиентами могут подорвать престиж компании и следование целям организации.
Главными причинами конфликтов в ООО «Северные переправы» продолжают быть высокие амбиции некоторых работников, неправильная организация труда, несправедливое распределение поощрений в коллективе, в том числе материальных. Сами менеджеры компании признают, что применяют в своей практике лишь незначительную часть способов управления конфликтами. Так, непосредственные конфликты с руководителем возникают в своем большинстве в двух случаях: из-за невыполнения его прямых требований, а также из-за несовместимости мнений.
Менеджеры применят следующие способы решения конфликтной ситуации:
- поиск альтернативы при принятии решения;
- доступное разъяснение требований к работе;
- доброжелательность в общении.
В случае возникновения конфликтов в коллективе между работниками, менеджеры используют следующие способы:
- усиление самоконтроля;
- повторное ознакомление с правовыми нормами, с правилами внутреннего распорядка;
- определение «общего знаменателя» - компромисса;
- доступность в изложении информации.
Таким типом, в следующем параграфе попробуем проанализировать процесс управления конфликтами в организации ООО «Северные переправы» и дать ему надлежащую оценку.
2.2 Конфликты в ООО «Северные переправы»
Для анализа управления инцидентами в ООО «Северные переправы», в коллективе было проведено изучение. Цель исследования – проанализировать виды возникновения конфликтных ситуаций и разработать рекомендации по управлению конфликтами.
Форма поведения персонала ООО «Северные переправы» в конфликтной ситуации разработана посредством теста К. Томаса, который представлен в приложении 1.
Тест определяет определенную тактику поведения во время конфликта. Из тридцати вопросов необходимо выбрать суждение, которое является типичным для человека, проходящего тест. Работники ООО «Северные переправы», шестнадцать человек прошли данный тест, среди них:
- выбирают сотрудничество – 3 чел.;
- тактику соперничества избрали 9 чел.;
- тактику компромисса – 4 чел.;
- готовы приспособиться 3 чел.;
- избежит компромисса – 1 чел.
Таким образом, анализируя результаты проведенного теста, можем сделать выводы о том, что в случае наступления конфликта значительная часть работников не могут выйти победителями. Конфликты в коллективе часто решаются посредством компромисса, однако позиция сотрудничества используется коллективом редко.
Рассмотрен конфликт, который периодически наступает между главным бухгалтером и бухгалтером. Конфликт № 1. Такой конфликт разгорается в том случае, если кассир ООО «Северные переправы» уходит на сессию, перекладывает на бухгалтера, мотивируя это тем, что бухгалтер должен исполнять разовые задания босса. Бухгалтер в собственную очередь, что данные поручения уже больше двух лет стали регулярными и отказывается от выполнения работы кассира без доплаты. Главный бухгалтер ссылается в своей аргументации на должностную инструкцию, угрожает лишением премии. Бухгалтер приступает к выполнению работы кассира, занимает позицию приспособлению, поскольку не желает лишиться премии. Таким образом, бухгалтер выполняет работу кассира, хотя не согласна с таким решением, однако идет на уступки, чтобы в результате не пострадать материально.
Конфликт № 2. У главного инженера возник конфликт с инженером предприятия, поскольку второй, не предупредил о возможности нарушения
срока подготовки нового плана-проекта в случае нехватки транспорта. Инженер считает причины невыполнения задания в срок уважительными. Главный инженер в корне не согласен, поскольку все вопросы подготовки нового плана-проекта обговаривались заранее на отдельном совещании, на котором были просчитаны все нюансы. Однако, главный инженер, имея большой опыт работы в данной отрасли, не стал развивать конфликт, доходчиво изложил свое виденье данной проблемы, предложил инженеру свой вариант дальнейшей работы в отсутствии необходимого транспорта. Речь в данном разрешении конфликта идет о сотрудничестве.
Конфликт № 3. Следующий конфликт произошел в call-центре между операторами и начальником отдела. Операторы, которые работают в первую смену с 8:00 до 20:00 не могут беспрепятственно возвращаться домой, поскольку в это время суток рабочий автобус уже не ходит. График работы водителя, который закреплен за данным отделом – с 8:00 до 17:00. Начальник отдела длительное время не реагировал на просьбы решить вопрос, пока не произошел несчастный случай. Одну из работниц call-центра на остановке поздно вечером обокрали. После происшедшего начальник отдела решил выполнить просьбу операторов, так как позднее возращение работниц домой влечет за собой наступление трагических последствий. Начальник отдела взял на работу еще одного водителя, и теперь водители предприятия работают в две смены. Другими словами, начальник отдела пошел на компромисс.
Конфликт № 4. В отделе информации, на больничный ушли два работника. В отделе накопилось много работы, которая ограничена сроками выполнения. Начальник отдела предлагает работникам из отдела бухгалтерии выполнить накопившуюся работу в выходной день за предоставление в последствии оплачиваемого выходного дня. Начальник отдела информации мотивирует свое предложение необходимостью экономии фонда заработной платы и невозможностью в связи с этим оплатить выход на работу в выходной день. Однако, работники бухгалтерии согласны помочь только в случае оплаты выхода на работу в выходной день в двойном размере, как предусмотрено Трудовым кодексом. Работники бухгалтерии категоричны в своих высказываниях. Начальник отдела соглашается на условия работников бухгалтерии, соглашается оплатить им выход на работу в выходной день в двойном размере, и таким образом соглашается на компромисс.
Анализируя рассмотренные конфликтные ситуаций, можно сделать выводы о том, что компромисс и приспособление – главные стили разрешения конфликтов. Это положительный результат, поскольку каждая организация в своей деятельности должна стремиться именно к таким способам разрешения конфликтных ситуаций.
Главная особенность трудностей в коллективе – это то, что они не могут вести себя рационально при возникновении конфликта.
Для определения уровня самооценки, которая имеет свое влияние в конфликтной ситуации был проведен тест, результаты которого представлены в приложении 2.
По итогам проведённого теста можно сделать следующий вывод: принципиальны, находящие повод для ссоры -2 чел.; чувствительны, вспыльчивы, те, которые стоят на своем – 8 чел.; неконфликтные, избегают склоков – 10 чел.