Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии моды и разработка коммуникационного план продвижения продукта (услуги).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современной экономике быструю популярность набирает такое явление, как «стартап». Но лишь единицы могут достаточно полно определить его сущность.

В переводе с английского стартапом считается фирма или интернет-проект, характеризующийся амбициозной и инновационной идеей или перспективным продуктом.

В основном под стартапом подразумевают молодые компании и мобильные фирмы, ресурсы которых ограничены, созданные совсем недавно либо находящиеся на этапе основания и развития.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что многие люди, мечтая о собственном бизнесе, задумываются об открытии магазина одежды. Одни хотят, чтобы это был роскошный бутик, расположенный в самом центре города, другие выбирают интернет-магазин, третьи решаются открыть дисконт-центр одежды.

Конечно, все это может принести доход при правильном подходе к работе. Но все же, перед тем, как выбирать тот или иной формат магазина, стоит тщательно проанализировать рынок, ведь конкурентов на нем не мало. Нужно сказать, что многие люди полагают, будто на открытие собственного магазина одежды обязательно нужно очень много денег. Это не всегда так и зависит от многих факторов. Есть и такие форматы, которые требуют вложений лишь в закупку товарного запаса и некоторых других статей расхода. Чтобы понимать картину, нужно подробно рассмотреть возможные форматы магазина.

Сегодня в широком смысле рассматриваются следующие варианты открытия собственных торговых точек по продаже одежды:

- магазины «реального времени» (это обычные магазины, в которые клиенты приходят и видят имеющийся товар, могут примерить, выбрать подходящую одежду);

- интернет-магазины (сюда могут относиться крупные интернет-магазины, сайты одностраничники или магазины в социальных сетях).

Целью данной работы является реализация собственного стартапа в сфере торговли и формирование целевой аудитории для него. При этом можно выделить следующие основные задачи:

- рассмотреть понятие и сущность стартапа;

- изучить целевую аудиторию стартапа. Особенности финансирования; - описать идею стартапа, концепцию продукта;

- рассмотреть инструктаж по технике безопасности, правилам внутреннего распорядка и правилам охраны труда;

- изучить систему управления организации - рассмотреть основные направления работы организации, анализ и оценка эффективности ее деятельности.

Объектом данного исследования выступает стартап в сфере торговли.


Предметом - реализация собственного стартапа в сфере торговли и формирование целевой аудитории для него.

В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Информационную базу исследования составили труды таких авторов как: А. Парабеллум, А. Пугачев, А.Б. Крутик, А.Л. Пименова.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА

1.1. Понятие и сущность стартапа

Изначально данное понятие появилось в 1939 г. в Силиконовой долине и связано с именами двух выпускников Стенфордского университета, которые явились авторами - создателями стартап – компании – Hewlett -ackard, впоследствии ставшей первопроходцем в информационных технологиях и решениях.

Сейчас слово «стартап» знакомо практически каждому интернет предпринимателю, решившему реализовать свой грандиозный бизнес-проект. В связи с этим необходимо определить основные цели, характеристики и проблемы стартап-проектов.

Определяющей причиной создания, успешного развития и последующего функционирования стартапов, как правило, называют предсказуемость действий и медлительность крупных корпораций- гигантов, успешно использующих уже существующие товары (услуги), в то время, как разработкой и созданием новых они практически не занимаются.

Вследствие чего, стартапы, благодаря мобильности с точки зрения воплощения новых идей, и входят в основное число конкурентов крупных предприятий.

Базисом создания нового стартап-проекта является хорошая новаторская идея, поэтому «свежие» и необычные идеи и решения – объект пристального внимания со стороны многих предпринимателей. При этом, средств на их приобретения, как правило, не жалеют.

Зачастую лишь замысел, не имеющий материального воплощения, а существующий только на бумаге или на словах (план стартапа), может стоить очень дорого.

