ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассматривая малые предприятия, не следует пренебрегать существующими льготами, отсрочкой платежей и т.д. К льготам, предоставляемым малым предприятиям по бухгалтерской отчетности: относятся:
-
ежеквартальная уплата и предоставление расчетов по НДС независимо от размеров ежемесячных платежей. (Постановление Совета Министров Правительства РФ от 11.05.93 г. N446/2-79) -
освобождение от уплаты НДС платежей малых предприятий по лизинговым сделкам (Инструкция ГНС РФ N39/2.6 п.4) -
освобождение от уплаты авансовых платежей налога на прибыль, ежеквартального предоставление расчетов и уплаты налога по факту (Закон "О налоге на прибыль" (5.15. п.12) -
освобождение от налога на прибыль в первые два года деятельности для малых предприятий по производству и переработке сельхозпродукции, производству продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медтехники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительству объектов жилищного, производственного, социального и природно-охранительного назначения, включая ремонтно-строительные работы; в третий год деятельности - уплачивают 25% налога, в четвертый год - 50% (Закон "О налоге на прибыль"); дополнительное списание в качестве амортизационных отчислений в первый год деятельности до 50% первоначальной стоимости основных фондов -
введение ускоренной амортизации с увеличением установленных нормативов в 2 раза (Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14.06.95 N88 /6,3а ст10/)
МЕТОДИКА ФИНАНСОВЫХ РАСЧЕТОВ
В предыдущих разделах Модельного бизнес - плана мы определяли:
-
Стоит ли заниматься тем или иным видом бизнеса -
Объемы предполагаемого бизнеса -
Местонахождение бизнеса -
Потенциальных потребителей товаров/услуг -
Величину первоначальных инвестиционных затрат по Проекту -
Величину издержек -
Прогнозируемые поступления
Составление финансового плана включает использование всей полученной ранее информации для проведения расчетов с целью получения финансовых результатов, за чем следует принятие конкретных решений.
Расчет финансовых результатов проводится с помощью прикладной компьютерной программы. Настоящий раздел призван пояснить структуру каждого документа, характеризующего основные финансовые результаты.
В финансовом разделе бизнес - плана необходимо продемонстрировать
ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
В основе "Плана движения денежных средств" лежит метод анализа денежных потоков, используемый во всех наиболее известных методиках планирования и оценки эффективности инвестиционных проектов (например, в "COMFAR" UNIDO). Составление данного документа используется для определения текущего остатка имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств. Этот остаток формируется за счет притока (доходов от реализации продукции и услуг, взносов в уставной фонд, займов и т.д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, затрат на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат) денежных средств.
Все поступления и платежи отображаются в "Плане движения денежных средств" в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, т.е. с учетом времени задержки оплаты за реализованную продукцию или услуги, времени задержки платежей за поставку сырья, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом). Таким образом, "План движения денежных средств" демонстрирует движение денежных потоков и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.
Отрицательное значение баланса денежных средств в каком-либо периоде свидетельствует о том, что предприятие не в состоянии оплачивать текущие задолженности. Ниже представлена структура плана денежных средств. Она может быть более или менее детализирована, главное, чтобы сохранялся принцип отражения реальных поступлений и выплат.
| Наименование статьи |
1 | Поступления от сбыта продукции |
2 | Прямые производственные издержки |
3 | Затраты на сдельную зарплату |
4 | Поступления от других видов деятельности |
5 | Выплаты на другие виды деятельности |
6 | Операционные (общие) издержки |
7 | Налоги |
8=1-2-3+4-5-6-7 | Кэш-Флоу от производственной деятельности |
9 | Затраты на приобретение активов |
10 | Другие издержки подготовительного периода |
11 | Поступления от реализации активов |
12=11-10-9 | Кэш-Флоу от инвестиционной деятельности |
13 | Собственный (акционерный) капитал |
14 | Заемный капитал |
15 | Выплаты в погашение займов |
16 | Выплаты процентов по займам |
17 | Банковские вклады |
18 | Доходы по банковским вкладам |
19 | Выплаты дивидендов |
20=13+14-15-16-17+18-19 | Кэш-Флоу от финансовой деятельности |
21=22(для предш. Периода) | Баланс денежных средств на начало периода |
22=8+12+20+21 | Баланс денежных средств на конец периода |
ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
План прибылей и убытков отражает операционную деятельность предприятия (под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции и услуг) в определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Из "Плана прибылей и убытков" можно определить прибыльность предприятия, реализующего проект.
План прибылей и убытков.
| Наименование статьи |
+ | Валовый объем продаж |
- | Потери и налоги с продаж |
= | Чистый объем продаж |
- | Переменные издержки (в т.ч. сырье и материалы, комплектующие изделия, сдельная заработная плата, другие прямые издержки) |
= | Валовая прибыль |
- | Налоги с дохода и на активы |
- | Операционные издержки |
- | Торгово-административные издержки |
- | Амортизация |
- | Проценты по кредитам |
- | Другие затраты |
+ | Другие доходы |
= | Прибыль до выплаты налога |
- | Налог на прибыль |
= | Чистая прибыль |
Таким образом, в "Плане прибылей и убытков" отражаются расчетные величины прибыли или доходов от продаж, в "Плане движения денежных средств" - фактические поступления выручки от продаж.
Что касается затрат, то в "Плане прибылей и убытков" отражаются затраты, понесенные за период, в "Плане движения денежных средств" - фактическая оплата этих затрат.
В "Плане прибылей и убытков" отражается амортизация активов, поскольку это расход, но так как амортизация не представляет собой денежное обязательство, она не включается в "План движения денежных средств".
И наоборот, погашение кредита не является расходом и поэтому не включается "Плане прибылей и убытков". Однако, оно представляет собой денежное обязательство и влияет на денежные потоки.
Приобретение оборудования, недвижимости, то есть инвестиционные затраты, влияя на денежные потоки, на прямую не оказывают влияния на прибыль, находя отражение в "Плане прибылей и убытков" через амортизационные отчисления. Как известно, предприятие не может работать без капитала. Достаточным можно считать такое количество собственного и привлеченного (заемного) капитала, при котором величина баланса денежных средств во все периоды деятельности предприятия будет положительной. Наличие отрицательной величины в какой-либо из периодов времени означает, что предприятие не в состоянии покрывать свои расходы, т.е. фактически является банкротом. Вместе с тем величина получаемой предприятием чистой прибыли в течение определенных промежутков времени (как правило, на начальной стадии реализации проекта) может быть отрицательной, что само по себе не свидетельствует о неэффективности проекта и невозможности его реализации и не может быть причиной его отклонения.
Организация мини-пивоварни в Московской области (г.Мытищи). Финансовые результаты.
На примере организации Мини-пивоварни можно проследить динамику развития организуемого бизнеса. Чистую прибыль компания начнет получать с 15 месяца Проекта (с 9-го месяца работы пивоварни). Величина чистой прибыли компании составит почти 83000 рублей в месяц.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Показатели эффективности бизнес - проектов можно разделить на две группы:
-
Показатели эффективности операционной деятельности предприятия, реализующего проект. При расчете показателей этой группы используется план (отчет) о прибылях и убытках и баланс. Сюда относятся показатели рентабельности, платежеспособности, ликвидности, эффективности оборота поступлений, средняя норма прибыли по инвестициям. Методика расчета перечисленных показателей подробно описана в экономической литературе. -
Показатели эффективности инвестиций, расчет которых производится на основе плана (отчета) движения денежных средств. В этой группе показателей рассматривается срок окупаемости проекта, чистая приведенная стоимость денежных потоков, индекс прибыльности, внутренний коэффициент рентабельности, и др.
Для того чтобы понять экономическое значение некоторых показателей, необходимо обладать специальными знаниями. Рассматриваемый Проект организации мини-пивоварни относится к малому бизнесу и инвестиции в него не являются капиталоемкими. Поэтому остановимся на рассмотрении наиболее простых для расчета показателей эффективности проекта.
Приведенная в данном разделе методика расчета позволяет начинающим предпринимателям ответить на следующие вопросы.
Контрольные вопросы
Как быстро окупится начальный капитал?
Как будет соотноситься прибыль, полученная в результате реализации проекта с первоначальными вложениями?
Насколько эффективен результат при данных вложениях?
СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА
Срок окупаемости проекта - это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.
В классическом экономическом анализе под инвестициями понимаются долгосрочные финансовые вложения в здания, оборудование и т. п. Для представителей малого бизнеса имеет смысл определить срок окупаемости всех первоначальных вложений, в том числе не являющихся инвестиционными.