Файл: Теоретические основы понятия и сущности интернетрекламы в России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы понятия и сущности интернет-рекламы в России………………………………………………………………………………...6
§ 1.1. Понятие «интернет-реклама». Показатели эффективности интернет-рекламы………………………………………………………………………………6 § 1.2. Рынок интернет-рекламы в России………………………….………….......16
Глава 2. Особенности взаимодействия с аудиторией при продвижении товаров и услуг с помощью интернет-рекламы на примере газеты «Про Город Чебоксары»………………………………………………………………………….26
§ 2.1. Интернет-маркетинг газеты «Про Город Чебоксары». Особенности SMM-продвижения……………………………………………………………………..…26
§ 2.2. Способы и методы взаимодействия с аудиторией……………….......……35
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования взаимодействия с аудиторией на интернет-площадках газеты «Про Город Чебоксары»…………………...………45
§ 3.1 Проблемы продвижения интернет-рекламы и взаимодействия с аудиторией………………………………………………………………………….45
§ 3.2. Пути совершенствования взаимодействия с аудиторией при продвижении рекламы в интернете……………………………………………………...………..51
Заключение………………………………………………………………………….59
Список использованной литературы…………………………………………...…63
Введение
Актуальность исследования. Учитывая неограниченный объем информации, которую позволяет распространять сеть Интернет, сетевое СМИ изначально имеет основу для публикации новостей из разных сфер общество – политической, экономической, социальной и культурной. Аудитория воспринимает массовую информацию через призму стереотипов, которые «содействуют известному «сокращению» процесса познания, не способствуя при этом его точности и аналитичности».
В связи с этим, акцент на определенной новости воспринимается как преобладание данных проблем, событий в жизни общества. Если аудитория не получает о чем-либо информации, то может не знать о существовании альтернативных возможностей. Однако процесс создания новостей в СМИ не должен быть односторонним, журналистика онлайн «дает возможность не только что-то сообщать обезличенному читателю, но и узнавать его реакцию».
Интерактивность является одним из основных свойств Интернет-среды и одним из основных отличий Интернет-СМИ от СМИ традиционных, это тот фактор, который позволил выделить массмедиа, существующие в Интернете, как отдельный тип СМИ, а не только как новую платформу для распространения массовой информации.
Аудитория сетевых средств массовой информации потенциально не ограничена рамками одного конкретного региона. Случайно или специально, новостями одного города может заинтересоваться житель другой области.
Иванов Д.В. в статье «Трансформация коммуникационной модели в сетевых СМИ: изменение роли аудитории» отмечает следующее: «Аудитория получила право голоса, обрела возможность не только влиять на формирование повестки дня, но и непосредственно участвовать в создании содержания журналистских материалов, не ограничиваться письмами и звонками в редакцию, а в режиме реального времени участвовать в создании содержания данного конкретного проекта, одновременно обсуждать с участниками творческого процесса его ход, корректировать направление развития сюжета». Этому способствует возможность интерактивного общения с аудиторией через гостевые книги, форумы, блоги, опросы, анкеты на сайте сетевого СМИ. Фактически, с развитием СМИ «зритель и читатель превратился в соавтора, полноправного участника творческой коммуникации»1.
О том, что аудитория становится и читателем, и издателем говорили еще в начале развития интернет-журналистики в 2000-х гг. Другой вопрос, насколько полно локальная аудитория реализуют свои возможности прямого диалога с журналистами.
СМИ – площадка для прямого диалога между журналистами или аудиторией, между аудиторией и компетентными лицами, знающими ситуацию, публичного обмена мнениями внутри аудитории.
Объектом исследования выступает интернет-реклама, предметом - общественные отношения, возникающие в ходе взаимодействия рекламодателя с аудиторией.
Цель исследования - проанализировать способы и методы взаимодействия с аудиторией при размещении рекламы на интернет-ресурсах.
Задачи:
-
проанализировать понятие «интернет-реклама», показатели эффективности интернет-рекламы; -
изучить рынок интернет-рекламы в России; -
рассмотреть интернет-маркетинг газеты «Про Город Чебоксары» и особенности SMM-продвижения; -
выявить способы и методы взаимодействия с аудиторией -
выявить проблемы продвижения интернет-рекламы и взаимодействия с аудиторией; -
предложить пути совершенствования взаимодействия с аудиторией при продвижении рекламы в интернете.
Степень теоретической и практической разработанности исследования. Возможности интернет-журналистики рассматривались в трудах таких ученых, как С.В. Кошевенко, Т.В. Давыдова, Д.В. Иванов, М.А. Ионина, А.А. Калмыков, Е.Г. Калугина, А.Ю. Русаков.
Основы рекламного менеджмента изучены в многочисленных исследованиях таких авторов, как: К.А. Аксенова, К.В. Антипов, Л. Вебер, Л. И. Дьяконова, Д. Кейплз, Г.В. Макович и т.д.
Способы и методы продвижения рекламных услуг и товаров в социальных сетях изучены в трудах ведущих маркетологов, как Э. Далворт, Ф, Гуров, А.А. Годин, Л. Н. Верченов, К. Бэггот, Д. Филлипса и др.
Работы отечественных ученых акцентируются на теоретических и практических аспектах применения технологий маркетинга, рассматриваются примеры его практической реализации. Зарубежные авторы рассматривают технологии маркетинга применительно к западным экономическим условиям, и для его успешной реализации на отечественных предприятиях необходимо учитывать российскую специфику.
Теоретической основной для написания данного исследования послужили труда отечественных и зарубежных авторов, в частности, Е.И. Платоновой, Д.С. Шахова, Л.К. Лободенко, А.И. Гордеева, Е.А. Раевской, В.С. Голик и т.д.
Методы исследования – теоретический анализ и синтез литературы, описание, обобщение, сравнение, анализ и др. Теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода. К числу этих методов относятся: анализ, описание, обобщение и сравнение.
Структура выпускной квалификационной работы отражает логику исследования и включает в себя введение, три главы, шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы понятия и сущности интернет-рекламы в России
§ 1.1. Понятие «интернет-реклама». Показатели эффективности интернет-рекламы
Современное общество потребления не может существовать без постоянного спутника – рекламы.
В федеральном законодательстве под рекламой понимается «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»
2.
Реклама стала постоянным спутником человека. Распространятся по-разному: через печатные и аудиовизуальные СМИ, информационные агентства, видеохостинги и т.д. В последние годы распространению рекламы стал «помогать» интернет, открывший новые возможности для рекламы, PR, маркетинга. Интернет-реклама ‒ это реклама, размещаемая в сети интернет. То есть распространение рекламного сообщения через Интернет при помощи специализированных программно-аппаратных средств, социальных сетей, мессенджеров, обеспечивающих ключевые характеристики данного типа рекламирования:
-
таргетируемоеть (наличие механизма выделения из всех посетителей тех из них, которые относятся к целевой аудитории или мишени); -
управляемость (возможность настраивать параметры таргетинга в течение рекламной кампании); -
точность подсчета количества рекламных контактов (в отличие от традиционной рекламы, интернет-реклама может обходиться без услуг исследовательских агентств, определяющих рейтинг рекламного носителя). 3
Интернет-реклама преследует сразу несколько целей по отношению к своему потребителю.
Во- первых – бизнесу нужно увеличивать продажи товаров, услуг, как с помощью традиционных каналов сбыта, так и с помощью онлайн-продаж через интернет.
Во-вторых, нужно достигнуть взаимоувязанной совокупности следующих результатов:
-
формирование и повышение спроса на товары и услуги среди пользователей сети интернет; -
позиционирование товаров и услуг для потребителей – пользователей сети интернет; -
пропаганда в сети интернет потребительских свойств товара; -
продвижение в интернете торговых марок; -
увеличение присутствия на рынке; -
создание каналов параллельного сбыта (параллельного традиционным каналам продаж); -
повышение имиджа фирмы.
Интернет-реклама, как правило, позволяет посетителю продолжить коммуникацию с рекламодателем и объектом рекламирования – при щелчке кнопки мышки при наведенном на рекламное объявление курсору, посетитель переходит на интернет-ресурс рекламодателя или другую страницу сайта, содержащую развернутую информацию об объекте рекламирования и (или) рекламодателе.
Реклама всегда направлена на определенную целевую группу, выделенную на ранней стадии создания рекламного продукта по ряду факторов (возрастной, профессиональный, географический и т.д.). Целевая группа всегда составляет множество реципиентов. Первоначальный адресат информации часто становится ее источником для других получателей, становясь промежуточным, связующим звеном и, таким образом, может способствовать продвижению сообщения в качестве лидера мнения.
Современный рынок рекламы и масс-медиа принято подразделять на две группы методов воздействия на массовое сознание: медиаориентированный и медиацентристский4.
Первая группа рассчитана на людей, которые являются активными потребителями информации и критически ее анализируют, выбирая из информационного потока только те моменты, которые особенно интересны. Эта область рассчитана на тех, кому очень сложно что-то «навязать», и со стороны которых встречается активное сопротивление техникам внушения.
Вторая группа ориентирована на пассивную аудиторию, безликую массу − на людей, которые подвержены легкому воздействию и управлению со стороны. Для таких людей создается иллюзия, искусственный мир, который внедряется различными каналами в сознание.
Для успешности рекламных акций в сети, специалистам приходится постоянно помнить о психологии рекламы, отдельной отрасли психологии, которая занимается обоснованием теоретических и практических способов повышения эффективности и результативности рекламных материалов методом воздействия на психические процессы и явления.
Для целей оценки эффективности интернет-рекламы важно учитывать ряд определенных параметров: вид компании и ее цель, применяемые инструменты, маркетинговые каналы, деятельность конкурентов. Более проще определяется экономическая эффективность, результативность имиджевой рекламы определяется гораздо сложнее. Итоговым критерием оценки является полученная прибыль.
Любая рекламная деятельность предполагает увеличение сбыта товара или услуг, поэтому определение экономической эффективности является актуальной задачей как для рекламодателя, так и для рекламного агентства. Именно экономическая эффективность рекламы позволяет оценить использование каналы коммуникации, определить направленность и действенность рекламного воздействия на целевую аудиторию, что в итоге позволит повысить результативность рекламной деятельности.
Для оценки эффективности необходимо сопоставить поставленные цели и достигнутые результаты.
Основные цели, которые ставит перед собой рекламодатель:
-
формирование спроса; -
формирование доверия к компании; -
рост продаж; -
поддержание товарооборота и т.д.5
Цели рекламной компании принято делить на коммерческие и коммуникативные, следовательно, и эффективность рекламной кампании может быть рассмотрена в двух ипостасях: коммуникативной и экономической.