Файл: Механизмы управления конфликтными ситуациями в организации. (ООО «Северные переправы»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Другими словами, вышеуказанный алгоритм действий является важным подходом руководства в случае кризисного режима развития и позволяет приобрести в организации такое важное свойство коммерческой организации в условиях рынка как выживаемость. Кроме того, руководитель может выбрать и другие возможные варианты вмешательств в конфликтные ситуации внутри организации.

Профилактика конфликтных ситуаций в ООО «Северные переправы»

Профилактика инцидентов в ООО «Северные переправы» заключается в такой организации жизнедеятельности субъектов общественного взаимодействия, которая ликвидирует или же объединяет, сводит к минимальному количеству возможность появления инцидентов между ними.

Профилактика инцидентов в коллективе ООО «Северные переправы»:

- распределение материальных благ в ООО «Северные переправы» ведётся путем внедрения системы бонусов, которая не зависит от системы оплаты труда. Таким образом, сотрудники ООО «Северные переправы» имеют стимул получить больше доход в случае бесконфликтной работоспособности в течении месяца. Такая политика выгодна как работникам организации, так и руководству, поскольку предприятие получает положительные результаты в виде прибыли;

- менеджеры предприятия следят за тем, чтобы предконфликтные ситуации не развивались, были приостановлены еще на своем первоначальном этапе. Полностью устранить конфликтные ситуации нереально, поскольку следует учитывать человеческий фактор, однако, минимизировать их количество возможно. К условиям, которые помогут предотвратить конфликты, в том числе относятся:

1) существование нормативно-правовых процедур разрешения пред конфликтными ситуациями;

2)благоприятные условия жизнедеятельности – комната для отдыха или приема пищи, озеленение коридоров и кабинетов, хорошее освещение, вентиляция и т.д.

- оптимизация организационно-управленческих условий: адекватная оценка результатов деятельности коллектива или отдельно взятого работника, принятие оправданных решений по рабочим вопросам, правильны подбор персонала

- работа над устранением личностных неприязней в коллективе;

- удаление общественных и психических преград в жизнедеятельности организации.

Можно предложить ООО «Северные переправы» применять на практике стратегию «сотрудничество». Преимущество стратегии в том, что конфликтующие в результате становятся партнерами. Однако сотрудничество – самый сложный стиль, поскольку ему мешают личностные качества оппонентов. В то же время, такая стратегия самая удачная и эффективная. При сотрудничестве важно удовлетворить требования обеих сторон таким образом, чтобы они не стали препятствием в желаниях друг друга. Если оппоненты видят мирное заключение инцидента, они направятся на уступки.


Для разрешения инцидента в ООО «Северные переправы» стратегию сотрудничества пользуют в надлежащих случаях:

1. Конфликтующие стороны длительное время являются коллегами, у них положительное отношение друг к другу.

2. Надо отыскать сплошное заключение, а компромиссное заключение в предоставленном случае неприемлемо.

3. Оппоненты готовы выслушивать и слышать, выложить собственные просьбы, послушать другого.

4. Важна интеграция точек зрения.

Начальник ООО «Северные переправы» должен сконцентрироваться на сборе данных и процессе переговоров; обязан предупредить кризис; применить личный авторитет; уметь делегировать обязанность.

Сотрудничество предполагает тактику: сбор информации, открытое обсуждение.

Методами разрешения инцидентов в ООО «Северные переправы» являются: комплекс педагогических способов, комплекс административных способов, комплекс индивидуально-психологических способов, комплекс организационно-управленческих способов, примирительные процедуры, посредничество и переговоры.

К административным методикам относятся: отрешение, заключение суда, перевод на иную работу, наказания.

К индивидуально-психологическим методикам относятся: учет психики членов, способ мозговой атаки, психотренинг, организационная преданность, психотерапия, разработка действенного (бесконфликтного) общения.

К педагогическим методикам относятся: убеждение, разговор, объяснение, пожелание.

К организационно-управленческим методикам относятся: отчетливая формулировка притязаний, структурное позволение инцидента, аппарат совокупных целей, система одобрения, принцип единоначалия, управленческое заключение, угнетение интересов конфликтующих, внедрение координационных и интеграционных устройств.

