Файл: Срок прохождения практики с 05 марта 2022 г по 18 марта 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По оценкам ЮНКТАД общий объем поступивших иностранных инвестиций в Россию в 2021 году составил около 13,3 млрд. долл.]. Зарубежные компании перестали вкладывать свои капиталы в машиностроение, в высокотехнологичное производство, многие автомобильные заводы, действовавшие на территории РФ, вынуждены были свернуть свою деятельность, в частности российский автомобильный рынок покинула марка Ford в связи с общим падением спроса на легковые автомобили в стране и перетеканию доли продаж в сторону корейских производителей.
Политически обусловленные решения о введении санкций сказались на товарообороте, многие продукты и товары, до того относительно свободно попадавшие на российский рынок, теперь стали не доступны. О снижении активности иностранных инвесторов свидетельствуют и данные рейтинга привлекательности стран BDO International Business Compass, разрабатывающимся институтом мировой экономики в Гамбурге. В 20241 году среди 174 стран Россия занимает 94 строчку рейтинга, что ниже Вьетнама, Никарагуа, Парагвая и других развивающихся стран.
Рейтинг включает в себя оценку следующих экономических показателей:
– валовый национальный долг (% от ВНП);
– валовой национальный долг по отношению к ВВП отражающий общее;
– количество государственных облигаций за вычетом выплат в местной валюте; – приток ПИИ на душу населения;
– средние поступления на душу населения ПИИ;
– инфляция (%);
– годовые изменения средних потребительских цен (%);
– инвестиционная свобода;
– объем инвестиционных ограничений движения капитала;
– средние потребительские расходы частных домохозяйств на одного человека (в постоянных ценах);
– потребительские расходы частных домохозяйств эквивалентно рыночной стоимости всех товаров и услуг, приобретенных домашними хозяйствами, включая товары длительного пользования.
По мнению экспертов в 2021 году произошло ухудшение политических условий, а также заметно усилились административные барьеры для ведения бизнеса, что связано в первую очередь с нарастающим влиянием санкций и ростом административной нагрузки. Помимо этого, авторы отмечают продолжающееся ухудшение транспортной инфраструктуры и промышленного производства.
К такому положению страну привела затянувшаяся стагнация экономики, связанная с неэффективностью существующей административной системы, падающими доходами населения и долгим отсутствием кардинальных реформ в экономической, правовой, политической и социальной сферах государства. Следовательно, перед государством встает острая необходимость принятия следующих мер: – активная борьба с коррупцией, в первую очередь в государственном административном аппарате и правоохранительных органах; – реформа судебной системы; – сокращение административных барьеров для частного бизнеса; – эффективная поддержка развития малого и среднего бизнеса; – проведение работы по воспитанию инвестиционной культуры среди населения. На текущий момент многие крупные зарубежные компании оценивают российский инвестиционный рынок как бесперспективный в среднесрочном и долгосрочном плане.
В производственном секторе Ford был не первой автомобильной маркой, свернувшей бизнес в России. В 2015 году с отечественного рынка ушла марка Opel. Тогда представители GeneralMotors объяснили это нежеланием вкладывать деньги в рынок с неясными перспективами. В целом 2021 год продолжил тенденцию к снижению международной инвестиционной активности, на фоне замедления темпов роста мирового ВВП, обострения политического противостояния ключевых участников торговых отношений и консолидации основной массы капиталов внутри стран. Из-за возросшей неопределенности на рынках, инвесторы стремятся как можно меньше вкладываться в рисковые активы, что снизило привлекательность стран с переходной и развивающихся экономикой, однако, это не помешало Китаю обойти по объемам притока инвестиций многолетнего лидера – США.
- определить круг проблем, связанных с применением Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции" в рамках данной финансовой организации.
Проблема № 1. Одновременное применение императивного и диспозитивного подходов к регулированию обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции Часть 1 статьи 13.3 предусматривает обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Эта норма носит категорический характер, обусловленный невозможностью отступления субъектов правоотношений от нормативно-правового веления и формулирует единственно возможный вариант поведения организации.
Проблема № 2. Неопределенность минимального антикоррупционного стандарта в сфере предупреждения коррупции в организациях По своему содержанию меры предупреждения коррупции, предусмотренные в части 2 статьи 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции», аналогичны мерам, предусмотренным в статье 12 «частный сектор» Конвенции ООН против коррупции. Так, меры, направленные на достижение этих целей, могут включать, среди прочего, следующее: а) содействие сотрудничеству между правоохранительными органами и соответствующими частными организациями; b) содействие разработке стандартов и процедур, предназначенных для обеспечения добросовестности в работе соответствующих частных организаций, включая кодексы поведения для правильного, добросовестного и надлежащего осуществления деятельности предпринимателями и представителями всех соответствующих профессий и предупреждения возникновения коллизии интересов, а также для поощрения использования добросовестной коммерческой практики в отношениях между коммерческими предприятиями и в договорных отношениях между ними и государством и т.д.
