Файл: Фитнес клуб как объект управления (на примере).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8.Осуществляет приготовление моющих и дезинфицирующих растворов.

9.Получает моющие средства, инвентарь и обтирочный материал.

10.Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых местах.

Обследование внутренних сильных и слабых сторон организации имеет цель определить, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и каковы внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Методика SWOT-анализа - исключительно эффективный, доступный способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Обычно рекомендуется в обследование включать все основные функции, обеспечивающие деятельность организации.

К сильным сторонам Центра Фитнеса «Фитнес» можно отнести:

привлекательное расположение, удобство подъездных путей;

просторный тренажерный зал с кардиозоной и панорамным остеклением;

а) студия Mind&Body;

б) сайкл-студия;

в) релакс-зона (хамам, финская и инфракрасная сауны);

г) парковка;

д) комплекс дополнительных услуг (салон красоты, массажный салон);

е) кабинет спортивной диагностики;

ж) детский клуб;

з) уютный фитнес-бар и магазин спортивного питания;

и) хорошая деловая репутация.

К слабым сторонам относятся:

а) объемный документооборот;

б) замедленные технологические процессы;

в) недостаточно высокий уровень сервиса.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

а) Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны организации?

б) Какие слабые стороны организации могут в этом помешать?

в) За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

г) Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами организации, следует больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей организации условиям рынка применяется матрица SWOT, которая для нашей организации будет иметь следующий вид (Таблица 1.)

Возможности:

Угрозы

1.Концентрация на узком целевом сегменте

1. Усиление конкуренции на рынке сбыта.

2. Рост деловой активности, снижение цены на абонементы, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

2. Шпионаж со стороны конкурентов.

3.Рост продаж через Интернет.

3. Увеличение стоимости сырья и материалов.

4. Выход на новые рынки.

4. Рост цен на энергоносители.

5. Повышение уровня сервиса.

5. Учащенные проверки со стороны Роспотребнадзора, пожарной инспекции и др.

6. Возможность совершенствования и расширения ассортимента предоставляемых услуг.


Сильные стороны:

1.Привлекательное расположение, удобство подъездных путей;

2.Просторный тренажерный зал с кардиозоной и панорамным остеклением;

3.Студия Mind&Body;

4.Сайкл-студия;

5.Релакс-зона (хамам, финская и инфракрасная сауны);

6.Парковка;

7.Комплекс дополнительных услуг (салон красоты, массажный салон);

8.Кабинет спортивной диагностики;

9.Детский клуб;

10.Уютный фитнес-бар и магазин спортивного питания;

11.Хорошая деловая репутация

Поле Сильные стороны и Возможности (интенсивный рост)

- За счет рекламы повысить долю на рынке

- За счет хорошей деловой репутации развивать сотрудничество

и выходить на новые рынки

Поле Слабые стороны и Угрозы (интеграция, совместное предприятие)

- За счет хорошей деловой репутации удержать клиентов

- За счет привлекательного расположения упрочнить конкурентоспособность

Слабые стороны:

1. Объемный документооборот;

2. Замедленные технологические процессы;

3. Недостаточно высокий уровень сервиса

Поле Слабые стороны и Возможности (диверсификация, интеграция)

- За счет поддержки СМИ привлечь новых клиентов

- За счет сотрудничества с аутсорсинговыми компаниями сократить текучесть кадров

- За счет совершенствования системы продаж сохранить и увеличить объемы продаж, получить дополнительную прибыль

- За счет проведения тренингов и семинаров повысить уровень сервиса

Поле Слабые стороны и Угрозы (отказ от владения)

2.1 Анализ внешней и внутренней среды фитнес клуба

Объем общероссийского рынка в стоимостном выражении в 2009 г. сократился на 16,2%, в то время как в период 2004 - 2008 гг. темпы роста не опускались ниже 20%. Количество регулярных потребителей фитнес - услуг в 2009 г. «упало» на 14,5%.

Характерно, что в регионах число посетителей фитнес - клубов снизилось незначительно либо осталось на относительно стабильном уровне - в отличие от рынков Москвы и Санкт-Петербурга. За счет этого доля регионов в общей структуре распределения потребителей фитнес - услуг увеличилась в 2009 г. на 1,2%.

