Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 571
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Политическая карта мира во второй половине ХХ века»
Суммативное оценивание за раздел «Становление международных организаций»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы «От биполярного к многополюсному миру» и
«Международные организации в решении региональных проблем»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Глобализация современного мира»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «От биполярного к многополюсному миру» и «Международные организации в решении региональных проблем»
ФИО обучающегося
Суммативное оценивание за раздел «Особенности развития западных стран во второй половине ХХ века»
Первые послевоенные годы Германия как оккупированная страна была разделена начетырезоны,подконтрольныеСССР,США,АнглиииФранции.Внутреннееположениестраныбылокатастрофическим:объемпроизводствав1946годусоставляллишьтретьотдовоенного, производство стали сократилось в семь раз, добыча угля в два раза, сельскоехозяйство было отброшено в 30 лет. В войне погибло около семи миллионов немцев, болеедесятимиллионовосталисьбезкрышинадголовой,разрушенобылокаждоепятоестроение.Предельномилитаризированнаяпринацистахэкономикастраныоказаласьнеспособнойудовлетворятьминимальныезапросынаселения.КэтомуследуетдобавитьогромныйрепарационныйдолгГерманиисоюзникамвразмере 20млрд.долл.
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует исторические факты для характеристики противостояния двух военно-политических блоков | Затрудняется в анализе исторических фактов для характеристики противостояния двух военно-политических блоков | Допускает ошибки при анализе исторических фактов для характеристики противостояния двух военно-политических блоков | Анализирует исторические факты для характеристики противостояния двух военно- политических блоков |
Анализирует причины и последствия локального конфликта | Затрудняется в анализе причин и последствии локального конфликта | Допускает ошибки при анализе причин и последствии локального конфликта | Анализирует причины и последствия локального конфликта |
Определяет методы ООН по урегулированию конфликтов и объясняет их значение | Затрудняется в определении методов ООН по урегулированию конфликтов и объяснении их значений | Допускает ошибки при определении методов ООН по урегулированию конфликтов и объяснении их значений | Определяет методы ООН по урегулированию конфликтов и объясняет их значение |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Особенности развития западных стран во второй половине ХХ века»
Тема | Почему во Франции консерватизм сменился неоконсерватизмом? Каковы особенности германского «социально- рыночного хозяйства»? |
Цели обучения | 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории 9.3.1.3 выявлять закономерности исторического развития государств |
Критерий оценивания | Обучающийся
войны |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Проанализируйте изменения во Франции в период правления указанных личностей.
| Шарль де Голь | Жак Ширак |
Политика | | |
Экономика | | |
Социальная сфера | | |
-
Укажите особенности консерватизма и неоконсерватизма.
Консерватизм
Неоконсерватизм
1.
2.
1.
2.
-
Используя исторические знания и информацию из исторического источника, выполните задания.
Первые послевоенные годы Германия как оккупированная страна была разделена начетырезоны,подконтрольныеСССР,США,АнглиииФранции.Внутреннееположениестраныбылокатастрофическим:объемпроизводствав1946годусоставляллишьтретьотдовоенного, производство стали сократилось в семь раз, добыча угля в два раза, сельскоехозяйство было отброшено в 30 лет. В войне погибло около семи миллионов немцев, болеедесятимиллионовосталисьбезкрышинадголовой,разрушенобылокаждоепятоестроение.Предельномилитаризированнаяпринацистахэкономикастраныоказаласьнеспособнойудовлетворятьминимальныезапросынаселения.КэтомуследуетдобавитьогромныйрепарационныйдолгГерманиисоюзникамвразмере 20млрд.долл.
-
Какие шаги предприняла германия для восстановления экономики?
-
Кто стоял во главе экономических реформ в Германии?
-
Какой внешний фактор повлиял на экономическое развитие страны?
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл | ||
Обучающийся | |||||
Оценивает | 1 | анализирует политические изменения во | | ||
деятельность | | Франции в период правления Шарль де | 1 | ||
первых | | Голя | | ||
руководителей | | анализирует экономические изменения во | | ||
Франции во второй половине XX в. | | Франции в период правления Шарль де Голя | 1 | ||
| | анализирует социальные изменения во | | ||
| | Франции в период правления Шарль де | 1 | ||
| | Голя | | ||
| | анализирует политические изменения во | 1 | ||
| | Франции в период правления Ж. Ширака | |||
| | анализирует экономические изменения во | 1 | ||
| | Франции в период правления Ж. Ширака | |||
| | анализирует социальные изменения во | 1 | ||
| | Франции в период правления Ж. Ширака | |||
| | описывает | первую особенность | 1 | |
| | консерватизма | |||
| | описывает | вторую особенность | 1 | |
| | консерватизма | |||
| | описывает | первую особенность | 1 | |
| | неоконсерватизма | |||
| | описывает | вторую особенность | 1 | |
| | неоконсерватизма | |||
Анализирует | 2 | перечисляет | предпринятые меры | | |
восстановление и | | германского | правительства для | 1 | |
развитие | | восстановления экономики (1 шаг) | | ||
Германской | | перечисляет | предпринятые меры | | |
экономики после | | германского | правительства для | 1 | |
Второй мировой | | восстановления экономики (2 шаг) | | ||
войны | | перечисляет | предпринятые меры | | |
| | германского | правительства для | 1 | |
| | восстановления экономики (3 шаг) | | ||
| | определяет инициатора экономических | 1 | ||
| | реформ в Германии | |||
| | определяет внешний фактор, который | | ||
| | положительно повлиял на экономику | 1 | ||
| | Германии | | ||
Всего баллов | 15 |