ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Какие открытия сделали на уроке?
– Что показалось необычным?
– Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
– Как вы сегодня работали?
Тема: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели: развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
а а а а а
d d d d d
2 2 2 2 2
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
Рассмотрите внимательно цепочку и скажите, какие числа пропущены.
(Пропущены числа: 56, 67, 89.)
2. «Какое число пропущено?»
IV. Решение выражений.
1. Чтение, запись и решение буквенных выражений.
Под руководством учителя выполняется задание 4 (с. 66 учебника, часть 1), в котором дети вместо буквы подставляют соответствующее ей значение, а затем находят значение полученного выражения (задание выполняется устно, лучше, если оно будет записано на доске).
Затем дети выполняют в тетрадях задание 5 (с. 66 учебника, часть 1), один ученик выполняет задание на доске с подробным объяснением.
2. Решение выражений с применением изученных детьми приёмов сложения и вычитания.
С этой целью устно с подробным объяснением решаются следующие выражения:
42 + 8 89 + 4
50 – 7 73 – 5
Затем фронтально разбирается задание 3 (с. 66 учебника, часть 1), при его выполнении учащиеся пользуются приёмом группировки слагаемых.
Например:
65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 70 + 9 = 79
36 + 8 + 2 = 36 + (8 + 2) = 36 + 10 = 46
50 + 9 + 1 + 40 = (50 + 40) + (9 + 1)= 90 + 10 = 100 и т. д.
Физкультминутка
С комментированием дети решают первый и второй столбики задания 2 (с. 66 учебника, часть 1), а затем самостоятельно третий и четвёртый столбики этого номера.
– Чем интересен четвёртый столбик?
– Что общего в выражениях третьего столбика?
V. Самостоятельная работа учащихся.
В качестве самостоятельной работы ученикам могут быть предложены задания 7 и 8 (с. 66 учебника, часть 1).
Для того чтобы детям было легче выполнить краткую запись задачи, на доску вывешиваются различные варианты схем краткой записи, из которых учащиеся выбирают ту, которая соответствует этой задаче. Решение дети могут выполнить по действиям или выражением (так, как им удобно).
VI. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Всё ли вам было понятно?
– Что для вас сегодня было трудным?
– Оцените свою работу.
Тема: УРАВНЕНИЕ.
Цели: дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
у у у у у
b b b b b
3 3 3 3 3
III. Устный счёт.
1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22 … (29, 37, 46).
2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:
7 + 6 9 + 4
4 + 8 6 + 6
8 + 5 13 – 1
7 + 5 10 + 2
13 + 0 9 + 3
13 – 0 14 – 1
3. Задание 3 (с. 69 учебник, часть 1).
Выполняя задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.
IV. Изучение нового материала.
Учитель предлагает детям послушать следующий текст:
У Ромы было 3 карандаша. Папа принёс ему ещё несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.
– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)
– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)
– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)
– Напишите.
– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)
Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.
– Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным?
– Число 6 является решением данного уравнения, или корнем.
Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.
Далее устно выполняется задание 1 (с. 68 учебника, часть 1), в котором ученики находят значения предложенных уравнений.
На этом уроке учащиеся находят решение уравнения подбором.
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Учитель предлагает ученикам прочитать текст в задании 6 (с. 69 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)
– Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)
– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)
– Можем это узнать?
– Каким образом?
– Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?
– Запишем решение задачи выражением.
Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29; папе 29 лет.
Далее учащиеся читают условие задачи в задании 7 (с. 69 учебника, часть 1).
– Задайте такой вопрос, чтобы задача была простой, то есть решалась одним действием. (Сколько времени мама едет на автобусе?)
– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько времени мама едет на автобусе и трамвае?)
– Запишите задачу кратко и решите её.
Фронтальная проверка.
VI. Групповая работа.
В группах дети выполняют задание 2 (с. 68 учебника, часть 1) и задание 4 (с. 69 учебника, часть 1).
VII. Выполнение задания на смекалку.
На данном этапе урока учитель может использовать задание на с. 69 учебника (часть 1). Дети должны не просто сказать, какой домик должен быть нарисован в каждой клеточке, а доказать справедливость своего мнения.
VIII. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Что называется уравнением?
– Что значит решить уравнение?
– Всё ли вам было понятно?
– Как вы сегодня работали?
Тема: УРАВНЕНИе.
Цели: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение учащихся решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
11 11 11 11 11
22 22 22 22 22
III. Устный счёт.
1. Какое число пропущено?
+ = +
– = –
+ > +
– < –
Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и неравенства были верными.
2. Найдите значения выражений:
b + 20 14 + b 80 – b b – 9
при b = 70
b = 23 b = 11
3. Задание 4 (с. 70 учебника, часть 1).
IV. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 70 учебника, часть 1).
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей?
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Как запишем задачу кратко?
– Как по-разному можно решить задачу?
I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.
15 – (5 + 4) = 6.
II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6)]
Затем дети по аналогии с рассмотренной задачей самостоятельно решают задачу 3 (2) с последующей фронтальной проверкой.
Физкультминутка
V. Решение уравнений.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения.
30 + х > 40
80 – х
45 – 5 = 40
38 – 8 < 50
60 + х = 90
х – 8 = 10
– Докажите, что вы правы.
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)
– Запишите первое уравнение в ваши тетради.
– Чем является неизвестное число?
(Слагаемым.)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
Учитель на доске, а дети в тетрадях записывают:
60 + х = 90
х = 90 – 60
Найдите значение х.
Далее следует продолжение записи:
х = 30
Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90
Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает учитель):
х – 8 = 10
х = 10 + 8
х = 18
18 – 8 = 10
10 = 10
После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 70 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
VI. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 70 учебника, часть 1), в котором сравнивают длины изображённых на чертеже ломаных линий.
VII. Итог урока.
– Что узнали сегодня на уроке?
– Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
– Как вы думаете, почему?
– Как вы сегодня работали?
Тема: УРАВНЕНИе.
Цели: отрабатывать умение учащихся решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; знакомить с оформлением решения уравнения$
продолжать формировать умение чертить отрезки заданной длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
33 33 33 33 33
44 44 44 44 44
III. Устный счёт.
1. Определите закономерность и продолжите ряды чисел:
11, 15, 20, 24, 29, 33, ... , ... , ... , ... , ... , 60.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, ... , ... , ... , 17.
(11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.)
2.Задание 1 (с. 71 учебника, часть 1).
IV. Решение уравнений.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 5 (с. 71 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– На сколько групп можно разделить все записанные уравнения? (На три.)
– Какие это группы? (1 – уравнения, в которых неизвестное – одно из слагаемых; 2 – уравнения, где неизвестным является уменьшаемое; 3 – уравнения, в которых нужно найти неизвестное вычитаемое.)
– Путём подбора найдите те уравнения, корень которых будет равен десяти.
Далее подробно рассматриваются уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое.