Файл: Теоретические основы понятия и сущности интернетрекламы в России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самым распространенным «изменением» в печатных СМИ является рестайлинг. Это не глобальное изменение несет в себе важные «уточнения» для аудитории. Таким образом, руководство компаний сохраняет имидж издания, его особенности, но при этом максимально обновляет продукт. Кроме того, это самый экономичный вариант модернизации газеты, журнала. И с материальной точки зрения, и с физической – новые идеи, отслеживание трендов рынка и поддержания интереса у читателя должны постоянно идти в рабочем режиме, на уровне верстки и сдачи в типографию. Как правило, удачный рестайлинг приводит к увеличению тиражей и дает возможность завоевать большую долю рынка.
А для того, чтобы изменить концепцию необязательно менять бренд полностью. Что сделать лучше - модернизировать слегка просто лого, фирменный стиль медиа, формат, бумагу, рекламу или поменять суть, вот в чем вопрос. Но это одна из ключевых тенденций на рынке СМИ. Многие уважаемые издания «устарели» по внутренней направленности, сохранив при этом имя на устах читателей – «Смена», «Крокодил» и др»31. И это тоже вариант, который можно обыграть с пользой, как в случае с «Про городом». Газета и портал давно себя зарекомендовали среди читателей с хорошей стороны, но при этом теряется читательский интерес из-за однообразного контента.
Небольшие изменения в имидже газеты позволят вызвать новую волну эмоций и интереса у аудитории.
Выделим основные элементы дизайна газеты, требующие обновления:
• логотип (сочетается с общим дизайном, имеет два цвета - голубой и белый, оформление устаревшее);
• шрифтовое расписание (используется чрезмерное число гарнитур);
• модульная сетка (присутствует частично);
• колонтитулы (не способствуют удобной навигации);
• цветовое наполнение (используется 4–6 цветов (красный, белый, голубой, черный, оранжевый, изумрудный), что не позволяет создавать единство стиля).
Качественный редизайн включает в себя не только преображение внешнего облика издания, но и предусматривает изменения в тематической концепции, а также в структуре работы редакции. С помощью новых рубрик или форматов можно заманить к себе аудиторию, которая близка изданию, но по какой-то причине не часто его читает. Как правило, перед СМИ не стоит задача привлечь принципиально нового читателя.
Инициировать создание рубрики могут журналист, редактор конкретного отдела или, например, маркетологи.
Как говорит главный редактор The Village Т. Симакова: «От некоторых рубрик нужно отказываться чуть раньше, чем они всем надоедят»
32. По ее мнению, следует пересматривать сетку регулярных форматов 1 раз в три месяца. Это наглядно: сразу можно понять, как новая рубрика или формат чувствуют себя на фоне остальных постов.
Запуская новые рубрики и форматы в блоге, необходимо преследовать три цели:
-
найти новую аудиторию и дать постоянным читателям более интересный и разнообразный контент. -
«раскачать» редакцию, расширить ее компетенции. -
принести пользу продукту. Блог — канал, который не только привлекает новую аудиторию, но и конвертирует ее в регистрации и постоянных пользователей. Очень важно, чтобы новые рубрики помогали находить новых клиентов и увеличивать конверсию.
Например, автор предлагает «Про городу» внедрить регулярную рубрику «Про obzor», исходя из специфики названия газеты. В ней можно писать отзывы о новых местах отдыха в городе Чебоксары (за последний год стало очень много новых кафе, пабов и ресторанов), о новых магазинах, шоурумах и т.д. Эта рубрика была бы весьма интересная для читателей. В инстаграм аккаунте можно выставлять и видеообзоры. Необходимо использовать возможности дизайна для привлечения читателя: фотографии, обрезанные неожиданным образом, интересный заголовок или драматическая иллюстрация могут стать тем неожиданным элементом, который вызовет интерес.
Таким образом, можно сделать вывод, что популярность газеты, печатается ли она на бумаге или является электронным средством массовой информации, напрямую зависит от количества ее читателей. Поэтому увеличение этого показателя – главная цель работы всей редакции. И тут не бывает мелочей; важно все: содержание газеты, формулировка заголовков, дизайн и размещение материалов. Кроме того, в век стремительного развития информационных технологий и интернет-среды «Про городу» было бы целесообразно расширить штат сотрудников двумя специалистами - инстаграм-менеджера с функцией таргетолога и SMM-менеджера.
Заключение
Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
В первой главе рассмотрено понятие «интернет-реклама», изучены показатели эффективности интернет-рекламы, также проанализирован рынок интернет-рекламы в России.
В федеральном законодательстве под рекламой понимается «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Интернет-реклама ‒ это реклама, размещаемая в сети интернет. То есть распространение рекламного сообщения через Интернет при помощи специализированных программно-аппаратных средств, социальных сетей, мессенджеров, обеспечивающих ключевые характеристики данного типа рекламирования: таргетируемоеть, управляемость, точность подсчета количества рекламных контактов.
Кризис 2020 года, вызванный пандемией, самым непосредственным образом отразился фактически на всех основных рекламных рынках мира. При этом в отличие от обычных кризисов он имел целый ряд особенностей.
В период пандемии пострадали все сегменты рекламного рынка, но в разной степени. Интернет на российском рынке в какой-то момент впервые за все время наблюдения сократил рекламные бюджеты (во 2-м квартале они упали на 11%), но по итогам года все-таки вышел в положительную зону. Телевидение относительно успешно преодолело кризисный год и впервые с 2009 года нарастило свою долю на рекламном рынке, продемонстрировав в последнем квартале 2020 года рост на 5%. Рекламные бюджеты наружной рекламы, радио и прессы в отдельные месяцы сокращались в 2-3 раза, но к концу года ситуация постепенно начала выправляться. При этом суммарная доля радио, прессы и наружной рекламы на российском рекламном рынке всего за год сократилась почти в полтора раза – с 15.2 до 10.8%.