Проблема № 3. Отсутствие дифференциации набора мер предупреждения коррупции в зависимости от видов организаций Перечень мер по предупреждению коррупции, которые организации обязаны разрабатывать и принимать не дифференцирован в отношении организаций в зависимости от их организационно-правовой формы, размера, формы ведения бизнеса (малый, средний и крупный). Так, субъекты малого и среднего предпринимательства не могут в полном объеме реализовывать антикоррупционные требования, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», в том числе, и в силу отсутствия специальной подготовки и свободных финансовых средств. Необходимо четко определить достаточный минимум мер по предупреждению коррупции, которые должны разрабатывать и принимать организации в рамках ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.
Проблема № 4. Дефицит правовых оснований распространения на работников субъектов МСП требований, установленных в целях противодействия коррупции В настоящее время антикоррупционные требования распространяются на работников на основании локальных нормативных актов, принятых на основании и во исполнение статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ. На практике возникают споры, связанные с предъявлением к работникам завышенных требований, установленных в целях противодействия коррупции (например, требования о декларировании доходов и расходов родителей, или представление сведений об акционерной структуре компаний, в которых руководящие должности занимают родственники принимаемого на работу лица). Необходимо четко определить правовые основания и пределы запретов, ограничений и обязанностей, налагаемых в рамках реализации ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.
Динамика прямых иностранных инвестиций в Россию, млрд долл.
Если объём прямых иностранных инвестиций сократился в четыре раза в 2021 г., то по количеству проектов падение составило 26,1% — до 141 проекта. Это самое маленькое количество проектов с 2013 г. Максимальное количество проектов, которые получили финансы от зарубежных инвесторов, было в 2017 г. — 238 проектов.
Динамика общего количества проектов прямых иностранных инвестиций в России, шт.
Лидеры среди стран-инвесторов активно финансирующих российские инвестиционные проекты — Германия, Китай и США. В 2020 г. Германия профинансировала 26 российских проектов (против 36 в 2019 г.), в основном из агропродовольственного сектора. Рост российского экспорта сельскохозяйственной продукции за рубеж, который превысил импорт в 2020 г., делает агропромышленный комплекс России одним из самых инвестиционно-привлекательных в Европе.
В 2020 г. Китай профинансировал 15 российский проектов, против 22 в 2019 г. Поднебесная активно финансирует российские проекты высокотехнологичного сектора: электронику, программное обеспечение и IT-услуги.
Инвесторы из США и Китая в 2020 г. вложили финансы в 15 российских проектов, против 20 в 2019 г. Также инвесторы из США и Германии вкладывают в российский АПК. Несмотря на снижение количества проектов, объём прямых иностранных инвестиций из США в 2020 г. вырос в 3,3 раза за предыдущие несколько лет. На прямых инвестициях не сказались санкции и сложные геополитические отношения.
Структура стран-инвесторов по количеству проектов в Россию, %
Охотнее всего иностранные инвесторы вкладывают свои активы в российский сектор производства — 107 проектов в 2020 г. Российское производство финансируют инвесторы Германии, США, Китая и Италии.
Из-за спада деловой активности в 2020 г., инвестиции в маркетинговые проекты сократились на 80%. Многие компании стали меньше ресурсов тратить на рекламу и продвижение.
Ещё один крупный сегмент, который является привлекательным для зарубежных инвесторов — бизнес-услуги. В 2020 г. иностранные инвесторы профинансировали восемь российских проектов данного сектора: они связаны с иностранными инжиниринговыми и консалтинговыми компаниями. Половина этих проектов сосредоточена в крупных российских финансовых центрах — Москве и Санкт-Петербурге.
- Эмиссия корпоративных ценных бумаг осуществляется корпорациями, акционерными обществами, банками. Основной целью выпуска ценных бумаг для них является мобилизация инвестиций для приращения капитала, обеспечения операционного процесса, а также перенаправления в более перспективные отрасли производства. В свою очередь рынок корпоративных ценных бумаг представлен акциями, облигациями, векселями, чеками.
Важнейшим индикатором корпоративного сектора рынка ценных бумаг в России является «голубые фишки» - акции наиболее ликвидных и надежных компаний со стабильной доходностью. Именно их динамика отражает общую тенденцию роста или последующего падения ценных бумаг сектора. Эмитенты акций данной группы характеризуются стабильным ростом и развитием, экономической мощью и высокой ликвидностью. Так, на 2022 год в индекс «голубых фишек» входят компании, преимущественно, нефтегазовой (55,7%), финансовой (19,1%), металлургической (12,8%), потребительской (9,6%) и телекоммуникационной (2,8%) отраслей (рис. 3). Наибольший вес одной акции в индексе «голубых фишек» занимают ПАО «Лукойл», ПАО Сбербанк и ПАО
«Газпром». Эти компании являются драйверами российской экономики и занимают значительную часть общей капитализации на рынке (12 592 млрд руб., что составляет 11,9 %