Файл: Технология работы службы безопасности в гостинице» (На примере отеля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Менеджер гостиницы, техники, горничные смогут иметь доступ к информации о жизнедеятельности здания: занят или свободен номер, в каком состоянии находится система жизнеобеспечения, что существенно облегчит им работу.

Полная компьютеризация гостиницы поможет автоматизировать многие процессыучета.

Так же, возможны многие другие варианты применения системы комплекса технических средств безопасности, с целью повышения качества гостиничного обслуживания и облегчения труда сотрудников .

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «АТЛАС ПАРК ОТЕЛЬ»

Краткая характеристика гостиницы

Гостиничный комплекс «Атлас Парк Отель» был построен в декабре 2003 года. Современный отель европейского уровня, расположен в Домодедовском районе, в 29 км езды от МКАД. Комплекс,включает в себя три корпуса в лесном массиве рядом с рекой Рожайкой. Общая территория гостиницы составляет пятьдесят гектар смешанного леса. План-схема территории «Атлас Парк Отель» размещена в разделе Приложение 8.

Номерной фонд отеля составляет 188 номеров различной категории комфортности. Номера отвечают всем современным требованиям индустрии гостеприимства, обставлены современной мебелью, в каждом номере имеется душ или ванная, телевизор, кондиционер, телефон, мини-бар. На всей территории отеля и прилегающей территории предоставляется бесплатный Wi-Fi интернет.

Изюминкой отеля являются уникальные номера категории люкс. Например, номер «Африка» оформлен в бежевых тонах с национальными Африканскими элементами декора, зонально его можно разделить на: спальню, зону отдыха и обеденную зону. Номер люкс «Кантри» выполнен в стеле западного поместья. Интерьер декорирован деревом и уникальной деревянной мебелью. Номер не имеет перегородок и стен и не ограничивает гостя в свободе передвижения.

Для постояльцев отеля организованно питание в ресторане «Атлас», в утренние и обеденные часы предоставляется шведский стол. Так же работают «Морской бар» отеля стилизованный под пиратский корабль, бар «Атлас-Сити» оформленный в современном стиле Hi-Tech с расслабляющей атмосферой, находящийся в холле третьего корпуса гостиницы, и «Кафе Венеция», на первом этаже главного корпуса, предоставляющее итальянскую кухню, романтическое настроение и средиземноморское меню.


Отель включает в себя 15 конференц-залов, в том числе 7 универсальных банкет-конференц-залов. Так же, для проведения выездных корпоративных мероприятий имеется шатер на тысячу человек и беседки вместимостью от двадцати до ста пятидесяти человек.

Для проведения досуга гостей созданы максимальные условия. Обустроен крытый бассейн, тренажерный зал. Для желающих расслабиться предоставляются русские бани, spa-салон, боулинг, бильярд, караоке, дискотека и катание на лодках. Для любителей активного отдыха отель предлагает: соколиный двор, конный клуб, спортивные площадки, веревочный городок, стрельбу из лука. Для детей проводится анимация. Так же отель располагает огромной лесопарковой зоной оборудованной пешеходными дорожками и располагающей к пешим прогулкам

Классификационные признаки:

  • Месторасположение – г. Домодедово, д. Судаково, 92.
  • Вид собственности – общество с ограниченной ответственностью.
  • Функциональное назначение – гостиничное предприятие.
  • Цена – варьируется в зависимости от уровня комфорта номеров и количества проживающих (от 4900 руб. до 22000 руб.).
  • Уровень комфортности – четыре звезды.
  • Продолжительность пребывания гостей – не ограничена.
  • Продолжительность работы отеля – круглосуточно.

Таблица 2.1. Стоимость номеров (в рублях)

Категория номера

Для 1 чел. (будни/

вых.)

Для 2 чел.

(будни/

вых.)

Для 3 чел.

(будни/вых.)

Для 4 чел.

(будни/вых.)

