Файл: Мотивация и стимулирование персонала производственнокоммерческой организации на примере ооо Мебельная компания Командор содержит 92 страниц текстового документа, 5 приложения, 74 использованного источника, 18 таблиц, 14 рисунков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра «Экономика и управления бизнес-процессами»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой
Г.Ф. Каячев
« »__________ 2016г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
38.03.03.01 - Управление персоналом организации "Совершенствование процессов мотивации и стимулирования персонала производственно-коммерческой организации (на примере ООО
"МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "КОМАНДОР")"
Руководитель _____________ канд. эконом. наук Е.Л. Соколова доцент каф. ЭУБП номер группы
Выпускник
И.В. Субботина
Красноярск, 2016

2
Продолжение титульного листа ВКР по теме Мотивация и стимулирование персонала производственно-коммерческой организации на примере ООО «Мебельная компания Командор»
Консультанты по разделам:
1 Теоретические основы мотивации и стимулирования в системе управления персоналом производственно-коммерческой организации ____________ Е.Л. Соколова
2
Исследование системы мотивации и стимулирования персонала
ООО «Мебельная компания Командор» ____________ Е.Л. Соколова
3. Разработка мероприятий по повышению трудовой мотивации персонала ООО «Мебельная компания Командор» ____________ Е.Л. Соколова
Нормоконтролер ___________ И.С. Багдасарьян

3
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа по теме Мотивация и стимулирование персонала производственно-коммерческой организации (на примере ООО «Мебельная компания Командор» содержит 92 страниц текстового документа, 5 приложения, 74 использованного источника, 18 таблиц, 14 рисунков.
МОТИВАЦИЯ,
СТИМУЛИРОВАНИЕ
ПЕРСОНАЛА,
МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНАЛА,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ
ТРУДОВОЙ
МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНАЛА.
Объект исследования - персонал производственно-коммерческой организации ООО «Командор-Ритейл» (ООО «Мебельная компания
Командор»).
Цель работы состоит в теоретическом обосновании и разработке мероприятий по повышению трудовой мотивации и стимулированию персонала
ООО
«Командор-Ритейл»
(ООО «Мебельная компания
Командор»).
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- рассмотреть основные методы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации в современных условиях, а также методы исследования мотивации персонала;
- дать организационно-экономическую характеристику
ООО
«Мебельная компания Командор»;
- провести анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Мебельная компания Командор»;
- разработать мероприятия по повышению мотивации персонала ООО
«Мебельная компания Командор»;
- обосновать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий.
В процессе исследования были изучены теоретические основы мотивации и стимулирования в системе управления персоналом организации, в том числе раскрыты основные методы, способы и формы мотивации персонала производственно-коммерческой организации
Рассмотрена организационно-управленческая характеристика ООО
«Мебельная компания Командор», проведен анализ кадрового состава, трудовой мотивации персонала организации и существующей системы трудовой мотивации персонала ООО «Мебельная компания Командор». В результате исследования были разработаны мероприятия по повышению трудовой мотивации и стимулированию персонала ООО «Командор-Ритейл» и проведена оценка их эффективности.


4
Содержание
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 5 1 Теоретические основы мотивации и стимулирования в системе управления персоналом производственно-коммерческой организации ............................... 8 1.1 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала организации ............................................................................................................. 8 1.2 Основные методы, способы и формы мотивации персонала производственно-коммерческой организации .................................................. 17 1.3 Методы исследования мотивации персонала .............................................. 37 2 Исследование системы мотивации и стимулирования персонала
ООО «Мебельная компания Командор» ... Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Организационно-управленческая характеристика организации ... Ошибка!
Закладка не определена.
2.2Анализ кадрового состава и деятельности по управлению персоналом в исследуемой организации .......................... Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Анализ системы мотивации персонала организации и оценка трудовой мотивации персонала ООО «Мебельная компания Командор» .......... Ошибка!
Закладка не определена.
3 Разработка мероприятий по повышению трудовой мотивации персонала
ООО «Мебельная компания Командор» ... Ошибка! Закладка не определена.
3.1Мероприятия по повышению трудовой мотивации персонала
ООО «Мебельная компания Командор» ... Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий ................................................ Ошибка! Закладка не определена.
Заключение .................................................. Ошибка! Закладка не определена.
Приложения 1-5 ...................................... Ошибка! Закладка не определена.-9 7

5
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическими целями большинства компаний, выступающих на рынках товаров и услуг, являются активное развитие бизнеса, расширение зоны влияния, увеличение числа клиентов. За успехом, как и за неудачами компаний часто стоят конкретные действия сотрудников, а, значит, характер, мотивы, образование сотрудников во многом определяют стиль работы компании [7].
Успешность компании во многом определяется решениями и качеством выполнения обязанностей на различных уровнях ее управления. За поступками и принимаемыми решениями сотрудников стоят определенные мотивы, которые подлежат анализу, оценке и управлению. Таким образом, появляется необходимость в управлении мотивацией персонала компании.
В большинстве случаев руководство компании обладает широким спектром инструментов воздействия на мотивацию сотрудников. Однако текущая практика управления персоналом показывает, что далеко не все российские компании способны оценить и использовать в работе столь эффективный инструмент управления, как мотивацию.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения [1].
Актуальность данной темы дипломный работы подтверждается тем, что в ООО «Мебельная компания Командор» сотрудники имеют низкую мотивацию. Сложившаяся ситуация порождает проблемы в организации, такие как высокая текучесть кадров, высокая конфликтность, низкий уровень


6 исполнительской дисциплины, слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения, халатное отношение к труду. Разработанные мероприятия для решения данных проблем, помогут организации стабильно функционировать, одновременно удовлетворять потребности персонала.
Цель работы состоит в теоретическом обосновании и разработке мероприятий по повышению трудовой мотивации и стимулированию персонала
ООО
«Командор-Ритейл»
(ООО «Мебельная компания
Командор»).
Объект исследования - персонал производственно-коммерческой организации ООО «Командор-Ритейл» (ООО «Мебельная компания
Командор»).
Предмет исследования - мотивация и стимулирование персонала производственно-коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. исследовать теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
2. рассмотреть основные методы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации в современных условиях, а также методы исследования мотивации персонала;
3 дать организационно-экономическую характеристику ООО
«Мебельная компания Командор»;
4. провести анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Мебельная компания Командор»;
5. разработать мероприятия по повышению мотивации персонала
ООО «Мебельная компания Командор»;
6. обосновать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий.

7
В процессе подготовки работы использовались труды как отечественных так и зарубежных специалистов.
При написании работы использованы такие методы исследования как анализ научной
(социально-экономической, психологической, управленческой) литературы по проблеме мотивации трудового поведения и поддержке управленческой деятельности, сравнительный анализ, включенное наблюдение за трудовым поведением персонала, в также анкетирование.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В заключении каждой главы приводятся выводы по проведенному исследованию.

8 1 Теоретические основы мотивации и стимулирования в системе управления персоналом производственно-коммерческой организации
1.1
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала организации
Мотивация и стимулирование персонала являются важнейшим звеном системы управления персоналом и должны обеспечивать максимальную вовлеченность и готовность людей, работающих в организации, к решению стоящих перед ними задач, а также вносить вклад в обеспечение постоянного повышения конкурентоспособности организации роста эффективности производительности труда, высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Эффективность использования человеческих ресурсов в организации зависит как от способности или потенциала сотрудников, так и от их желания работать, т.е. от уровня трудовой мотивации
Место мотивации и стимулирования в общей системе управления персоналом показано в таблице 1. Стоит отметить, что эффективность функционирования подсистемы анализа и развития средств мотивации и стимулирования труда тесно связана с результатами работы таких подсистем, как подсистемы управления трудовыми отношениями, управления социального развития, условий труда, подсистема управления развитием персонала.
Таблица 1 - Система управления персоналом организации [8]
Подсистема
Функции
1.Правовое обеспечение СУП
• решение правовых вопросов в трудовых отношениях
• решение правовых вопросов в хозяйственной и производственной деятельности
• согласование организационно-распределительных документов


9
Продолжение таблицы 1
Подсистема
Функции
2. Планирования, прогнозирования и маркетинга персонала
• разработка стратегии УП
• разработка кадровой политики
• анализ кадрового потенциала
• анализ рынка труда
• планирование и прогнозирование потребностей в персонале
3. Подсистема управления наймом и учёта персонала
• организация найма, увольнений, перемещений персонала
• информационное обеспечение СУП
• управление занятостью
• организация профессиональной ориентации и рационального использования персонала
4. Подсистема управления развитием персонала
• обучение, переподготовка и повышение квалификации
• введение в должность и адаптация новых работников
• организация работы с кадровым резервом
• реализация деловой карьеры и служебно- профессионального продвижения
• деловая оценка персонала
5.Управление трудовыми отношениями
• анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений
• анализ и регулирование отношений руководства
• управление производственными конфликтами
• социально-психологическая диагностика
• соблюдение этических норм взаимоотношений
• управление взаимодействием с профсоюзами
6. Управления социального развития
• организация общественного питания
• управление жилищно-бытовым обслуживанием
• развитие культуры и физического воспитания
• организация социального страхования
• обеспечение охраны здоровья и отдыха
• управление соц.конфликтами и стрессами
7.Подсистема анализа и развития средств мотивации и стимулирования труда
• управление мотивацией труда
• разработка систем оплаты труда
• разработка и использование средств морального поощрения
• разработка форм участия персонала в прибылях и капитале
• создание корпоративного духа

10
Окончание таблицы 1
Подсистема
Функции
8. Подсистема условий труда
• соблюдение требований эргономики и психофизиологии труда
• соблюдение требований технической эстетики
• охрана труда, ТБ, охрана окружающей среды
9.Подсистема информационного обеспечения
• ведение учёта и статистики персонала
• информационное и техническое обеспечения СУП
• организация работы органов массовой информации организации
• обеспечение персонала научно-технической информацией
10.Подсистема развития организационной структуры управления
• анализ сложившейся орг. структуры управления
• проектирование и формирование новой орг.структуры управления
• разработка штатного расписания
• разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля руководства и методов управления.
В ходе исследования подсистемы мотивации и стимулирования труда необходимо рассмотреть основные определения.
Глухов В.В., предлагает в своих работах следующее определение мотива. Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов [48].
Мотивацию данный автор определяет как функцию управления - процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом.
Мотивация достижения - мотивация, связанная с присвоением новых благ, развитием потребностей [15].


11
Для мотивации труда, для обеспечения необходимого уровня трудовой активности администрации предприятия необходимо: определить набор благ, который будет положен в основу мотивирования работников. Этот набор должен отражать все основные потребности и интересы человека.
Стимул – внешнее воздействие на человека или группу людей, с целью побудить к какому-либо результату [49].
Важно понимать, что тогда как мотив – внутренняя побуждающая сила, стимул – всегда внешний побуждающий фактор. Все работники по-своему реагируют на одни и те же стимулы, в зависимости от своих интересов, возможностей, ожиданий, целей, мотивов. Эффект от воздействия стимула будет тем выше, чем больше он соответствует внутренним мотивам работника.
Мотивирование труда включает и стимулирование, т. е. создание условий, при которых работник может удовлетворить свои потребности, достигнув заранее установленных показателей.
Стимулирование труда - это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации работников [50]. Вместе с тем оно несет в себе нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно. Собственно, стимулирование является средством, с помощью которого можно вызвать у сотрудников мотивацию к эффективной работе. Мотивация и стимулирование персонала оказывают значительное влияние на развитие у работников таких важных характеристик их трудовой деятельности, как качество работы, результативность, старание, усердие, настойчивость, добросовестность и т.д..
Важнейшая задача мотивации как функции управления – увязать личные цели работника с целями организации, непосредственным выразителем которых является его прямой руководитель. Наглядно информация представлена на рисунке 1.

12
Рисунок 1 - Проблема увязывания целей субъекта и объекта управления
Это предполагает включение каждого работника в канву интересов предприятия не непосредственно, а через ролевые представления и цели своего начальника [11].
Разумеется, у любого руководителя помимо ролевых интересов есть и свои личные, равно как и у подчиненного есть ролевые цели, обязательство достижения которых он принимал на себя, поступал на работу в организацию. Но в ситуации организации конкретной деятельности ролевые цели руководителя и личные цели подчиненного часто входят в противоречие. Этот конфликт и должен быть разрешен руководителем средствами мотивации.
В мировой теории известно множество моделей мотивации, из которых можно выделить ряд наиболее распространенных: