Файл: Методические рекомендации по организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях 38 Выводы по 2 главе 44.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: вызвать интерес к дальнейшему ходу НОД.
Проблемная ситуация: на чем добраться до бабушки?
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Игровая ситуация: дети имитируют езду на поезде, произнося стихотворные строчки.
Цель: развивать игровые навыки, речь детей.
2. Основная часть.
Показ игрушечной кошки.
Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с кошкой; выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.
Встреча с бабушкой.
Цель: вызвать положительные эмоции при знакомстве с персонажем.
Игра с бабушкой «Мы шагаем по дорожке».
Цель: создать атмосферу психологического комфорта, предупреждать утомление детей.
Показ игрушечной коровы.
Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с коровой; выделить характерные признаки внешнего вида.
Показ игрушечной лошадки.
Цель: выделить характерные признаки внешнего вида.
Конструирование заборчика для животных.
Цель: закреплять умение конструировать несложные постройки, поощрять самостоятельные действия детей.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: повысить двигательную активность, вызвать чувство радости от совместных действий.
3. Заключительная часть.
Расставание с бабушкой.
Цель: вызвать положительные эмоции от общения с персонажем.
Проблемная ситуация: на чем поехать обратно?
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Подведение итогов.
Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от проведённой совместной деятельности.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко. Как же мы к ней доберёмся? (Дети предлагают вид транспорта) .
Воспитатель: Давайте отправимся туда на поезде. (Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки) .
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто это нас встречает? (Выставить игрушечную кошку) .
Дети: Кошка.
Воспитатель: Какая она, кошка?
Дети: Красивая, пушистая.
Воспитатель: А где у киски носик, глазки, ушки, хвостик? (Дети показывают) .
Воспитатель: У кошечки в лапках спрятались коготки.
Когда она ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Теперь вы покажите, как кошка выпускает коготки. (Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки) :
Кошечка идёт,
Песенку поёт:
Мяу-мяу-мяу,
-Мышку я поймаю!
Воспитатель: Повторите, как кошечка поёт песенку.
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: А где же бабушка? Давайте её позовём. (Все вместе зовут бабушку) .
Бабушка: Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали.
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Ребятки, мне нужна ваша помощь. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку. А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное. Одна кошечка осталась. Помогите мне найти корову и лошадку.
Воспитатель: Поможем бабушке?
Дети: Да.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки к солнышку, к тучке.
Раз, два! Раз, два!
Раздаётся мычание коровы.
Воспитатель: Это кто кричит?
Дети: Корова.
Вместе с воспитателем находят игрушечную корову.
Воспитатель:
Ты, коровушка моя,
Очень я люблю тебя.
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Воспитатель: Покажите, где у коровы хвост, глаза, уши, ноги. (Дети показывают) .
Воспитатель: А что ещё есть у коровы?
Дети: Рога.
Воспитатель: Покажите, какие рога у коровы. (Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки) :
Корова идёт,
Песенку поёт:
-Му-му-му,
Молока кому?
Воспитатель: Повторите, как корова поёт песенку.
Дети: Му-му-му.
Воспитатель: Корову мы нашли. Пойдём лошадку искать.
Раздаётся ржание лошади.
Воспитатель: Это кто кричит?
Дети: Лошадка.
Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадку.
Воспитатель: Покажите, где у лошадки хвост, глаза, уши, ноги, грива. (Дети показывают) .
Воспитатель: Когда лошадка бежит, как она цокает копытами? (Дети цокают языком. Затем произносят вместе с воспитателем стихотворные строчки) :
Лошадка бежит,
песенку поёт:
-Иго-го-го,
Везти груз нелегко!
Воспитатель: Повторите, как лошадка поёт песенку.
Дети: Иго-го-го.
Бабушка: Молодцы! Нашли и корову, и лошадку!
Воспитатель: Корова, лошадка, кошка –это домашние животные. Они живут рядом с человеком и приносят пользу. Корова даёт молоко, лошадка возит грузы, а кошка ловит мышей.
Воспитатель: Давайте построим забор, чтобы наши животные не убежали. (Дети выполняют задание. Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят забор, из чего они его делают) .
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хороший забор у вас получился.
Бабушка: Дети, вы хотите поиграть с моей кошечкой?
Дети: Да!
Подвижная игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
(Дети – мыши ходят вокруг выбранного ребёнка-кота) .
Вот проснулся Васька-кот –
Распугал наш хоровод!
(Мыши разбегаются. Кот пытается их догнать) .
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться и с бабушкой, и с её животными.
Дети: До свидания.
Воспитатель: На чем мы с вами поедем домой?
Дети: На поезде.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух.
Воспитатель: Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами?
Дети: В деревне у бабушки.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях? Что особенно запомнилось?