Апартаменты (коттеджи)

-

-

-

18000/22000

Стандарт (forest view, garden view)

4900/6000

5500/6000

-

-

Стандарт (все включено)

5500/6500

6500/8000

-

-

Студия «Мансард»

5800 / 6800

6500 / 7800

7700 / 9250

8800 / 10650

Студия «Gardenview»

6100 / 7500

6800 / 8500

8000 / 9900

9100 / 11400

Студия «Forest»

6100 / 7500

6800 / 8500

8000 / 9900

9100 / 11400

Комфорт «Зеркальный» «Атлас»

7200 / 8500

8700 / 10250

10000 / 11750

11000 / 13200

Комфорт «Юниор»

7200 / 8500

8700 / 10250

10000 / 11750

11000 / 13200

Люкс 1-комнатный

6900 / 8700

7900 / 9800

9100 / 11400

10200 / 12750

Люкс 2-комнатный с балконом

8200 / 10250

9200 / 11500

10000 / 12500

11100 / 13900

Люкс «Дуэт» «Кантри»

8800 / 11000

9800 / 12000

11000 / 13750

12100 / 15150

Люкс «Африканский»

10500 / 13000

12000 / 14500

13500 / 16000

16000 / 19000

Люкс «Греческий»

14000 / 17000

15000 / 18000

16200 / 20000

17300 / 22000


В стоимость проживания входит: проживание, завтрак и обед «шведский стол», посещение бассейна (1 час/сутки на человека), охраняемая автостоянка и проживание ребенка до трех лет (детская кроватка предоставляется бесплатно).

Организационная структура отеля характеризуется совокупностью должностей, рабочих мест, органов управления, производственных подразделений их взаимосвязи и форм, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.

В рамках организационной структуры отеля выделяются две основных ветви направления: обслуживающая (производственная) структура и структура управления.

Производственная структура разделяется на части и элементы по производственно-технологическим принципам.

Структуре управления характерны отделы (звенья), ступени (уровни) управления и горизонтальные - вертикальные связи.

Атлас Парк Отель имеет линейную структуру управления, в рамках которой все ее члены занимают определенное место в соответствии с иерархией.

В нижней части структуры находятся служащие, которые непосредственно выполняют работу – производственный персонал гостиницы.

Управлением персонала занимаются менеджеры, которых можно разделить на три уровня по ответственности и функциональным обязанностям:

1. Менеджеры высшего звена, составляют стратегию развития и внутренних ценностей гостиницы, отвечают за постановку глобальных задач. Ответственны перед руководством гостиницы.

2. Менеджеры, контролирующие работу других менеджеров. Эти люди участвуют в составлении планов, находят методы решения особо важных задач.

3. Менеджеры, управляющие деятельностью отдельных сотрудников. Они не контролирую работу других менеджеров.

Данной структуре отеля присуще:

  • быстрые экономические формы принятия решения;
  • четкое разграничение ответственности;
  • не сложные иерархические коммуникации;
  • простой контроль;
  • персональная ответственность.

Общие решения стратегического характера принимают владельцы гостиницы и генеральный директор.

Основными подразделениями Атлас Парк Отеля являются: служба управления номерным фондом, отдел маркетинга и продаж, служба консьерж, административная служба, отдел ресторанного обслуживания, служба безопасности и техническая служба.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами отеля. Она решает кадровые и финансовые вопросы, создает и поддерживает необходимые условия труда для служащих, контролирует соблюдения правил по технике безопасности и охране труда, а так же ответственна за соблюдение противопожарной и экономической безопасности. В состав службы входят: главный менеджер, его ассистент и заместитель, отдел кадров, секретариат, инспектор по технике безопасности и противопожарной безопасности.


Служба приема и размещения занимается вопросами, связанными с бронированием номеров, приемом гостей, регистрацией и размещения их по номерам, оказания различных услуг и выписке гостей из отеля. В состав входят: менеджер по размещению, администраторы, портье, телефонные операторы, разносчики писем и факсов.

Служба консьерж занимается продажей и заказом билетов в кино и театры, спортивно-развлекательные комплексы; организуют досуг гостей; предоставляют справочную информацию, прокат автомобилей и разносят багаж по номерам. В состав службы входят: главный консьерж, водители, консьержи, швейцары, подносчики багажа.

