Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 576
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Политическая карта мира во второй половине ХХ века»
Суммативное оценивание за раздел «Становление международных организаций»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы «От биполярного к многополюсному миру» и
«Международные организации в решении региональных проблем»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Глобализация современного мира»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Глобализация современного мира»
Ф.И.__________________________ Класс_______ 15/_____
Задания
-
Рассмотрите рисунок и выполните задания.
-
Каким образом глобализация влияет на трудовые миграции?
-
Оцените положительные и отрицательные воздействия глобализации на трудовые
Положительные | Отрицательные |
1. 2. | 1. 2. |
миграции (приведите по два аргумента).
-
Спрогнозируйте возможный сценарий будущего с учетом современных тенденций миграционных процессов.
-
Определите направления современной трудовой миграции.
Регионы эмиграции Регионы иммиграции
-
Используя исторические знания и информацию из исторического источника, выполните задания.
Терроризм приобрел мировой масштаб и стал глобальной угрозой с начала 90-х гг. XXв., когда он вышел за рамки локального явления и стал международным. Статистическиеданные о терроризме: если в 1980 г. во всех странах мира было зафиксировано 500 актовтерроризма,тоужек 2006г.–14338.
Имеетсямножество
научнообоснованныхпрогнозовотносительноразвитиячеловечества в ближайшие несколько десятилетий, и многие ученые указывают на то, чтоосновнымиисточникамимеждународноготерроризмабудутстраныснедостаточносильным правительством, этническими, культурными или религиозными трениями, слабойэкономикойиплохоохраняемымиграницами.
-
Опишите особенность международного терроризма с конца XX века.
-
В каких условиях возникает терроризм?
-
Прочитайте текст и выполните задания.
ПетрШтомпкаделаетаналогиюглобализациисколониальнымзахватническимпериодом.Онутверждает,чтопроцессраспространениякультурнойглобализациивстречаеттакойжепротесткаквнедрениеколониальнойполитикиикультурывтрадиционных обществах. Поднимается сильная волна критики, указывающей на то, чтокоммерциализация,униформизациякультуры,превращающейсявмассовуюкультуру,вглобальном масштабе приводит не только к деградации и разрушению всего богатстваместных культур, но, к снижению качества самой культуры, к сведению до минимума еесодержания.
-
Какие угрозы существуют для национальных культур в условиях глобализации?
-
Что нужно предпринять государствам для сохранения национальной культуры в условиях глобализации?
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Анализирует | 1 | анализирует влияние глобализации на | 1 |
процесс трудовой | | трудовые миграции; | |
миграции в условиях | | приводит первое положительное влияние | 1 |
глобализации, | | глобализации на трудовые миграции; | |
моделируя | | приводит второе положительное влияние | 1 |
возможный сценарий | | глобализации на трудовые миграции; | |
приводит первое отрицательное влияние | 1 | ||
исторического развития общества | | глобализации на трудовые миграции; | |
приводит второе отрицательное влияние | 1 | ||
| | глобализации на трудовые миграции; | |
| | делает прогноз возможного сценария | |
| | будущего с учетом современных тенденции | 1 |
| | миграционных процессов | |
| | определяет регионы эммиграции трудовых | 1 |
| | мигрантов; | |
| | определяет регионы иммиграции трудовых | 1 |
| | мигрантов; | |
Анализирует | 2 | анализирует особенности международного | 1 |
особенности | | терроризма с кон. XX в. | |
современного | | определяет первое условие для | 1 |
терроризма и | | возникновения терроризма | |
условия для его | | определяет второе условие для | 1 |
возникновения | | возникновения терроризма | |
| | определяет третье условие для | 1 |
| | возникновения терроризма | |
| | определяет четвертое условие для | 1 |
| | возникновения терроризма | |
Оценивает угрозы | 3 | определяет угрозы для национальных | 1 |
для национальных | | культур в условиях глобализации; | |
культур в условиях | | предпологает действие государств для | |
глобализации | | сохранение национальных культур в | 1 |
| | условиях глобализации. | |
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует процесс трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества | Затрудняется при анализе процесса трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества | Допускает ошибки в анализе процесса трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества | Анализирует процесс трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества |
Анализирует особенности современного терроризма и условия для его возникновения | Затрудняется при анализе особенностей современного терроризма и условий для его возникновения | Допускает ошибки в анализе особенностей современного терроризма и условий для его возникновения | Анализирует особенности современного терроризма и условия для его возникновения |
Оценивает угрозы для национальных культур в условиях глобализации | Затрудняется при оценивании угроз для национальных культур в условиях глобализации | Допускает ошибки при оценивании угроз для национальных культур в условиях глобализации | Оценивает угрозы для национальных культур в условиях глобализации |
Суммативное оценивание за разделы «Наука, образование и технологии во второй половине ХХ века - начале ХХI века» и «Культура во второй половине ХХ века - начале ХХI века»
Тема | Каково влияние научно-технической революции в США на развитие стран в современном мире? Каково воздействие массовой культуры на духовное развитие общества? |
Цели обучения | 9.2.4.1 оценивать и интерпретировать социальные и экологические последствия научно-технической революции 9.2.2.2 оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале ХХI века |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание
-
Сделайте сравнительный анализ последствий промышленной и научно-технической революции.
Сферы | Промышленная революция | Научно-техническая революция |
Экономика | | |
Социум | | |
Экология | | |
Культура | | |
-
Проанализируйте влияние массовой культуры на духовное развитие общества, через SWOT- анализ.
S – Сильные стороны
W – Слабые стороны
O – Возможности
T – Угрозы
-
Дайте название видам массовой культуры.
| |
| |
| |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Делает сравнительный | 1 | определяет экономические последствия | 1 | |
анализ последствий | | промышленной революции | ||
промышленной и | | определяет | социальные последствия | 1 |
научно-технической | | промышленной революции | ||
революции | | определяет экологические последствия | 1 | |
| | промышленной революции | ||
| | определяет | культурные последствия | 1 |
| | промышленной революции | ||
| | определяет экономические последствия | 1 | |
| | научно-технической революции | ||
| | определяет | социальные последствия | 1 |
| | научно-технической революции | ||
| | определяет экологические последствия | 1 | |
| | научно-технической революции | ||
| | определяет | культурные последствия | 1 |
| | научно-технической революции | ||
Анализирует влияние | 2 | анализирует сильные стороны массовой | 1 | |
массовой культуры на | | культуры | ||
духовное развитие | | анализирует слабые стороны массовой | 1 | |
общества во второй | | культуры | ||
половине XX века – | | анализирует | возможности массовой | 1 |
начале XXI века, через SWOT – анализ | | культуры | ||
анализирует угрозы, которые исходят от | 1 | |||
| | массовой культуры | ||
Определяет виды | 3 | определяет | название первого вида | 1 |
массовой культуры, | | массовой культуры | ||
которые влияют на | | определяет название второго вида массовой | 1 | |
духовное развитие | | культуры | ||
общества | | определяет | название третьего вида | 1 |
| | массовой культуры | ||
Всего баллов: | 15 |