Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии моды и разработка коммуникационного план продвижения продукта (услуги).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 2
Минимальная цена за услугу индивидуального пошива во всех ателье - конкурентах составляет от 1500 до 2000 рублей. Минимальная цена ремонта одежды от 150 до 300 рублей, а за реставрацию кожи и меха в ателье - конкурентах берут от 1000 до 3000 рублей.
Далее проведем сравнительный анализ цен услуги ателье конкурентов, в табл. 2 рассмотрим минимальную цену за индивидуальный пошив.
Персонал который будет работать в ателье: швея, опыт работы 3 года, швея, опыт работы 4 года, опыт работы 2 года, закройщица, опыт работы 5 лет, администратор, опыт работы 2.
Таблица 2 – Цены за услуги в ателье конкурентах за индивидуальный пошив
№ |
Название |
Минимальная цена, руб. |
Кол-во мастеров, чел. |
1 |
Мини-Ателье |
1500 |
2 |
2 |
Маяк |
1700 |
3 |
3 |
Модерн |
1500 |
3 |
4 |
Свадебный салон Матвеева Г.К. ИП |
2000 |
5 |
5 |
«Стиль-Я» |
1700 |
2 |
Также в табл.3 рассмотрим минимальную цену за услуги ремонта одежды в ателье-конкурентах.
Таблица 3- Цены за услуги в ателье конкурентах за ремонт одежды
№ |
Название |
Минимальная цена, руб. |
Кол-во мастеров, чел. |
1 |
Мини-Ателье |
150 |
2 |
2 |
Маяк |
270 |
3 |
3 |
Модерн |
300 |
3 |
4 |
Свадебный салон Матвеева Г.К. ИП |
300 |
5 |
5 |
«Стиль-Я» |
250 |
2 |
В табл.4 рассмотрим минимальную цену за услугу реставрации кожи и меха в ателье-конкурентах.
Таблица 4- Цены за услуги в ателье конкурентах
№ |
Название |
Минимальная цена, руб. |
Кол-во мастеров, чел. |
1 |
Мини-Ателье |
От 1200 |
2 |
2 |
Маяк |
От 1500 |
3 |
3 |
Модерн |
От 3000 |
3 |
4 |
Свадебный салон Матвеева Г.К. ИП |
Не производят данную услугу |
5 |
5 |
«Стиль-Я» |
От 2000 |
2 |
По данным таблиц можно сделать вывод, что минимальная цена за услугу индивидуального во всех этих ателье составляет от 1500 до 2000 рублей. Минимальная цена ремонта одежды составляет от 150 до 300 рублей, а за реставрацию кожи и меха в ателье - конкурентах от 1000 до 3000 рублей, ремонт одежды, реставрацию кожи и меха в ателье конкурентах.
Стоимость за работу всегда индивидуальная, и ателье устанавливает всегда минимальную цену, меньше которой работа стоить не может.
Минимальная цена распространяется на пошив брюк, на ремонт одежды, реставрацию кожи и меха.
В ателье конкурентах не предоставляют услуги вязания вещей ручной работы. Так как наше ателье буде осуществлять эту услугу, это будет являться преимуществом и отличием от конкурентов.
Оценка конкурентов проведена с применением оценочных факторов, разбитых на семь основных группы, установлением оценочных баллов по 5-балльной шкале. Значимость каждой группы факторов определяется на основе данных анкетирования , которое было проведено в г.Саранск.
Для этого выделив основных конкурентов можно определить их работу по основным критериям (табл.5).
Таблица 5 - Оценка основных конкурентов и ателье «Сouturier»
Факторы конкурентоспособности |
Ателье «Сouturier» |
Мини- Ателье |
Маяк |
Свадебн ый салон |
Модерн |
«Стиль-Я» |
1.Качество изделия |
5 Высокая квалификация швей |
3 Среднее |
4 Среднее |
5 Высокое качество |
5 Высокое |
4 Среднее |
2.Место нахождения |
5 Удобное местораспо- ложение, центр города |
3 Сложно добраться |
4 Не совсем сложно |
5 Центр города |
3 Сложно добраться |
4 Не совсем сложно |
3 Уровень цены |
5 средний, в зависи- мости от сложности |
5 средняя |
4 Выше среднего |
4 Высокие цены |
5 Средние, в зависи мости от сложно сти |
4 Выше среднего |
4 Дизайн |
5 Сучетом заказчика и желаемой модели |
4 Учитыва ются пожелания, но не всегда |
5 с учетом заказчика и желаемой модели |
5 с учетом заказчика |
4 с учетом заказчика |
4 с учетом заказчика |
5 Ассортимент |
4 специализа ция на мужской и женской одежде |
4 специализ ация на мужской и женской одежде |
5 Женская, мужская и детская одежда |
3 Только вечерние и свадебные наряды |
4 специа лизация на мужской и женской одежде |
5 Женская, мужская и детская одежда |
6 Время работы |
( 10:00- 18:00) |
( 10:00- 18:00) |
( 10:00- 18:00) |
( 10:00- 18:00) |
( 10:00- 18:00) |
( 10:00- 18:00) |
7.Имидж, репутация |
3 новое предприятие |
4 - |
5 надежное |
5 надежное |
5 надежное |
3 новое предприятие |
Общее количество баллов: |
32 |
28 |
32 |
32 |
31 |
29 |
Как видно из табл. 5, основными конкурентами швейного ателье являются свадебный салон и швейное ателье «Маяк»: большинство людей обращается к ним, потому что на рынке они работают значительно, дольше и завоевали доверие к себе. Такого интереса клиентов нужно будет добиться.
Для этого нам поможет реклама и отличное качество поставляемых материалов и тканей. Для того чтобы нам понять какие преимущества, недостатки и угрозы может иметь в будущем наше ателье, проведем SWOT-анализ проектируемого ателье в табл. 6.
Таблица 6 - SWOT-анализ проектируемого Швейное ателье «Сouturier»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- хорошее месторасположение; - только проверенные поставщики - спектр предоставляемых услуг больше, чем у конкурентов; - квалифицированные персонал; - стабильность кадров; - наличие скидок для постоянных клиентов; -подарки за заказ от трех вещей - высокое качество материалов, фурнитуры и т.д.; -качественно-выполненная работа |
- малая известность ателье -большая зависимость от конкурентов |
Возможности |
Угрозы |
- благоприятная демографическая ситуация; - хорошие отклики и отношения с клиентами - возможность обслуживания дополнительных групп клиентов, -возможность вязания вещей |
- спад в экономике; - появление новых конкурентов; - изменение потребностей потребителей; - новые маркетинговые технологии конкурентов. |
Как видно из анализа нашими основными конкурентами являются свадебный салон и швейное ателье «Маяк» т. к. большинство людей обращаются к ним, потому что на рынке они значительно, долгое время и завоевали доверие к себе.
Таким образом, вступить на рынок будет не так сложно, так как в городе не такое большое количество конкурентов. Но хорошо подобранное месторасположение ателье будет привлекать потенциальных клиентов. Также качественно выполненная работа нашего персонала повлечет за собой хорошие отзывы и рекомендации клиентов.
2.3. План маркетинга
План маркетинга – план мероприятий по достижению намеченного объёма продаж и получению максимальной прибыли путём удовлетворения рыночного спроса [38; с. 60].
Стратегические цели салона:
-увеличить поток клиентов;
-добиться максимального количества постоянных клиентов;
-повысить интерес клиентов к ателье;
-увеличить обороты до максимальной загруженности мест.
Для того чтобы провести общий анализ тенденций швейного ателье, достаточно будет ориентироваться на исследования рынка: просмотр газет, интернет сайты, социальные сети, также быть всегда в курсе всех новостей.
Для разработки ассортимента услуг, выбора ценовой политики, выбора поставщиков и рекламы, все основные действия анализа будут направлены на ближайших конкурентов и потенциальных клиентов.
Люди посещают не так часто ателье, примерно, раз в два месяца может реже. Но бывают и те, кто пользуется постоянно только услугами ателье, ведь они доверяют больше тем, в ком уверены и знают, что вещь будет сшита или отремонтирована точно, так как они заказывали. Целевую аудиторию ателье будут составлять в большей степени женщины в возрасте от 18 до 60 лет со средним достатком (согласно проведенному опросу граждан).
Определенных критериев целевой аудитории нет, это услуга на любителя. Для кого-то это необходимость, например, уменьшить длину брюк, юбки, платья, или ушить в ширину пальто, ремонт шубы и т. д. А кто- то просто хочет иметь вещь, сшитую на заказ, либо сшить вещь на какое-то важное мероприятие в своей жизни. Клиентами могут быть как обычные рабочие, студенты так и предприниматели или директора фирм.
Ценовая политика швейного ателье будет исходить из:
- стоимость сырья и материалов,
- расходов на оплату труда и покрытие производственных издержек,
- величины предполагаемой прибыли,
-условий конкуренции.
Ассортимент предоставляемых услуг швейного ателье «Сouturier» описан в табл.7.
Таблица 7 - Ассортимент предоставляемых услуг
Название услуги |
Описание |
Индивидуальный пошив одежды: |
1) Брюки женские 2) Брюки мужские 3) Юбка классическая/модельная 4) Платье с рукавом/без рукава 5)Платьевечернее/свадебное/модельное 6) Плащ/пальто/парка |
Ремонт одежды |
1) Изменение длины или ширины верхней одежды 2)Изменение длины или ширины брюк/джинс 3) Замена молнии 4) Замена пуговиц/кнопок 5) Штопка джинсовых изделий 6)Изменение длины или ширины юбки/платья 7) Перенос линии талии 8) Замена резинки в поясе 9) Замена подклада 10) Замена резинки в поясе. |
Вязаные вещи ручной работы |
1)Платье 2)Комплект шапка варежки шарф 3)Шапка 4)Шарф 5)Варежки 6)Купальник 7)Свитер 8)Пуловер 10)Носки |
Ремонт и реставрация кожи и меха |
Ценовая политика швейного ателье будет исходить из:
- стоимость сырья и материалов,
- расходов на оплату труда и покрытие производственных издержек,
- величины предполагаемой прибыли,
- условий конкуренции.
Самый хороший способ сделать прейскурант нового ателье – составить его как у конкурента. В современной экономике действует рыночный механизм ценообразования. Его суть заключается в том, чтобы установить такую цену на услуги, которая устроила бы и клиента, и предприятие. Так как ателье только открывается, цены завышать мы не будем, потому что клиенты еще не знают о нем ничего, а с высокими ценами их и вовсе не будет.
Таким образом, минимальная стоимость за услугу индивидуального пошива составит 2000 рублей, за ремонт одежды 150 рублей, за реставрацию кожи и меха составит 1000 рублей. Со временем цену можно будет увеличить, так как только в 2 из 5 ателье-конкурентах минимальная стоимость составляет такую же сумму. В остальных минимальная стоимость выше.
В табл. 8 рассмотрим затраты на материалы при индивидуальном пошиве брюк классического кроя за минимальную цену.
Таблица 8 - Затраты на материал при индивидуальном пошиве брюк классического кроя
Материал |
Расход |
Стоимость |
Ткань костюмная |
2 метр |
500 руб. |
Нитки |
1 моток |
50 руб. |
Молния |
1 шт |
16 руб. |
Пуговки |
1 шт |
14 руб. |
Подклад капрон |
1 метр |
50 руб. |
Лента термоклеевая |
3 метр |
30 руб. |
Итого |
660 руб. |
Исходя их данных, прибыль с минимальной ценой за пошив брюк классического кроя составит: 660 рублей.
Себестоимость на 1 ед. изготовленной продукции можно рассмотреть в табл. 9. Также можно увидеть, сколько средств будет затрачиваться на материалы при выполнении услуг за первый квартал и за 2 года.
Таблица 9 - Прямые материальные затраты
Прямые материальные затраты |
Стоимость (руб) |
1кв. (тыс.руб.) |
Итого за 2 года (тыс.руб.) |
Индивидуальный пошив. |
660 |
198 |
1706 |
Ремонт одежды |
500 |
24 |
207 |
Реставрация кожи и меха |
500 |
240 |
2068 |
Вязаные вещи ручной работы |
800 |
116 |
1000 |
= Прямые материальные затраты |
578 |
4981 |