Ресторанная служба и кухня обслуживают гостей в ресторанах, барах и кафе гостиницы, а так же в номерах. Она решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов и корпоративных мероприятий. В состав службы входят: рестораторы, повара, сотрудники кухни, старшие официанты, рядовые официанты, служба банкетов.

Хозяйственная служба обеспечивает обслуживание клиентов в номерах. Она поддерживает уровень комфорта и санитарное состояние номеров, занимается оказанием бытовых услуг и уборкой общественных территорий. В нее входят: менеджер по эксплуатации, старшая горничная, уборщицы, горничные, дворники, работники химчистки и прачечной.

Отдел по связи с общественностью и развитию бизнеса занимается стратегическим и оперативным планированием, оптимизацией предоставленных услуг, так же, анализирует состояние рынка гостиничной индустрии и изучает потребности клиентов. В состав входят: службы маркетинга, коммерческий директор, службы бронирования и рекламы, службы продаж и связи с общественностью.

Финансовая служба проводит анализ результатов финансовой и хозяйственной деятельности гостиницы. Данную службу составляют: финансисты, бухгалтера и расчетная группа.

Инженерно-техническая служба отеля создает условия для функционирования всего оборудования здания, контролирует службы ремонта и строительства, системы слабых токов (связи и телевидения), кондиционирование и теплоснабжение. В состав службы входят электрики и механики, инженеры.

Служба безопасности обеспечивает весь процесс работы гостиничного комплекса в безопасном режиме, осуществляют видеонаблюдение и периодический обход всех корпусов и территории, контроль и охрану всех входов и выходов с территории отеля. В ее составе начальник службы охраны и непосредственно сотрудники службы.


Анализ организации системы безопасности гостиницы «Атлас Парк Отель»

Безопасность в ООО «Атлас Парк Отель» регламентирует «Положение по обеспечению внутреобъектового и пропускного режимов на территории предприятия» от 12.02.2016 г.

Пропускной режим – это совокупность правил и мероприятий, регламентирующих порядок входа (выхода) лиц, выноса (вноса) материальных ценностей и документов с территории предприятия, а так же мероприятий по реализации этих правил.

Внутриобъектовый режим - совокупность мер, средств, правил выполняемых сотрудниками, находящимися на объекте, в соответствии с требованиями пожарной безопасности и трудового распорядка.

Пропускной режим необходим для исключения:

Проникновения посторонних лиц на территорию и в здания отеля.

Проноса на территорию отравляющих, взрывоопасных, пожароопасных веществ и других несанкционированных предметов.

Бесконтрольного посещения работниками помещений без служебной необходимости, в том числе в нерабочее время и выходные дни.

Хищения материальных ценностей.

Выноса (вывоза) материальных ценностей без разрешающих документов.

Пропускной режим предусматривает:

Организацию контрольно-пропускных пунктов (КПП) с постами охраны при входе на территорию.

Введение пропускной системы для постоянных, разовых и материальных пропусков.

Организация и контроль за обеспечением охраны, пропускного и внутриобъектного режимов возлагается на начальника службы безопасности ООО «Атлас Парк Отель».

Непосредственное обеспечение охраны и пропускного режима возлагается на сотрудников службы охраны. Они несут полную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за осуществление пропускного режима, за внос и выносна территорию и с территории материальных ценностей, за сохранность средств тревожного и пожарного оповещения, находящихся на объекте.

В положении также приведён перечень документов, дающих право входа (выхода) лиц и выноса (вывоза) материальных ценностей с территории отеля:

пропуск сотрудника ООО «Атлас Парк Отель»;

разовые пропуска для посетителей;

гостевые карточки для клиентов отеля;

служебные удостоверения прокуратуры, МВД, ФСБ.

письменные заявки на допуск на территорию отеля, заверенные руководителем ООО «Атлас Парк Отель».

В постоянных пропусках сотрудников должны быть указаны следующие реквизиты:

  • фамилия, имя, отчество владельца пропуска в именительном падеже (полностью без сокращений);
  • дата выдачи пропуска.