В отдельных подсегментах рекламного рынка динамика была еще более разнонаправленной. Так, рекламные бюджеты на тематическом телевидении и в видео-рекламе по итогам 2020 году увеличились на 5%, тогда как в газетах и индор-рекламе они сократились в 2 раза, а в кинотеатрах даже в 4 раза. Существенно пострадала и региональная реклама, объемы которой сократились примерно на 19%.
Вторая глава исследования посвящена выявлению особенностей взаимодействия с аудиторией при продвижении товаров и услуг с помощью интернет-рекламы на примере газеты «Про Город Чебоксары». В ходе исследования выявлено, что газету наиболее активно читают горожане в возрасте 45+, портал посещают чаще люди в возрасте 25-34 лет, социальную сеть Вконтакте популярен у возраста 27-45 лет, 10% от 45 и старше, а инстаграм - от 25 до 34. Наиболее быстро количество подписчиков «Про города» растет в Инстаграм: динамика роста аудитории составляет ежемесячно примерно на 5%.
«Про город» использует все форматы контента, сочетая классические газетные традиции и возможности современных медиа. Размещаемые в «Про городе» виды интернет-рекламы достаточно разнообразны: текстовые, графические, интерактивные и пр. Они размещаются на портале, в Инстаграме, Вконтакте, в Одноклассниках, печатной версии газеты. Наибольшее число рекламных публикаций размещается в инстаграме «Про города» - от 3 до 5 публикаций в день. Следовательно, необходимо активнее развивать данную нишу для продвижения рекламных продуктов.
В третьей главе выявлены проблемы и пути совершенствования взаимодействия с аудиторией на интернет-площадках газеты «Про Город Чебоксары». В частности, к проблемам можно отнести следующие:
-
Отсутствие качественного и полного предложения рекламодателей, отсутствие сайтов, ориентация не на целевую аудиторию, отсутствие стратегии продвижения. В штате редакции «Про города» предлагается ввести веб-разработчика, что позволит предлагать рекламодателям более широкий спектр услуг и заработать дополнительную прибыль. -
Отсутствие в рекламных публикациях хештегов. В Instagram можно создать хештег с помощью букв, цифр и шифт-минус. Специальные символы использовать нельзя. К одному фото можно добавить до 30 хештегов. Пост можно пометить даже после публикации. Если использовать актуальные и популярные теги, видимость публикаций в «Инстаграме» резко увеличивается. Благодаря этому можно быстро увеличить число подписчиков. -
Еще одна проблема инстаграма «Про города» - не продумана визуальная составляющая Instagram-аккаунта. Проанализировав 100 последних публикаций инстаграма «Про город», можно сделать вывод, что нет ни одной фотографии сотрудников или иной фотографии для визуальной составляющей аккаунта - лишь новостные и рекламные публикации (75% и 25% соотвестенно). Для популяризации аккаунта, к примеру, было бы полезно периодически знакомить читателей с сотрудниками редакции.
Также автором разработан ряд рекомендаций, которые позволят усовершенствовать способы и методы воздействия на аудиторию.
Во-первых, поскольку реклама в инстаграме пользуется наибольшим спросом среди читателей портала «Про город», автор предлагает ввести в штат редакции инстаграм-менеджера с функцией таргетолога и SMM-менеджера.
Во-вторых, Также порталу «Про город» автором рекомендовано сделать рейбрендинг портала и редизайн печатной версии «Про города». Имеющийся сейчас логотип и стиль газеты не менялся с самого ее запуска - с 2011 года.
Выделим основные элементы дизайна газеты, требующие обновления:
• логотип (сочетается с общим дизайном, имеет два цвета - голубой и белый, оформление устаревшее);
• шрифтовое расписание (используется чрезмерное число гарнитур);
• модульная сетка (присутствует частично);
• колонтитулы (не способствуют удобной навигации);
• цветовое наполнение (используется 4–6 цветов (красный, белый, голубой, черный, оранжевый, изумрудный), что не позволяет создавать единство стиля).
В-третьих, автор предлагает запустить «Про городу» ряд новых рубрик и отказаться от старых, уже заезженных. Запуская новые рубрики и форматы в блоге, необходимо преследовать три цели:
‒ найти новую аудиторию и дать постоянным читателям более интересный и разнообразный контент.
‒ «раскачать» редакцию, расширить ее компетенции.
‒ принести пользу продукту. Блог — канал, который не только привлекает новую аудиторию, но и конвертирует ее в регистрации и постоянных пользователей. Очень важно, чтобы новые рубрики помогали находить новых клиентов и увеличивать конверсию.
Например, можно внедрить регулярную рубрику «Про obzor», исходя из специфики названия газеты. В ней можно писать отзывы о новых местах отдыха в городе Чебоксары (за последний год стало очень много новых кафе, пабов и ресторанов), о новых магазинах, шоурумах и т.д. Эта рубрика была бы весьма интересная для читателей. В инстаграм аккаунте можно выставлять и видеообзоры. Необходимо использовать возможности дизайна для привлечения читателя: фотографии, обрезанные неожиданным образом, интересный заголовок или драматическая иллюстрация могут стать тем неожиданным элементом, который вызовет интерес.