Файл: Методические рекомендации по организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях 38 Выводы по 2 главе 44.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 балла — ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат.
4 б а л л а — ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колечек; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате.
5. НАЙДИ ПАРНЫЕ КАРТИНКИ.
1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно (переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т. д.).
2балла — ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен; самостоятельно задание не выполняет.
3 б а л л а — ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку; после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут.
4 б а л л а — ребенок сразу понимает задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.
6 ПОИГРАЙ С ЦВЕТНЫМИ КУБИКАМИ.
1 балл — ребенок не различает цвета даже после обучения.
2 балла — ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату.
3 балла — ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату.
4 б а л л а — ребенок сличает цвета; выделяет их по ву; называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.
7 СЛОЖИ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.
1 балл — ребенок после обучения действует неадекватно (не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом).
2 б а л л а — ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен; самостоятельно сложить картинку не может.
3 балла — ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный.
4 балла — ребенок понимает задание
; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате.
8. ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК.
1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно (бросает палочки, кладет их рядом, машет ими); безразличен к результату.
2 б а л л а — ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен.
3 балла — ребенок правильно понимает задание, но строит молоточек только после подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате.
4 б а л л а — ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате.
9. ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ.
1 балл — ребенок не понимает задание; не стремится достичь цели.
2 б а л л а — ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания.
3 балла — ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки; после двух-трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий.
4 б а л л а — ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате.
10. НАРИСУЙ.
1 балл — ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя неадекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет.
2 балла — ребенок стремится что-то изобразить (черкание); к конечному изображению безразличен; не определена ведущая рука; нет согласованности действие обеих рук.
3 балла — ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; пони мает конечный результат своих действий; определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук.
4 балла — ребенок выполняет задание соответствен: но речевой инструкции; заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия); четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук.
Примерные результаты обследования:
Первую группу (10—12 баллов) составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству со взрослым не понимают цели задания, действуют неадекватно. Более того, эта группа детей не готова даже в условиях подражания действовать адекватно. Показатели детей этой группы свидетельствуют о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии, необходимости их комплексного обследования.
Во вторую группу (13—23 балла) входят дети, которые самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере их действий отмечается стремление достигнуть определенного искомого результата, поэтому для них характерными оказываются хаотичные действия, а в дальнейшем — отказ от выполнения задания. В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие из них справляются. Однако после обучения самостоятельно выполнить задание дети этой группы не могут. Это свидетельствует о том, что принцип действия остался ими не осознан. При этом они безразличны к результату своей деятельности.
Анализ результатов обследования детей этой группы позволяет говорить о необходимости использования других методов изучения (обследования психоневролога и др.).
Третью группу (24—33 балла) составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают со взрослыми. Они сразу же принимают задание, понимают его условие и стремятся к выполнению. Однако самостоятельно во многих г л у чаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.
Приложение 2
Примерный план игр-занятий на месяц с детьми раннего возраста
| I занятие (утро) | II занятие (вечер) |
понедельник | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Рассмотрим куклу Катю, покажем ей игрушки - Круг с отверстием - Стол и стул - укладывание куклы спать | Игры-занятия со строительным материалом - Дорожка для куклы Кати - Поезд - Дом - Дорожка и дом |
вторник | Развитие движений | Игры-занятия с дидактическим материалом - Неваляшка - Пирамидки - Палочка и колечки - Прокати шарик с горки |
среда | Музыкальное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Потешка «Петушок-золотой гребешок» - Потешка «Ладушки-ладушки» - Потешка «Киска – киска» - Потешка «Наша Катя маленька» |
четверг | Развитие движений | Игры-занятия с дидактическим материалом - Поехала машина - Молоток - Протягивание веревки (дидактический кубик) - Доставание шариков ложкой из банки |
пятница | Музыкальное развитие | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание игрушек - Курочка - Кукла - Медвежонок - Кошечка |
Приложение 2
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.
-Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.
-Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.
-Развивать слуховое внимание.
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
-Добиваться достижения положительного эмоционального настроя от проведённого занятия.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Здоровье», «Познание», «Социализация».
Материал и оборудование: игрушки (кошка, корова, лошадь, домик, строительный материал (кирпичики, кубики, платок для бабушки.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, проблемный вопрос, игровая ситуация, наглядный, поощрение, вопросы воспитателя и ответы детей.
Словарная работа: коготки, цокать, домашние животные.
Предварительная работа:
-Рассматривание игрушек (кошка, корова, лошадь). Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.
- Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида.
- Дидактические игры: «Чей малыш? », «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт», «Кто что ест». Цель: формировать умение различать животных и их детенышей; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят, где живут) ; учить детей отгадывать животное по описанию, находить картинку с изображением заданного животного.
-Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», потешки «Ты, коровушка моя». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.
-Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши». Цель: поощрять подражательные действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого, побуждать имитировать движения животных.
План-конспект НОД.
1. Вводная часть.
Игровая ситуация: письмо от бабушки.