Файл: Формирование команды по управлению инновационным проектом.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования эффективной команды менеджеров
1.1. Понятие и роль эффективной команды проекта
1.2. Этапы формирования эффективной команды менеджеров
Глава 2. Анализ методов формирования эффективной команды менеджеров ООО «Инновации бизнес процессов»
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Инновации Бизнес Процессов»
2.2. Анализ состава и структуры кадров ООО «Инновации Бизнес Процессов»
2.3. Оценка технологий формирования эффективной команды менеджеров ООО «Инновации Бизнес Процессов»
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная тема курсовой работы является актуальной, так как управление организаций в наше динамическое время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь заученными формулами. Менеджер должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Бизнес - это такой вид деятельности, в котором добиться успеха имеют возможность далеко не все предприниматели, а только те, кто сумел удержаться на рынке. Вот почему лидерство в предпринимательской деятельности сегодня считается одним из тех ключевых факторов, которые способствуют благоприятному развитию бизнеса, причем, несмотря на то, что на российском рынке это понятие появилось сравнительно недавно. Тем не менее, сегодня ему в России стали уделять должное внимание.
Успех компании во многом зависит от того, насколько эффективно лидер выполняет свою роль. В России действует множество крупных компаний, которые занимают лидирующие позиции, поэтому, безусловно, вопрос руководства его анализ является одним из наиболее актуальных и дискуссионных вопросов.
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное стратегическое управление.
Менеджеры переживают ныне времена строгих требований. За последние двадцать лет в структуре и деятельности, как частных, так и государственных компаний произошли значительные изменения. Возможно, наиболее существенное из них – рост конкуренции, ведущей к тому, что выживают только наиболее эффективные фирмы, фирмы, в которых руководят опытные менеджеры.
Целью работы является рассмотреть формирование эффективной команды менеджеров на коммерческом предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «Инновации Бизнес Процессов», основным видом деятельности которой является оптовая торговля компьютерами. Предметом исследования являются деловые качества управленцев данной компании.
Задачи работы формируются в соответствие с целью:
- исследовать теоретические основы формирования эффективной команды менеджеров;
- рассмотреть основные показатели работы эффективной команды менеджеров;
- проанализировать эффективную работу менеджеров в ООО «Инновации Бизнес Процессов»;
- дать оценку технологий формирования эффективной команды менеджеров в ООО «Инновации Бизнес Процессов»;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса формирования эффективной команды менеджеров.
Информационной базой исследования являются российское законодательство, подзаконные акты и местные нормативные материалы предприятий в сфере трудовых и социальных отношений; статистические материалы и материалы отдельных предприятий по управлению персоналом, документы ООО «Инновации Бизнес Процессов».
Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что проведенное комплексное исследование представляет интерес для совершенствования формирования эффективной команды менеджеров ООО «Инновации Бизнес Процессов».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы формирования эффективной команды менеджеров
1.1. Понятие и роль эффективной команды проекта
Создание эффективной системы управления хозяйствующим субъектом было и остается одной из важнейших задач. Любое предприятие функционирует в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды, поэтому на каждом из этапов его развития следует корректировать выбранную тактику и стратегию, пересматривать принципы деятельности и внутренней организации[1]. Обеспечение «приспособления» хозяйствующего субъекта к изменяющимся условиям достигается в результате реформирования предприятия, когда осуществляется преобразование целей и направлений развития.
В условиях жестокой рыночной конкуренции предприятия должны быть ориентированы на долгосрочное развитие на основе использования таких факторов, как стратегическое управление; эффективность бизнес- процессов; капитал, воплощенный в знаниях и квалификации сотрудников; способность удерживать и привлекать новых клиентов; культура, поощряющая инновации и организационные улучшения; инвестиции в информационные технологии и т.д.[2]
Понятие менеджмент достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути аналогом понятия «управление». Оно широко используется применительно к разным социально-экономическим процессам, осуществляемым в рыночных условиях хозяйствования.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях[3].
Менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимается общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения.
Тактика – это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения в наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Современные руководители организаций испытывают особую потребность в построении систем управления, способных быстро реагировать на изменения факторов динамичной внешней и внутренней среды, а это не представляется возможным без эффективного управления персоналом, который, несомненно, является стратегически важным и уникальным ресурсом организации, обеспечивающим успешное функционирование, конкурентное процветание и позитивный имидж предприятия.
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились.