В качестве самостоятельных методик советуем эти методы разрешения инцидентов, как: посредничество и переговоры, в т.ч. при участии третьей стороны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы был проведен теоретический анализ понятия конфликт, его функции и управления конфликтными ситуациями.

Конфликт - резкое обострение противоречий и столкновение двух или более участников в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личностную значимость для каждой их сторон. В настоящее время теоретики и практики управления часто склоняются к точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при лучших отношениях не только возможны, но и желательны. Нужно только уметь управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования настолько велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания – конфликтология.


Руководить без конфликтов возможно, если обучиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как что-то нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.

В качестве объекта изучения конфликтов в курсовой работе выступает ООО «Северные переправы». Были выявлены конфликты и предложены практические меры по их разрешению.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

К отрицательным последствиям конфликта относят: снижение производительности, неудовлетворенность, ухудшение морального состояния, текучка кадров, ухудшение социального взаимодействия. Но при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

В заключительной части были предложены методы профилактики устранения или эффективного управления конфликтами.

В конфликтной ситуации можно находиться очень долго, привыкнуть к ней. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно может произойти ситуация, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон и к демонстрации взаимоисключающих позиций. Таким образом, важно для руководителя уметь оперативно управлять возникающими конфликтами.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.Магомедова, П.К. Конфликтология : учебное пособие : [16+] / П.К. Магомедова, Р.Р. Алиева, Ш.И. Булуева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Дагестанский государственный педагогический университет, Чеченский государственный университет. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 381 с.

2. Мандель, Б.Р. Современная психология управления. Модульный курс. ФГОС-3+ : учебное пособие / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 349 с.

3. Скибицкий, Э.Г. Управление конфликтами в профессиональной деятельности : учебное пособие : [16+] / Э.Г. Скибицкий, Е.Т. Китова ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. – 196 с.


4. Вербицкий, А.А. Конфликтологическая культура специалиста: технологии формирования / А.А. Вербицкий, О.И. Щербакова ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2016. – 413 с.

5. Зеленков, М.Ю. Конфликтология : учебник / М.Ю. Зеленков. – Москва : Дашков и К°, 2015. – 324 с.

6. Цветков, В.Л. Психология конфликта: от теории к практике / В.Л. Цветков. – Москва : Юнити, 2015. – 183 с.

7. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты / Т.Н. Кильмашкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 287 с.

8. Конфликтология : учебное пособие (курс лекций) / сост. С.Ю. Иванова, С.В. Попова ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2015. – 176 с.

9. Скородумова Э. З. Конструктивное управление конфликтами в организации как психологический феномен // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 261–265.

10. Козьяков, Р.В. Психология управления : учебное пособие / Р.В. Козьяков. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 201 с.

11. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник. 6-е изд.СПб.: Питер, 2013. 345с.

12. Магомедов Г. М. Конфликты в организации: сущность и особенности//

Фундаментальные исследования, 2014. - № 8-1. - С. 234 -241.

13. Магомедов Г. М. Концептуальная модель управления конфликтами в организации// Фундаментальные исследования, 2014. - № 8-1. – С. 228 – 234.

14. Решетникова, К.В. Конфликты в системе управления : учебное пособие / К.В. Решетникова. – Москва : Юнити, 2013. – 175 с.

15. Глухова А.В. Политические конфликты: основания, типология, динамика. М.: ВГУ, 2012. 215 с.

16. Цыбульская, М.В. Конфликтология : учебно-практическое пособие / М.В. Цыбульская. – Москва : Евразийский открытый институт, 2010. – 312 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тест К. Томаса.

Вопросы:

1а. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

1б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба.

2а. Я стараюсь найти компромиссное решение.

2б. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

3б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

4а. Я стараюсь найти компромиссное решение.

4б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5а. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.


5б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6а. Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

6б. Я стараюсь добиться своего.

7а. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

7б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого.

8а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

8б. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9а. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

9б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10 а. Я твердо стремлюсь достичь своего.

10б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11а. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

11б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

12а. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

12б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.

13а. Я предлагаю среднюю позицию.

13б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции.

14а. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

14б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

15а. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

15б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16а. Я стараюсь не задеть чувства другого.

16б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

17б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18а. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

18б. Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19а. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

19б. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20а. Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия.

20б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21а. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

21б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22а. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим.