Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии моды и разработка коммуникационного план продвижения продукта (услуги).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как упоминалось выше, специфика работы на рынке модных товаров заключается, в первую очередь, в необходимости постоянно создавать новые креативные продукты.

Модельер должен обладать большим набором навыков, так как роль дизайнера как предпринимателя заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом. Творчество должно сочетаться с бизнес-навыками, искусство с коммерцией. Индустрия моды, как и любой другой бизнес, должна включать в себя все аспекты работы предпринимателя: исследование рынка (изучение рынка, тенденций, потребительского поведения), разработка продукта (как с эстетической, так и технической стороны), поиск источников финансирования, производство, маркетинг, продажи, общий менеджмент (бизнес-стратегия, направление бренда и так далее).

Многие начинающие дизайнеры концентрируются только на создании коллекций, упуская из вида все остальные направления ведения бизнеса. Безусловно, совмещение двух направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной задачей, особенно для новых компаний на рынке. В данном случае, рационально воспользоваться внешней поддержкой.

Существуют три возможных вида поддержки: бизнес-инкубаторы, совместное ведение бизнеса дизайнером с бизнес-партнером, использование внешнего профессионального менеджмента5 . Поскольку любой бизнес в своем развитии проходит три основные стадии: становление (генерация идеи, разработка бизнес-плана, регистрация фирмы), рост (достижение точки безубыточности и устойчивого роста компании, отработка системы управления бизнесом) и расширение (экспансия рынка, расширение ассортимента товаров, каналов сбыта), то целесообразно рассмотреть каждый из видов поддержки с учетом применимости для трех основных стадий развития бизнеса.

1. Бизнес-инкубаторы. Бизнес-инкубатор — это инструмент развития и продвижения бизнеса на ранней стадии деятельности, осуществляющий сопровождение бизнес-идей в продукты, путем оказания широкого спектра услуг. Основной целью инкубатора является создание условий для ускоренного развития малых предприятий [7].

Существуют специализированные бизнес-инкубаторы в сфере фэшн-индустрии, которые предоставляют молодым дизайнерам такие услуги, как выставочное пространство, консалтинговое бюро, маркетинговое агентство, инновационный цех для изготовления изделий. К сожалению, для России такой формат поддержки предпринимателей сформировался не так давно, поэтому в силу своей специфики на отечественном рынке представлены единичными примерами.


2. ИДЕЯ СТАРТАПА. КОНЦЕПЦИЯ ПРОДУКТА

2.1 Характеристика предприятия

Персонал который будет работать в ателье: швея - опыт работы 3 года, швея - опыт работы 4 года, опыт работы 2 года, закройщица - опыт работы 5 лет, Татьяна - администратор, опыт работы 2 года.

Деятельность компании – сфера услуг.

Швейное ателье рассчитано на клиентов со средним достатком и выше среднего. Швейное ателье «Сouturier» планирует предоставлять услуги по пошиву женской и мужской одежды по индивидуальному заказу. Одежд будет изготавливаться в соответствии со всеми особенностями фигуры заказчика, пожеланиями и направлениями моды. Также ателье будет осуществлять ремонт одежды и реставрацию кожи и меха.

Задачи бизнеса:

- получение прибыли;

- обеспечение потребителей продукцией ателье;

- создание новых рабочих мест;

- обеспечение персонала заработной платой и нормальными условиями труда;

- недопущение сбоев в работе предприятия.

Директор ателье является владельцем. Закройщица и швеи работают пять дней в неделю (пять через два). Мастер по ремонту одежды и реставрации кожи и меха и администратор – также пять через два. Бухгалтер выходит раз в месяц, чтобы составить отчетность.

Цель настоящего проекта - создание нового предприятия, швейного ателье «Сouturier», которое будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания.

Миссия ателье – «Мы оказываем услуги по индивидуальному пошиву и ремонту одежды, обеспечиваем безупречный уровень сервиса и отличное качество швейных услуг в городе Саранск».

Ценность ателье – пошив и ремонт одежды отличного качества по приемлемым ценам.