В стоимостном выражении наиболее заметно сократился удельный вес московского рынка - на 4%, тем не менее, на Москву и Петербург по итогам 2009 г. по-прежнему приходится около 70% оборота индустрии фитнеса. [5]


В структуре российского рынка фитнес-индустрии около двух третей приходится на Московский рынок, его доля составляет 63%, доля Петербурга занимает 18%, на остальные регионы приходится 19% от общего объема российского рынка фитнес-услуг.[6]

В настоящее время в России действует около 1,5 тыс. крупных специализированных и высококлассных клубов, совокупный оборот которых оценивается в 720-750 млн. долл. По прогнозам, к 2010 году число спортивных клубов в стране увеличится до 2,5 тыс.

Объем рынка Санкт-Петербурга составляет 200-250 млн. долл., он уступает только московскому, на который приходится около 350-400 млн. долл. Фитнес считается одним из самых выгодных видов бизнеса - вложения окупаются быстро, в Санкт-Петербурге этот срок в среднем составляет 3 - 5 лет.[6]

Одним из молодых и ярких представителей российского фитнес рынка является сеть клубов ИКС-ФИТ. История сети из 17 клубов ИКС-ФИТ началась в конце 80-х годов в Москве, когда на севере города, на Угличской улице, открылся первый в России частный «Русский Теннисный Клуб». Он был создан по образцу английского лаун-теннис клуба. Как и сто лет назад, для вступления в такой клуб теннисист должен был заплатить годовой взнос и символическую плату за аренду корта. Членство приобрели около 200 человек, и атмосфера сразу стала по-домашнему теплой и располагающей к общению.

Вскоре возникла идея создания полноценного фитнес клуба. Поэтому в 1996 году появилась первая фитнес студия, с новыми клиентами, с интересной спецификой и технологиями. «Если за что-то берешься, делай это хорошо либо не делай вообще», -- такова главный принцип работы Председателя Совета Директоров компании ИКС-ФИТ ГРУПП Игоря Лукашова. Успешный бизнес на протяжении всего пути компании ИКС-ФИТ -- лучшее тому подтверждение.

В настоящий момент ИКС-ФИТ входит в тройку крупнейших игроков на российском рынке фитнес услуг. Постоянно увеличивая количество клубов, работающих под брендом ИКС ФИТ, мы продолжаем усиливать свои позиции в Москве и активно осваивать регионы России.

Год-Событие

1991 Открытие Русского Теннисного Клуба -- первого в России частного теннисного клуба

1996 Строительство нового комплекса, который объединил теннисные корты и фитнес-студию (тренажерный зал, зал групповых программ)

2000 август Принято решение о расширении фитнес-студии до полноформатного фитнес клуба с бассейном 25 м.

2001 май Рождение бренда ИКС-ФИТ.

Первым клубом сети становится ИКС-ФИТ. АЛТУФЬЕВО

2003 апрель Открытие второго клуба ИКС-ФИТ. МФС-6 на улице Флотской: совместный проект с МФС-6


2004 июнь Открытие самого большого из всех действующих клубов - ИКС-ФИТ.ОРБИТА (общая площадь 6100 кв. м.)

2004 июнь Официальное открытие ДЮСШ Орбита.

Более 1000 детей получили возможность тренироваться по олимпийской системе совершенно бесплатно в группах по большому и настольному теннису, плаванию, волейболу, баскетболу, мини-футболу и спортивным танцам

2005 июнь Открытие клуба класса De Luxe XFIT.SENATOR в жилом комплексе GREEN HOUSE: совместный проект с «Юниформстрой». Главным отличием клуба стал 25-метровый бассейн с морской водой.

2005 сентябрь Открытие клуба ИКС-ФИТ.СОЛНЕЧНЫЙ в Краснодаре: первый региональный проект совместно с «Краснодарстрой»

2006 январь Открытие двух клубов в Воронеже:

- ИКС-ФИТ.СЕВЕРНЫЙ - ИКС-ФИТ.НА МИНСКОЙ

2006 август Открытие фитнес-клуба ХFIT.JUMPFITNESS в Торонто, Канада: первый зарубежный проект компании ИКС-ФИТ

2006 ноябрь Открытие клуба ИКС-ФИТ. МЕРИДИАН в Краснодаре

2006 сентябрь Открытие клуба ИКС-ФИТ. АЗИМУТ (Санкт-Петербург)

2007 март Открытие клуба ИКС-ФИТ. ИВАНОВО совместный проект с «Инвестиционным Торговым Банком»

