Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 5
Офлайн бизнес достаточно инертен: покупатель идет в данный магазин по привычке, потому, что он удобно расположен по пути на работу. В интернете же все проблемы доступности решаются кликаньем мышки.
Статистика показывает, что из 100 открывшихся магазинов через год в строю остается лишь 10. И, чтобы оказаться в этой десятке, над поддержкой сайтов и блогов необходимо заботиться постоянно.
Поэтому, если профессиональных знаний не хватает, необходимо читать блоги и книжные новинки, проходить тренинги реальных продажников, учиться у конкурентов, изучать обучающие курсы, возможно найти наставника или более опытного в данной сфере друга, который сможет дать совет. Только постоянно совершенствую свои знания появляется возможность успеть за стремительно развивающейся индустрией интернет торговли и успешно развивать свой бизнес.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок B2C на сегодня является отличным выбором для начинающих предпринимателей, в особенности рынок интернет торговли, в связи с условно небольшим количеством ресурсов, требуемом на старте. Однако нельзя просто «нырять в омут с головой», какой бы простой не казалась данная ниша на первый взгляд, в ней существует множество тонкостей, без учета которых предприятие не сможет эффективно функционировать.
Помимо очевидного понимания того, что для открытия своего бизнеса предприниматель должен иметь соответствующий набор знаний и навыков, также существует необходимость четкого понимания работы бизнеса и происходящих в нем бизнес-процессов. Одним из самых лучших и наиболее простых инструментов для понимания работы бизнеса, является составление бизнес модели.
Бизнес-модель компании является логическим и схематическим объяснением структуры построения бизнеса. Ее цель - в выявлении опорных моментов и показателей, которые будут успешными в данной деятельности.
Бизнес-модель проекта или предприятия часто путают с его стратегией. Между этими понятиями много общего, но все же это не одно и то же. Стратегия предприятия — долгосрочный план, цели и способы их достижения, линия поведения предприятия.
А бизнес-модель призвана описать, как создается конечный продукт, поставляется потребителям и превращается в деньги, как отдельные структуры и части предприятия взаимосвязаны друг с другим, как они сочетаются и взаимодействуют. Таким образом, процесс создания бизнес модели является логическим дополнением и частью бизнес-стратегии.
Удобнее всего составлять бизнес-модель по методике Остервальдера. Есть много типовых бизнес-моделей, ориентированных на разные виды деятельности: торговля, производство, реклама, онлайн-услуги и т.д. Швейцарский ученый и бизнесмен Александр Остервальдер и его коллега Ив Пинье разработали универсальную методику, с помощью которой можно создать или проверить уже существующую бизнес-модель для любой сферы деятельности.
Эта методика помогает рассмотреть будущий бизнес в целом, сделав акцент на самых важных его составляющих. Если модель в целом признана удачной, на основе отдельных ее частей составляют и внедряют подробные планы.
Грамотно построенная бизнес-модель позволяет увидеть ключевые аспекты в работе бизнеса, оценить дальнейшие перспективы развития, найти «узкое горлышко», а также грамотно организовать процесс управления на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- https://www.business.ru/article/1643-biznes-biznes-model
- https://spravochnick.ru/marketing/primery_marketinga_v_b2c/
- Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019)
- Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
- Постановление ВС РФ от 20.02.1992 N 2384-1 «О введении в действие Закона Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле»
- Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 30.12.2015) «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О техническом регулировании»
- Абчук В.А. Коммерция: учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2018. - 475 с.
- Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2018. - 507 с.
- Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник. - М.: Питер, 2016. - 384 с.
- Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. - М.: Экономика, 2018. - 352 с.
- Березин И.С. Маркетинговый анализ. — Москва: Вершина, 2018. - 480с.
- Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. Издательство: Юнити-Дана, 2019. - 414 с.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 180 с.
- Годунова М. Как плетутся сети в розничной торговле // Экономика России: XXI век. - 2019. - № 3. - С. 58-61.
- Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. - М.: Маркетинг, 2018. - 389 с.
- Лейк Н. Практикум по стратегическому планированию. - М.: Поколение, 2018. - 304 с.
- Менеджмент в малом бизнесе. Учебное пособие. - М.: Ленанд, 2017. - 200c.
- Моргунов В.И. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2018. — 152 с.
- Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Маркетинг, 2019. – 247 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие. - М.: ИНФРА, 2019. – 487 с.
- Сутягин, В. Ю. Финансовая среда предпринимательства. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 272 с.
- Удальцова М.В., Пазовский А.М. Стратегическое управление: так зарождалась идея // ЭКО. - 2019.- № 6. - 118с.