Для того, что бы начать работу, будет арендовано помещение в центре города Саранск, площадью 30м², в ТЦ «Макс» ул. Гагарина, 99 а, на втором этаже.

В ателье будет приятно провести время. Администратор всегда проконсультирует по интересующим вопросам. Квалифицированные мастера снимут с вас мерки, и исполнят все ваши требования. Приятная атмосфера в нашем ателье, чистота и порядок приятно порадуют клиентов, и заставят приходить их к нам вновь и вновь.

Часы работы ателье с 10-00 до 18-00 без перерывов, (суббота, воскресенье выходной).

Швейное ателье будет располагаться, в ТЦ «Макс», где конкурентов данной отрасли нет.


Конкуренты находятся вблизи торгового - ателье «Маяк» по пр. Ленина 3, ателье «Стиль - Я» - по пр. Ленина, 56 ТРЦ «РИО - по ул. Мира 19, «Мини-Ателье» «Модерн» - по ул. Веселовского 1а, Свадебный салон Матвеева Г.К. ИП - ул. Полежаева 10.

Оборудование, необходимое для ателье будет закуплено директором.

Ценность данной услуги с каждым годом растет. Эта деятельность была не всегда популярна, но так как сейчас в магазинах очень трудно подобрать одежду нужного размера, цвета, и определенного материала, люди идут и будут идти в ателье.

Работоспособность ателье будет зависеть не только от качественно выполненных работ, но и презентабельного вида помещения и квалифицированного персонала.

Сегодня швейный бизнес имеет большие перспективы развития в нашей стране, так как современное поколение стремится не просто выглядеть стильно и модно, но и оригинально, выделяться на фоне толпы. Поэтому шить одежду в ателье – это показатель престижности и отменного вкуса.

Кроме того, ателье может заниматься пошивом одежды для людей с нестандартной фигурой, карнавальных и бальных костюмов, заниматься мелким и крупным ремонтом одежды, реставрацией меха и кожи.

В ателье важно чтобы персонал нашел контакт с клиентом. После того, как клиент определится с выбором конкретной вещи, если это услуга индивидуального пошива, то закройщица снимает мерки. Для этого мы используем сантиметр, документацию. От правильного снятия мерок в дальнейшем зависит результат выполненной вещи. Следующим этапом будет конструирование одежды.

Конструирование включает в себя расчет и построение чертежей деталей одежды, изготовление лекал и составление технической документации. Далее идет подготовка тканей к раскрою. Она включает следующие работы: приемку и хранение тканей, проверку их качества, промер кусков по длине и ширине, подсортировку тканей в настилы, нормирование расхода ткани на изделие, изготовление обмелков и трафаретов.

Раскрой тканей включает настилание тканей, рассечку настилов на части и вырезание деталей изделия. Потом уже приступают к пошиву одежды и обработке. Также в каждом этапе возможна примерка.

Если это ремонт одежды, то швея принимает заказ и пожелания от клиента.

Не упуская ни одного момента и выполнив качественную работу, швея создаст отличное впечатление, как о себе, так и ателье. Это и будет ценностью Швейное ателье «Сouturier», так как в ателье конкурентах не всегда соблюдается такая последовательность работы и хорошее отношение к клиентам, приятная атмосфера.


2.2. Анализ рынка

Швейная промышленность в России – вторая по объему валовой продукции отрасль легкой индустрии. Она отличается более свободным характером размещения и теснее связана с потребителем.

В швейной промышленности малый бизнес обладает большей мобильностью и гибкостью, мы можем перестроиться в считанные дни. И делать все что угодно: шить фартуки, искусственные дубленки, пальто, тонкий трикотаж [19; с. 24].

Две основные услуги швейных ателье — пошив и ремонт одежды.

К первой чаще всего прибегают люди с высокими требованиями к качеству одежды или люди с нестандартной фигурой.

Ремонт одежды тоже важное подспорье в деятельности предприятия и приносит прибыль за счет скорости и количества.

Шитье всегда было и будет актуальным, так как не всегда можно найти одежду в магазине, которая бы нам нравилась и подходила по размеру, была модной и уникальной, чтобы ни у кого не было такой вещи.