2007 май Открытие клуба ИКС-ФИТ. ЧЕРЕПОВЕЦ

2007 июнь Открытие клуба ИКС-ФИТ. ТЕРРА (Казань)

2007 август Открытие клуба ИКС-ФИТ.ТУЛА

2007 ноябрьОткрытие клуба ИКС-ФИТ. СЕВАСТОПОЛЬ

2008 ноябрьОткрытие клуба класса De Luxe Икс-Фит_Фьюжн (Москва)

2008 декабрь Открытие клуба ИКС-ФИТ.НИЖНИЙ НОВГОРОД (Нижний Новгород)

2010 апрельОткрытие клуба ИКС-ФИТ.Марьино

Рассмотрим подробнее клуб икс-фит «Азимут».

Внутренняя среда.

Клуб открылся в сентябре 2007 года и удобно расположился в центральной части северной столицы на пересечении Лермонтовского проспекта и набережной Фонтанки в здании отеля «Азимут». Клуб выдержан в рамках международного стандарта качества: просторные помещения с роскошным интерьером; клубная система посещения с индивидуальным подходом к каждому посетителю; высокое качество обслуживания; новейшие тренажеры и оборудование. Персонал клуба регулярно проходит аттестации и повышения квалификации, в том числе работники рецепции и администраторы.

Внешняя среда.

Поскольку речь идёт о сфере услуг, первое место в списке факторов внешней среды занимает наш клиент-покупатель абонемента. Нужно не просто представлять потенциального покупателя фитнес-продукта, нужно его знать. Знать - это понимать, что ваш потенциальный покупатель может говорить одно, думать о другом, мечтать о третьем, а из подсознания у него вылезает что-то четвертое, совсем неожиданное для всех и для него - в первую очередь. Именно это и определяет его действительные потребности. Удобен ли вход? Хватает ли мест в гардеробе? Достаточно ли мест в раздевалках? Не придется ли ждать очереди в душ? В тренажерном зале ждать не придется? Не жарко ли в зале групповых занятий? Где посидеть и отдохнуть после занятия? А перекусить можно? На все эти вопросы необходимо иметь чёткие ответы, удовлетворяющие потребности вашего клиента.


Голод стимулирует человека на покупку еды - безусловный рефлекс. А что его стимулирует на добровольные занятия спортом? Только сознание. А отчего в первую очередь многие отказались в период экономического кризиса? От продления абонемента в фитнес клуб до лучших времён, это в основном касается фитнес клубов мидл и эконом класса? К которым и относится анализируемый клуб.

По статистическим данным самым "глухим" месяцем, как правило, является август, а максимальные обороты достигаются в октябре месяце.

Самой активной группой посетителей нашего клуба являются женщины до 35 лет. Мужчины реже посещают фитнес-центры, и в основном -- в молодом возрасте (до 35 лет). Основными мотивами посещения фитнес-клуба являются: снижение веса, поддержание хорошей формы; получение удовольствия от общения с приятными людьми, от интересного и с пользой проведенного времени; снятие напряжения или стресса, расслабление после тяжелого дня. Доля посещающих фитнес-клуб зависит от возраста. Среди молодых людей от 18 до24 лет только 61% являются реальными посетителями нашего фитнес-клуба, а среди возрастной группы 35-44 года доля посещающих фитнес-клуб составила 84%. Самой распространенной частотой (фактической или планируемой) посещения фитнес-клуба является посещение 2-3 раза в неделю) И большим успехом пользуется аэробный зал, что подтверждает высокую квалификацию тренеров.

Необходимо сказать о государственной политике в области спорта.

Основополагающей задачей является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. С каждым днём отношение к спорту, своей физической форе становится важнее для жителей нашей страны и, как следствие, становится особенно актуальным приобретение абонемента в фитнес клуб, так удачно расположившийся рядом с местом работы/учёбы. Большое влияние оказывают такие факторы, появление на рынке доступного оборудования и инвентаря для занятий, например, йогой(коврики, кирпичи,ленты) и аэробикой ( лёгкие гантели, амортизаторы, платформы), растущий ассортимент спортивных товаров( одежда, аксессуары и т.д.) стимулирует население к покупке и непременному использование новой спортивной формы; переодические издания, СМИ: растущее количество теле и радиопередач, посвящённых спорту и фитнесу,здоровому образу жизни.