Файл: Формирование команды по управлению инновационным проектом.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования эффективной команды менеджеров
1.1. Понятие и роль эффективной команды проекта
1.2. Этапы формирования эффективной команды менеджеров
Глава 2. Анализ методов формирования эффективной команды менеджеров ООО «Инновации бизнес процессов»
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Инновации Бизнес Процессов»
2.2. Анализ состава и структуры кадров ООО «Инновации Бизнес Процессов»
2.3. Оценка технологий формирования эффективной команды менеджеров ООО «Инновации Бизнес Процессов»
Разработанная модель совершенствования внутрифирменного управления в ООО «Инновации Бизнес Процессов» на основе внедрения проектного менеджмента позволяет учесть не только ключевые факторы работы унитарного предприятия, но и сбалансировать эти показатели с точки зрения максимальной эффективности.
В результате внедрения стандарта обслуживания, ориентированного на клиента и ценности оказываемых услуг, ООО «Инновации Бизнес Процессов» сможет сформировать для себя уникальное конкурентное преимущество, которое трудно скопировать и воспроизвести.
Внедрение Корпоративного стандарта работы с клиентами в деятельность компании позволит ООО «Инновации Бизнес Процессов»:
-
-
- создать единый корпоративный стиль работы с клиентами;
- повысить показатели результативных контактов с клиентами;
- поддерживать высокое качество работы с клиентами;
- увеличить число лояльных клиентов и, тем самым, расширить круг постоянных клиентов компании;
- минимизировать количество затруднительных (конфликтных) ситуаций с клиентами;
- создать методическую основу для обучения персонала качественному обслуживанию клиентов;
- иметь четкие критерии оценки деятельности сотрудников, взаимодействующих с клиентами;
- усовершенствовать систему мотивации персонала, ориентируя её на качественное обслуживание клиентов;
- оптимизировать информационные потоки.
-
Оценим экономическую эффективность внедрения данной программы.
Затраты (З), которые будут связаны с приобретением и внедрением данной программы, включают:
- расходы на приобретение программы
- оплата труда программиста, который будет устанавливать программу, и обучать сотрудников;
- отчисления на социальные нужды с заработной платы и др. Затраты рассчитаем по формуле (1):
К=Зп х То (1 + Кс) +Спр,
(2)
где Зп – часовая заработная плата программиста, руб.; То– время на обучение персонала, час.;
Кс – коэффициент отчислений на социальные нужды, %; Спр – стоимость программы.
Предлагается внедрить программное обеспечение, включающее следующие пакеты:
-
-
- Стандарт корпоративного обслуживания. Бюджет – 12990 рублей.
-
- Стандарт корпоративного обслуживания. Стандарт -15500 рублей.
- Стандарт корпоративного обслуживания. Бизнес - 18000 рублей. Итого стоимость программы составит 46490 рублей.
С учетом заработной платы программиста 300 руб. в час, ставки взносов во внебюджетные фонды 30 %, затраты на установку программного обеспечения составят 160770 тыс. руб. в расчете на один офис, представлено в таблице 8.
Таблица 8
Расчет затрат ООО «Инновации Бизнес Процессов» на
внедрение программы «Стандарт Корпоративного обслуживания»
Показатели |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Значение показателя |
Средняя заработная плата программиста в час |
Зп |
Руб. |
300 |
Время на обучение персонала |
То |
Час |
24 |
Взносы во внебюджетные фонды и на обязательное страхование |
Кс |
% |
30 |
Стоимость программы |
Спр |
Руб |
46490 |
Всего |
К |
Руб. |
55850 |
Таким образом, затраты, связанные с внедрением данной программы в ООО «Инновации Бизнес Процессов» составят 55850 рублей.
Расчет экономического эффекта от внедрения данной программы определяется увеличением скорости обработки информации по инвентаризации в обслуживании заказчиков.
При автоматизации обслуживания клиентов по инвентаризации происходит сокращение времени физического труда, и как следствие – сокращение расходов на оплату труда. Результаты проведенных расчетов представлены в таблице 9.
Таблица 9
Расчет затрат на внедрение программы в ООО «Инновации
Бизнес Процессов»
Показатели |
Ед.изм. |
Значение показателя |
До внедрения программы Стандарт корпоративного обслуживания |
||
Количество сотрудников, занятых непосредственно оформлением документов по обслуживанию заказчиков в ООО «Инновации Бизнес Процессов» |
Чел. |
10 |
Трудоемкость оформления документов по инвентаризации |
Чел/час |
10 чел х 20 дней х 8 час= 1600 чел /час |
Среднечасовая оплата труда |
Руб. |
280 |
Взносы во внебюджетные фонды |
% |
30 |
Расходы на оплату труда, всего |
Руб. |
1600 чел/час х 280 ру х 30 % = 528400 руб. |
После внедрения программы |
||
Количество сотрудников, занятых непосредственно оформлением документов по инвентаризации в ООО «Инновации Бизнес Процессов» |
Чел. |
6 |
Трудоемкость оформления документов по инвентаризации |
Чел/час |
6 чел х 20 дней х 8 час = 960 чел/час |
Среднечасовая оплата труда |
Руб. |
280 |
Взносы во внебюджетные фонды |
% |
30 |
Расходы на оплату труда, всего |
Руб. |
960 чел/час х 280 руб. х 30 % = 349440 руб. |
Эффект от внедрения программы: 528400 - 349440 = 178960 руб.
Экономический эффект от внедрения программы характеризуется показателями, отражающими соотношение затрат и результатов.
178960 – 55850 = 123110 рублей.
Расчеты показывают, что внедрение данной программы в ООО «Инновации Бизнес Процессов» целесообразно, так как расчеты показали высокую эффективность данного предложения.
Ясная рабочая цель для сотрудников и повышение лояльности сотрудников к своей компании привносит в ее работу стабильность и экономию времени менеджеров.
Стандарт побуждает руководство организации постоянно думать о том, какие ошибки в обслуживании клиента могут допускать сотрудники, когда и как вмешаться в процесс обслуживания, чтобы предотвратить такие ошибки (стратегия на опережение).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность предприятия может быть повышена благодаря формированию эффективной управленческой команды. В этом смысле особую актуальность приобретает применение командного менеджмента как одной из инновационных персонал-технологий стабилизации трудовых коллективов.
Целью курсовой работы являлось исследование вопросов формирования эффективной команды менеджеров на коммерческом предприятии.
В ходе работы были выполнены следующие цели:
1. Исследованы теоретические основы формирования эффективной команды менеджеров.
2. Раскрыты этапы формирования эффективной команды менеджеров. Команда заметно увеличивает умения организации к выживанию и процветанию, за счет личных особенностей каждого участника, в неустойчивых современных условиях.
3. Рассмотрены показатели эффективной работы команды менеджеров. Эффективность работы команды в значительной степени определяется личными качествами ее членов и взаимоотношениями между ними. Каждый должен быть готов направить все свои способности, опыт и знания на решение командной задачи.
4. На примере команды управленческого состава ООО «Инновации Бизнес Процессов» проведен анализ менеджмента. Одним из важнейших конкурентных преимуществ организации является высокий уровень управления бизнесом в целом. Человеческие ресурсы в лице управленцев - это ключевое звено любой организации, стержень, на котором держится предпринимательская деятельность.
Компания «Инновации Бизнес Процессов» является одним из крупнейших широкопрофильных IT-дистрибуторов на территории России и стран СНГ.
Для достижения среднесрочных и долгосрочных целей развития в компании разработана стратегия управления персоналом ООО «Инновации Бизнес Процессов», направленная на формирование конкурентоспособного, высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива.
5. Проведен анализ кадрового состава и кадровой политики ООО «Инновации Бизнес Процессов». Кадровая политика предприятия формируется и реализуется на системной основе.
6. Дана оценка формирования эффективной команды менеджеров ООО «Инновации Бизнес Процессов». Главная и движущая сила и основа успеха ООО «Инновации Бизнес Процессов» - это преданные и профессиональные люди, объединенные общей корпоративной культурой и разделяющие ключевые ценности компании.
7. Разработаны рекомендации по совершенствованию формирования эффективной команды менеджеров. Был разработан стандарт корпоративного обслуживания клиентов ООО «Инновации Бизнес Процессов», который представляет собой практический инструмент для адаптации новых сотрудников в коллективе и их вовлечения в бизнес-процесс обслуживания клиентов на должном уровне.
Стандарт приносит в бизнес порядок, а это дает клиентам уверенность, что сотрудники компании знают свое дело. Он задаст идеальный образ работы менеджерского состава ООО «Инновации Бизнес Процессов». Это будет способствовать профессиональному росту сотрудников, удовлетворению мотивов саморазвития и самореализации, обеспечивая, таким образом, стабильность ООО «Инновации Бизнес Процессов».
Конкурентоспособность предприятия может быть повышена благодаря формированию эффективной управленческой команды.
В этом смысле особую актуальность приобретает применение командного менеджмента как одной из инновационных персонал-технологий стабилизации трудовых коллективов.
Таким образом, преимущества использования командного менеджмента как инструмента стабилизации персонала организации неоспоримы.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок от 21.07.2015 №11-ФКЗ) [Электронный ресурс].- СПС «Консультант Плюс».
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.10.2016): [Электронный ресурс]. - СПС «Консультант Плюс».
- Авдеев, В.В. Управление персоналом, технология формирования команды / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика 2016. – 520 с.
- Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Эффективное принятие управленческих решений // Молодой ученый. — 2017. — № 10. — С. 575– 578.
- Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя / Б.А. Аникин.
- – М. : Инфра-М, 2017. – 175с.
- Аслаханова С. А. Роль руководителя в системе управления организацией // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 370-372.
- Аширов, Д. А. Организационное поведение / Д. А. Аширов. — М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2018. — 175с.
- Базарова, Т.Ю., Еремина, Б. Л. Управление персоналом/ под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 310с.
- Башкатова, Ю.И. Управленческие решения / Ю.И. Башкатова. – М.: Юнити, 2017. – 358с.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления) / В.И Бовыкин - М. Экономика, 2018. – 270с.
- Богатырева О.Н. Кадровые технологии в системе управления персоналом: учебное пособие. – СПб.: СПбГТУРП, 2017. – 124с.
- Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин.- М..: Экономист, 2017.- 296с.
- Егоршин, А.П., Управление персоналом. 4-е изд., испр. — Н.Новгород: НИМБ, 2017. — 344с.
- Зотина Т.О., Котомина О.В. Современные проблемы менеджмента в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. – 2018. – Новосибирск. №4 (31). – С. 28-32.
- Игебаева Ф.А. Эффективность деятельности менеджера – в стиле управления. В сборнике: Современное научное знание: теория, методология, практика. Сборник научных трудов по материалам Международной научно- практической конференции в 3-х частях. ООО «Новаленсо». 2017. – С. 55 – 57.
- Игебаева Ф.А. Нравственность как ценностное выражение управленческой деятельности. В сборнике: Образование без границ - 2017. Materiały X międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. 2017.- С. 88-90.
- Каргина Р. Ю. Проблемы и перспективы развития российского менеджмента // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 153-155.
- Карпов, А.В. Психология менеджмент / А.В. Карпов .-М.: Гардарика, 2017. - 276с.
- Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 446с.
- Кирпичникова В. А. Управление качеством и управление персоналом // Управление персоналом. – 2019. - №6. – С. 40.
- Киселева С.А., Удалов А.А, Шаповалов С.Ю. Проблемы управления персоналом организации // Актуальные проблемы современной науки: сб. ст. Международной научно-практической конф. – Уфа, 2016. №-33 – С. 106-109.
- Колесников, С. Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием / С. Н. Колесников. – М. : Академия, 2018. – 115с.
- Кохно, П.А. Менеджмент / П.А. Кохно.- М.: Инфра, 2017.- 310с.
- Костин М.Д., Николаева Н.А., Удалов А.А. Лидерский потенциал руководителя как условие для эффективного управления группой // NovaInfo.ru. - 2016. -№ 37. - С. 87-90.
- Ломакин, А. Управленческие решения / А. Ломакин, В. Буров. – М.: Форум, 2017. – 210с.
- Марченко О. И. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие/ Под ред. О. И. Марченко. — М., 2018. — С.17
- Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2018. - № 3. - С. 17.
- Шапиро С.А., Шатаева О.В., Основы управления персоналом в современных организациях. - М. : ГроссМедиа, 2016. – 305с.
- Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2016. – 290с.
- Шубенкова Е. Управление персоналом: требования систем менеджмента качества // Управление персоналом. – 2019. - №11. – С. 25.
- Чарова Ю. К. Функции лидера в успешном управлении командой в организации // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 1399-1401. — URL https://moluch.ru/archive/115/30446/ (дата обращения: 11.05.2019).
- Чуйкин А.М. Основы менеджмента / А.М. Чуйкин. – М: Проспект, 2017.- 244с.
- Управление персоналом : учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. — М. : КНОРУС, 2017. — 275с.
- Эскиев М. А., Бексултанова А. И., Аслаханова С. А. Профессионально важные качества руководителя // Молодой ученый. — 2018. — №23. — С. 692-696.