Ремонт одежды вообще является неотъемлемой частью, ведь у каждого может порваться вещь, либо в магазине купленная вещь вам велика или ваша фигура может изменяться, и придется отложить одежду в шкаф надолго, для этого мы и помогаем клиентам. Поэтому клиенты готовы платить не только за качественно выполненную работу, но и за индивидуальный подход к каждому.

В городе Саранск не так много магазинов одежды, где можно подобрать нужную по размеру тебе вещь, да еще и за разумную цену.

В основном магазины, в которых ты можешь найти вещь по фигуре, стоят очень дорого, либо если дешевые, то очень плохого качества.

Мы провели опрос 22 ноября 2020 года в городе Саранск.

За час мы опросили 22 человека, из них 15 женщин и 7 мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, разного социального статуса. Из 15 женщин 8 уже пользовались услугами швейного ателье по ремонту одежды и индивидуальному пошиву, 5 женщин в будущем задумываются посетить ателье для пошива свадебного платья, оставшиеся, 2 шьют сами дома. Из 7 опрошенных мужчин всего 2 пользовались услугами швеи, оставшиеся 5, воздержались от ответа.

В результате проведенного опроса было выяснено, что потребителями данной услуги являются в большей степени женщины в возрасте от 18 до 60 лет и разного социального статуса

Персонал который будет работать в ателье: Ксения– швея, опыт работы 3 года, Мария – швея, опыт работы 4 года, опыт работы 2 года, Надежда - закройщица, опыт работы 5 лет, Татьяна - администратор, опыт работы 2 года.


Таблица 1 – Результаты маркетинговых исследований швейных услуг в г. Саранск

18-30 лет

31-40 лет

41-60лет

Больший спрос падает

девушек в возрасте от 18 до

30 лет, так как в этот период

происходят важные события

в их жизни, например

свадьба, выпускной,

юбилей, больше всего

одежду заказывают

индивидуального пошива

Таких клиентов тоже

достаточное количество, но

в основном они приходят в

ателье за ремонтом одежды,

шубы и т.д. Они очень

требовательны и работа с

ними может занимать

долгое время.

Эта категория женщин тоже

пользуются услугами

ателье, не так часто, но

пользуются. Основном они

приходят, за нарядом

пошитым на заказ, так как в

этом возрасте не всем

можно подобрать одежду по

фигуре, или ремонтом

По данным результатам табл. 1 можно сделать вывод, что привлекая таких клиентов, мы значительно повысим свои доходы. Так как именно девушки и женщины независимо от возраста, хотят, чтобы одежда была по размеру и смотрелась оригинально, предстоит также и переделка – либо подшить или ушить брюки или платье, так как сейчас это актуально в ателье.

Многие становятся постоянными клиентами.

Согласно данным Росстата и Мордовского Центра статистики уровень доходов жителей Саранска на 2019 год составил 23 187 рублей. Из опроса следует, что 15% своей заработной платы горожане тратят на красоту и здоровье. Несмотря на кризис, люди все равно будут тратить деньги, на то, чтобы отремонтировать свою вещь или на что-то красивое и оригинальное, чего нет в магазинах.

Таким образом, уровень доходов населения не влияет на спрос данной услуги. На пошив или ремонт нужной им вещи люди готовы тратить деньги даже в кризис, чтобы выглядеть стильно и модно.

Основное количество клиентов предпочитает пользоваться ателье в центре города. За счет этого и формируется хорошее впечатление клиентов об ателье. Именно в центре города посещаемость ателье будет значительно выше, нежели где-то на окраине города, или в каком-то другом районе.

Всего в городе 6 ателье, 5 из них находятся в центральной части города. Сравним деятельность нескольких ателье, которые находятся в центре города, вблизи места расположения нашего ателье.

Это ателье: «Мини-ателье», «Маяк», «Модерн» Свадебный салон ИП Матвеева Г.К. , «Стиль-Я».

Время работы всех ателье практически одинаковое, что усиливает конкурентоспособность. Так как арендная плата в центре города практически везде одинаковая, то главное отличие будет состоять от месторасположения и площади, ассортимента предоставляемых услуг, а также цен за услуги.