В буквальном переводе «менеджер» с английского языка –это руководитель, управляющий[4]. Термин «менеджер» используется для обозначения должностей: директор, руководитель лаборатории, заведующий отделом, начальник цеха, президент крупного международного концерна, заведующий магазином, администратор и др.
Менеджер – это, прежде всего, наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполняет определенные управленческие функции (рисунок 1).
Рисунок 1 – Управленческие функции современного менеджера
Следует отметить, что управление людьми менеджер может осуществлять только тогда, когда он хорошо знает своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения поручаемой конкретной работы; знает условия, связывающие сотрудников, их интересы и умеет делать справедливую оценку; может проявлять волю и устранять неспособных работников и добиваться единства и слаженности деятельности организации.
Конкурентоспособность предприятия может быть повышена благодаря формированию эффективной управленческой команды.
В этом смысле особую актуальность приобретает применение командного менеджмента как одной из инновационных персонал-технологий стабилизации трудовых коллективов. Здесь следует отметить, что команда - это в первую очередь, автономный самоуправляемый взаимодействующий коллектив профессионалов, который способен быстро, эффективно, а главное, качественно решать поставленные перед ним задачи. Конечно, формирование команды - достаточно неоднозначный и трудозатратный процесс, но дает он существенные преимущества в повышении уровня стабильности трудового коллектива[5].
Во-первых, формирование команды предполагает вовлечение сотрудников в процесс управления организацией посредством самоорганизации и самоуправления, сотрудничества и взаимного контроля, взаимопомощи и взаимозаменяемости, что позволяет обеспечить ясность общих ценностей и целей, коллективную ответственность, сплоченность и коллегиальность отношений внутри трудового коллектива.
Во-вторых, коллегиальные отношения, сплоченность членов команды повышают производительность труда, а, следовательно, повышается эффективность деятельности организации в целом.
В-третьих, с помощью командной работы обеспечивается повышение уровня профессионализма и квалификации, личностный рост каждого члена команды, за счет того, что от участников требуется использование множества трудовых навыков, а не только умения выполнять одну или две функции.
В-четвертых, децентрализация принятия решений становится механизмом формирования преданности и приверженности членов команды организации, так как принятие решений осуществляется в атмосфере доверия и затрагивает всю команду. При этом участники команды осознают, что, если они не могут прийти к единому решению, окончательное решение должен принимать руководитель. Другими словами, цель команды - это общий результат работы, достигнутый путем открытого диалога.
В-пятых, члены команды чувствуют себя «одной семьей», они преданы целям фирмы, которые они сами и помогли определить.
Таким образом, преимущества использования командного менеджмента как инструмента стабилизации персонала организации неоспоримы.
Сегодня в нашей стране происходит процесс формирования командного менеджмента, соответствующего мировым стандартам. Командный менеджмент, в зависимости от структуры предприятия, имеет свои особенности.
Командный менеджмент – это современный подход, к созданию команд, основанный на совместном участии работников с руководителем в управлении организацией, а так же, использование руководителем потенциала каждого работника или группы в целом[6].
Команда заметно увеличивает умения организации к выживанию и процветанию, за счет личных особенностей каждого участника, внеустойчивых современных условиях. Команда владеет потенциальными возможностями:
- ведение работы по правилам, составленным на предприятии, неформальным способом;
- повышение коммуникабельности, производительности, использование возможностей каждого сотрудника;
- увеличение конкурентоспособности организации.
Результат командной работы определяется степенью прогрессивности команды по своему составу, нормам и ценностным ориентациям. Та команда, в которой приоритетным является дух изобретательства и оригинальности, стремится к новаторскому типу поведения. На рисунке 2 показаны три основные фактора эффективной работы команды.
Рисунок 2 – Факторы эффективной работы команды
менеджеров
Эффективность работы команды стратегических изменений зависит от следующих видов работы:
- управления количественным составом команды;
- управления функциональными обязанностями членов команды;
- распределения функциональных и командных ролей.
Управляя этими видами командной работы, можно контролировать эффективность командной работы, повышая результативность и добиваясь успехов в реализации проектов изменений.
Из общих представлений понятно, что эффективность очень малых и очень больших команд будет меньше, чем при достижении некоторого оптимума численности, хотя стремление как к уменьшению количества членов команды, так и к его увеличению оправданно. В первом случае увеличивается скорость внутрикомандной коммуникации и, следовательно, скорость выполнения задания. Во втором - включение в команду большего числа специалистов обеспечит рост качества выполнения задачи. Целесообразно было бы иметь команду как можно меньше по численности, но достаточную для того, чтобы компетентность ее членов отвечала требованиям поставленной задачи.