Файл: Выбрать правильный вариант ответа на следующие вопросы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 691
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Но не все из перечисленных разделов и заданий нацелены на выявление межкультурной компетенции. Модули содержат три раздела, которые напрямую представляют материал, помогающий подросткам выстраивать межкультурные связи и развивать межкультурную компетенцию. В других разделах диалог культур проявляется косвенно, через задания. Например, в разделе «Listening& Speaking Skills» есть упражнения под заголовком «Say it right» (Говори правильно), которые включают: работу с фразами разговорной речи (Socialising), с фразами выражения эмоционального состояния, с идиомами (Idioms), с вызывающими сомнения в употреблении словами (Word often confused). Или в разделе «Grammar in Use» задания с фразовыми глаголами (Phrasal verbs), Словообразование (Word formation). Важно отметить, что через задания из последних перечисленных примеров выстраивается двухсторонний диалог между культурами русской и англоговорящих стран.
Все модули учебно-методического комплекса были проанализированы с точки зрения содержания изучаемого культуроведческого компонента, а именно, тех заданий, которые помогают выстроить диалог культур на уроках английского языка:
Модуль 1 - «Strong ties» (Крепкие связи, стр.9-26)
Проблема: Что значит быть 16летним подростком, увлечения, взаимоотношения со сверстниками, дружба, черты характера
Задания: стр.11 чтение текста «Teenagers» (каждый подросток говорит о своих увлечениях и времяпрепровождении), следующее за текстом задание – построение диалога по ролям, где один из собеседников подросток из прочитанного текста
Фразовый глагол с look, словообразование прилагательных (стр.15)
стр.16-17 текст «Little Women», отрывок из детской книги американского автора переносит читателя на конец 19века и знакомит с культурными особенностями того времени. Анализ текста, перенесение культурного образа в реальность и применение культурных особенностей на себе в виде задания продолжения диалога сестер.
Стр.21 текст «Teenage fashion in the UK». Пассивные задания выстроены для проработки текста, активное задание заключаются в моделировании ситуации «интервью» с одним из подростков из текста.
Модуль 2 - «Living&Spending» (Живем и тратим, стр.27-44)
Проблема: На что лучше потратить свои деньги?
Задания: стр. 28-29 текст «Britain's young consumers». Задания до текста(ex.1-3) и после текста (ex.4-6) подводят учеников к изучению мнения британских сверстников и косвенному обмену опыта по вопросу получения и распределения денежных средств. Текст на стр. 34-35 знакомит с английской литературой конца 19 века и дает возможность погрузиться в атмосферу того времени.
Стр.39 «Great British Sporting events!» погружает в спортивный мир Англии, а упражнения после текста выстроены таким образом, что у ученика в голове формируется сравнительная картина (Англия — Россия) на тему известных спортивных событий.
Модуль 3 - «Schooldays&Work» (Школьные дни и работа, стр.45-62)
Проблема: школьная жизнь и выбор будущей профессии Задания: стр.46-47 текст «Schools around the world» рассказывает о необычных типах школ по всему миру. Урок в учебнке выстроен на сравнительном подходе. Ex.5 после текста моделирует ситуацию интервью между британским журналистом и русским студентом, в роли которого и выступают сами же ученики10-гокласса. Стр. 49 упр.4 Idioms на тему «работа».
Стр.57 тест «American high schools» все упражнения с текстом в итоге сводятся к созданию пригласительного буклета для иностранного студента на обучение по обмену в школе 10-ов. Стр. 58 текст «My friend needs a teacher»
Модуль 4 - «Earth Alert!» («Внимание Земля!», стр. 63-80)
Проблема: Защита окружающей среды
Задания: стр.67 Say it right (discussing the weather), Idioms со словами: day,cloud,storm, weather, стр.69 Word formation(отрицательные прилагательные), Words often confused
стр.70-71 отрывок из повести Артура Конана Дойла «The Lost World». Через отрывок происходит косвенный диалог культур, знакомство с классиками английской литературы.
Модуль 5 - «Holidays» (Каникулы, стр. 81-100)
Проблема: Куда отправиться на каникулах и как справляться с проблемами в путешествии
Задания: стр. 82 через отрывок из путевого дневника «Beautiful Nepal» ученики знакомится с местностями и культурой Непала. Стр.85 Say it right (Talking about holidays), Idiom. Стр.87 Word formation (формирование составных существительных), Words often confused.
Стр.88-89 отрывок из произведения Жуль Верна «Around the world in Eighty Days»
стр.95 брошюра «The river Thames». Cоздание брошюры интересных мест родного для учеников города для иностранного туриста. -групповая работа
Модуль 6 - «Food& Health» (Еда и Здоровье, стр.101-120)
Проблема: Соотношение того, что мы едим, и нашего здоровья.
Задания: стр.105 Say it right (Talking about health), Idioms. Cтр.107 Word formation (слова с приставками), Words often confused.
Стр.108-109 произведение Чарльза Диккенса «Oliver Twist». Отрывок описывает проблему голода у бедных сирот в Англии конца 19 века, погружению в эпоху и культуру через художественную литературу + Idioms со словами Tea, cake, water, cucumber, milk
стр.115 статья «Burns Nights – A night for all Scots» знакомит с одним из известных фестивалей в Шотландии. Задания после текста нацелены на сопоставление и знакомство традиций двух народов: русский и шотландский. Сначала ученики создают маленькую заметку на предложенные темы от лица шотландца. Затем им предоставляется возможность рассказать о фестивалях в России в виде группового проекта.
Модуль 7 - «Let's have fun» (Давайте веселиться, стр. 121-138)
Проблема: Чем заняться в свободное время? Какие бывают виды развлечений?
Задания: стр.122-123 статья «Teens today...» рассказывает о том,как британские подростки проводят свое свободное время. Выполняя задания после ознакомления со статьей, учащиеся сравнивают формы времяпревровождения подростков России и Англии.
Стр.125 Idioms, Say it right (expressing opinions).
Стр.126-127 маленькая заметка об известном Лондонском кинотеатре IMAX, Word formation (составные прилагательные), Words often confused.
Стр.128-129 отрывок из повести Гастона Лерокса «The Phantom of the opera». Читая отрывок, дети проникают в мир французкого общества начала 19 века.
Стр.133 текст о всемирно известном Лондонском музее «Мадам Тюссод». Последнее задание после текста выстраивает диалог культур через групповую проектную деятельность, где ученики рассказывают о местах развлечения в своей стране, городе.
Модуль 8 - «Technology» (Технологии, стр.139-156)
Проблема: Зависимость от современных технологий, рассмотрение позитивных и негативных факторов их влияния. Задания: стр.140-141 заметки студентов из трех разных стран об их отношении к технологиям. Межкультурная компетенция развивается в познании мнений людей другой культуры, а также в возможности моделирования ситуации общения с ними через задание «интервью».
Стр.143 Say it right (polite request), Idioms, Writing task (письмо английскому другу по переписке о покупке новом электронном оборудовании с дефектами)
стр.145 Words often confused (learn/ teach, reason/ cause, problem/ trouble, discover/ invent), Word formation (формирование глаголов)
стр.146-147 роман Уэлса «The Time machine»
стр.151 текст «The best of British inventions» знакомит учеников с самыми лучшими британскими изобретениями. Итогом прочтения является групповая проектная деятельность, в которой учащиеся рассказывают о изобретателях из своей страны.
В конце учебника есть дополнительные разделы, которые также смело можно использовать для выстраивания диалога культур на уроках английского языка. Первый – это «Spotlight on Russia», который разделен на темы в соответствии с модулями учебника. Этот раздел помогает детям в сравнении нес колких культур с русской, их родной, выстраивать уважительное отношение как к собственным традициям и культуре, так и к зарубежным. Помогает видеть не только черные и белые пятна в каждой культуре. Второй- «Song Sheets», который содержит кроме песен пословицы и поговорки и так же разделен в соответствии с модулями учебника. Эти вещи – неотъемлемая часть культуры, через которые мы ее и познаем.
Проведенный анализ показывает, что учебник Spotlight 10 содержит достаточное количество материала для развития межкультурной компетенции у десятиклассников. Однако в большинстве случаев задания однотипны, что конечно же обусловлено структурой и систематичностью учебника. Поэтому, задача учителя - сделать представленные упражнения разнообразнее и интереснее, используя различные методы и формы работы- дебаты, круглый стол, международная конференция и т. п. Таким образом, учитель оставляет материалом урока в учебнике на самостоятельное изучение с выходом на его практическое использование в рамках урока. Это вполне соответствует возрастным особенностям десятиклассника.