Создатель какого-либо товара или услуги – первопроходцев своей области, иначе он не станет успешным стартапером или не сможет заметно модифицировать уже существующий продукт.

Следующим фактором успеха либо провала идеи считается ее востребованность, то есть насколько она необходима в данный момент времени потенциальному потребителю. Бывают случаи, когда идея необычна и нова, но пользы абсолютно не приносит и не вызывает интереса у покупателя.


В качестве примеров данного подхода к ведению предпринимательской деятельности можно назвать следующие бренды: социальные сети Linkedin и Facebook; видеохостинги YouTube и Vimeo. Именно новое и полезное всегда захватывает, а высокая стоимость – не помеха [1].

Успешное развитие стартапов напрямую связано с возрастом стартаперов. По данным статистики, средний возраст предпринимателей - новаторов – двадцать пять лет.

Они гипертрофированно увлечены своей идеей и делом и, безусловно, их отличает упорный труд, иначе все усилия и попытки будут тщетны.

Хорошая подобранная команда – также залог будущего успеха стартап –проекта .

Важна взаимосвязь деловых партнеров по проекту, их взаимодополняемость.

Идеальным считается партнерство, в рамках которого один занимается планированием, а второй налаживает связи; один разрабатывает продукт, а другой его реализует и др.

Поиск источника финансирования – первостепенная задача на этапе создания, поскольку от наличия материальной поддержки напрямую зависит дальнейшая разработка проекта. В настоящее время для поиска потенциальных инвесторов молодые стартаперы используют систему «Networking».

Под данным понятием подразумевается профилирующие конференции и мероприятия, направленные на изучение перспективных проектов. Участие может принять любая компания, которая видит потенциал в своем стартап-проекте [3].

В таких отраслевых мероприятиях и форумах, помимо стартаперов, участвуют инвесторы, носящие название бизнес - ангелов, и венчурные фонды.

Рис. 1. Основные источники финансирования стартапов

Бизнес-ангелами, как правило, называют частных лиц, инвестирующих в бизнес, на первоначальном этапе становления идеи. В этом заключается их главное предназначение. Их особо не интересуют дела компании, и они не требуют срочного возврата вложенных в проект ресурсов.

Их цель – получение прибыли в долгосрочной перспективе, поскольку вложение средств в стартап-компании – не главный источник их доходов. Венчурные фонды осуществляют инвестирование стартапов за счет средство их вкладчиков, а именно денежных средств пенсионных фондов, страховых компаний и частных лиц и финансируют средне-и высокорисковые проекты, отличающиеся хорошим потенциалом доходности. Они внимательно анализируют презентационные материалы, предлагаемые участниками, высказывают свое мнение о преимуществах и недостатках проекта, а также заключают сделки с будущими партнерами. Нередки случаи, когда стартаперы находят потенциальных инвесторов посредствам публикации проекта на различных веб-ресурсах.


Помимо этого, в Сети существуют биржи стартап-компаний, а также целый ряд организаций, осуществляющих финансирование подобных проектов. По мнению международных специалистов в области стартап-технологий, в развитии стартапа можно выделить пять ключевых стадий:

–стадия посева –seedstage–прогнозы;

–стадия запуска –startupstage–трата ресурсов;

–стадия роста –growthstage–получение прибыли;

–стадия расширения – expansionstage;

–стадия выхода –exitage–выход на глобальный рынок.

Первый – этап зарождения, или «посева». Определяющее значение имеют идеи будущего предпринимателя, а также еще и патенты или единичные образцы продукции. Проект инициирован, но управленческая составляющая и бизнес-процессы фирмы еще не сформированы и не запущены.

Следующий этап – стадия запуска, характеризующаяся отлаженным выпуском товаров (услуг), но не приносящая устойчивую прибыль, а, по сути, являющаяся убыточной. Это обусловлено не до конца разработанной системой бизнес-процессов и слабостью управленческого звена, которое еще не успело полностью сформироваться.

Цель на данном этапе – приведение в соответствие финансовой и юридической документации компании.

Третий этап – стадия раннего роста; период усиленного роста компании. Фирма стремится занять и занимает на рынке определенную нишу, теряя статус убыточного предприятия, и начиная приносить первую незначительную прибыль. За стадией раннего роста следует этап расширения бизнеса – стартап увеличивает объемы операций и получает стабильную прибыль. На этом этапе позиция фирмы на рынке устойчива, ее бизнес-процессы работают как отлаженный механизм, и возможен их перенос на новые рынки или проекты. И заключительная стадия – стадия выхода.

Под выходом понимают либо частичный, либо полный выход из бизнеса как бизнес-ангелов, таки венчурных инвесторов, ранее участвовавших в финансировании стартапа. Процесс выхода осуществляется:

1) посредством продажи компании стратегическим инвесторам;

2) посредством размещения акций компании на бирже (выход на IPO);

3) посредством частного размещения(продажа акций компании фондам прямых инвестиций).

Венчурные фонды инвестируют в потенциально перспективные стартапы на начальном этапе роста, которые отличаются стремительным ростом, а к стадии выхода темпы роста стартапа замедляются, хотя в целом бизнес становится более стабильным.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что для создания стартап-проекта определяющим является генерация принципиально новых идей, отвечающих потребностям общества в данный момент времени. Поэтому, мы считаем, что креативность и нестандартный взгляд на многие обыденные вещи – вот ключ к успеху вашего будущего предприятия.


1.2. Особенности открытия бизнеса в индустрии моды

В индустрии моды существуют определенная структура, менталитет и процессы, которые формируют специфические особенности данной сферы деятельности. Далее будут рассмотрены те особенности индустрии моды, которые определяют специфику ведения бизнеса на данном рынке.

Субъективность рынка, в данном случае, заключается в том, что мода базируется в значительной степени на индивидуальных предпочтениях и вкусах людей. Создавая коллекцию, важно понимать основные тенденции на рынке, которые крайне быстро меняются. Другими словами, основной особенностью рынка является его принадлежность к креативным индустриям, таким как дизайн, искусство, где требуется постоянное новаторство идей.

Сезонность. Дизайнеры высокой моды традиционно работают с учетом двух основных сезонов - весна/лето и осень/зима. В целом индустрии моды бизнес строится вокруг этого стандарта. Это отражается и на сроках показов новых коллекций, которые проводятся два раза в год фэшн-компаниями.

Однако, существуют компании, которые создают ежегодно более десяти коллекций. Например, такой успешный ритейлер как «Zara» имеет по двадцать сезонов за год. Во многом это связано с тем, что на сегодняшний день, рынок модных товаров очень высококонкурентен, в связи с чем необходимо постоянно обновлять ассортимент продукции. Это означает, что ритейлеры увеличивают количество «времен года», то есть частоту, с которой товар в магазине полностью меняется. Последствия этой тенденции для управления цепочки поставок очевидно велики.

Высокая волатильность спроса на рынке. Спрос на товары индустрии моды редко стабильный или линейный. Он может зависеть от капризов, погоды, фильмов, или  даже поп-звезды и футболистов. Есть множество источников неопределенности в индустрии моды со стороны не только покупателей, но поставщиков, грузоотправителей и так далее. Как результат - низкая предсказуемость объемов продаж. Из-за волатильности спроса крайне сложно спрогнозировать достаточно точно общий объем спроса даже без учета периода. Для новой компании это сделать еще сложнее.

Высокий процент импульсных покупок. Многие решения потребителей о покупке принимаются в точке продаж. Иными словами, когда покупатель «сталкивается» с товаром, он осознает возможность приобрести продукт, ввиду его «доступности». Исходя из вышеперечисленных особенностей работы на рынке дизайнерской одежды и обуви, можно выделить основные вопросы и задачи, стоящие перед предпринимателем.