Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 574
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Политическая карта мира во второй половине ХХ века»
Суммативное оценивание за раздел «Становление международных организаций»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы «От биполярного к многополюсному миру» и
«Международные организации в решении региональных проблем»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Глобализация современного мира»
Суммативное оценивание за раздел «Становление международных организаций»
Тема | Почему Организация Объединенных Наций издала Всеобщую Декларацию прав человека? Каковы причины европейской интеграции в послевоенное время? |
Цели обучения | 9.3.1.2 анализировать пути становления конституционно-правовой идеологии (Всеобщая Декларация прав человека, Европарламент, Международный суд в Гааге) в ведущих странах Европы и Азии 9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Прочитайте текст из Всеобщей декларации прав человека и определите личные, гражданские, политические, экономические права и свободы человека.
Каждыйчеловекдолженобладатьвсемиправамиивсемисвободами,провозглашенными настоящей Декларацией. Каждый человек имеет право на жизнь, насвободуиналичнуюнеприкосновенность.Каждыйчеловекимеетправона
труд,насвободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту отбезработицы.Каждыйчеловекимеетправонасвободуубежденийинасвободноевыражениеих; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений исвободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами инезависимо от государственных границ. Каждый человек имеет право на свободу мирныхсобраний и ассоциаций. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбиратьсебе местожительствовпределахкаждогогосударства.
-
Личные права и свободы:
-
Гражданские права и свободы:
-
Политические права и свободы:
-
Экономические права и свободы:
-
Рассмотрите изображение и выполните задания.
-
Эмблема какой организации изображена на рисунке?
-
Опишите причины образования данной организации.
1.
2.
-
Определите сферу деятельности указанной организации.
-
Сделайте вывод о результатах деятельности указанной организации (приведите 3 аргумента).
1.
2.
3.
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Анализирует нормы Всеобщей Декларации прав человека и классифицирует их по указанным сферам | 1 | приводит первый пример личных прав и свобод; | 1 | |
приводит второй пример личных прав и свобод; | 1 | |||
приводит первый пример гражданских прав и свобод | 1 | |||
приводит второй пример гражданских прав и свобод | 1 | |||
приводит первый пример политических прав и свобод; | 1 | |||
приводит второй пример политических прав и свобод; | 1 | |||
приводит первый пример экономических прав и свобод; | 1 | |||
приводит второй пример экономических прав и свобод; | 1 | |||
Анализирует причины и последствия Европейской интеграции | 2 | определяет название организации | 1 | |
приводит первую причину образования указанной организации | 1 | |||
приводит вторую причину образования указанной организации | 1 | |||
определяет сферу деятельности организации | 1 | |||
приводит первый аргумент о результатах деятельности данной организации | 1 | |||
приводит второй аргумент о результатах деятельности данной организации | 1 | |||
приводит третий аргумент о результатах деятельности данной организации | 1 | |||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Становление международных организаций»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует нормы Всеобщей Декларации прав человека и классифицирует их по указанным сферам | Затрудняется в анализе норм Всеобщей Декларации прав человека и классификации их по указанным сферам | Допускает ошибки при анализе норм Всеобщей Декларации прав человека и классификации их по указанным сферам | Анализирует нормы Всеобщей Декларации прав человека и классифицирует их по указанным сферам |
Анализирует причины и последствия Европейской интеграции | Затрудняется в анализе причин и последствии Европейской интеграции | Допускает ошибки при анализе причин и последствии Европейской интеграции | Анализирует причины и последствии Европейской интеграции |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие мировой экономики во второй половине ХХ века»
Тема | Почему во второй половине ХХ века «государства благосостояния» переживали экономический кризис? С какими экономическими проблемами столкнулся СССР в 60- 70-е годы XX века? |
Цели обучения | 9.3.1.1 использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970– 1980 годы 9.4.1.1 анализировать причины и последствия безработицы в 70-х годах XX века; |
Критерий оценивания | Обучающийся
«государство благосостояния»
благосостояния» в 70-х годах XX века. |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Используя исторические знания и информацию из исторического источника, выполните задания.
Концепция «государство благосостояния» получила распространение после Второймировойвойны,когдаведущиестраныЗападнойЕвропывосстановилисвоюпромышленность. Главной целью данной концепции является забота о благосостоянии всехсвоихграждан.Втеоретическойосновеконцепциилежатследующиеположения:благосостояние общества складывается из благосостояния всех его членов, государствообязанорегулироватьнетолькоэкономику,ноисоциальную сферу.
-
Укажите предпосылки создания «государство благосостояния».
-
Какие изменения произошли в социальной сфере после принятия политики
«государство благосостояния?
1.
2.
3.
-
Сделайте сравнительный анализ разных моделей «государство благосостояния».
Модели | Страны | Особенности | Общие черты |
Неолиберальная | | | |
Консервативно- корпоративистская | | | |
Социально- демократическая | | |
-
Определите причины и последствия экономического кризиса в «государствах благосостояния»?
Причины | Последствия |
1. 2. | 1. 2. |
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет предпосылки становления «государство благосостояния» и его влияние на социальную сферу | 1 | определяет предпосылки создания «государство благосостояния» | 1 |
определяет первое изменение в социальной сфере | 1 | ||
определяет второе изменение в социальной сфере | 1 | ||
определяет третье изменение в социальной сфере | 1 | ||
Делает сравнительный анализ разных моделей «государство благосостояния» | 2 | определяет страны, в которых существует неолиберальная модель | 1 |
характеризует особенности неолиберальной модели «государство благосостояния» | 1 | ||
определяет страны, в которых существует консервативно-корпоративистская модель | 1 | ||
характеризует особенности консервативно- корпоративистской модели «государство благосостояния» | 1 | ||
определяет страны, в которых существует социально-демократическая модель | 1 | ||
характеризует особенности социально- демократической модели «государство благосостояния» | 1 | ||
обобщает общие черты всех указанных моделей | 1 | ||
Устанавливает причинно- следственные связи экономического кризиса в «государствах благосостояния» в 70-х годах XX века | 3 | определяет первую причины экономического кризиса в «государствах благосостояния» | |
определяет вторую причины экономического кризиса в «государствах благосостояния» | | ||
описывает первое последствие экономического кризиса в «государствах благосостояния» | | ||
описывает второе последствие экономического кризиса в «государствах благосостояния» | | ||
Всего баллов | 15 |