Файл: Формирование команды по управлению инновационным проектом.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования эффективной команды менеджеров
1.1. Понятие и роль эффективной команды проекта
1.2. Этапы формирования эффективной команды менеджеров
Глава 2. Анализ методов формирования эффективной команды менеджеров ООО «Инновации бизнес процессов»
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Инновации Бизнес Процессов»
2.2. Анализ состава и структуры кадров ООО «Инновации Бизнес Процессов»
2.3. Оценка технологий формирования эффективной команды менеджеров ООО «Инновации Бизнес Процессов»
Эффективность работы команды в значительной степени определяется личными качествами ее членов и взаимоотношениями между ними. Каждый должен быть готов направить все свои способности, опыт и знания на решение командной задачи. Уровень компетентности, включающий в себя знания, понимание, навыки и личные качества, которыми должны обладать члены команды, определяется задачами и методами достижения цели[7].
Таким образом, управленческая команда - это функциональная группа, состоящая из взаимодополняющих специалистов-управленцев и организованная для решения управленческих задач.
1.2. Этапы формирования эффективной команды менеджеров
Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. И ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту[8].
В течение многих десятилетий организации создавали так называемые иерархические структуры менеджмента. Для этих структур характерно следующее принципиальное положение - иерархичность менеджмента, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим.
Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации.
Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и нижний (см. рис. 3).
Рисунок 3 - Уровни менеджмента
Форма пирамиды показывает, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.
Иерархия управления – инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень – тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности[9].
Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений.
Горизонтально разделенная таким образом управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиваться успеха в своей деятельности. Руководителям высшего звена приходится затрачивать время на координирование работы руководителей среднего звена, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей нижнего звена, а те, в свою очередь, координируют работу неуправленческого персонала - людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате и образует уровни иерархии менеджмента.
Для создания эффективной команды нужно сначала определить - для каких целей она формируется. Далее, исход из цели, будет определяться структура команды, ее состав, критерии набора в нее и тд..
Необходимо отметить, что огромное количество организаций считают, что формирование эффективной команды зависит только от одного фактора - насколько грамотен и квалифицирован был сотрудник при приеме на работу. Но это большое заблуждение. Не всегда проблема привлечения новых специалистов увеличивает эффективность работы команды - очень часто этот процесс имеет отрицательный эффект. Главное понять, что недостаточно нанять высококвалифицированного и грамотного - самое главное организовать его работу, ведь даже если у команды, в которой не высококвалифицированные специалисты, есть хороший руководитель, это будет лучше команды умников без лидера.
При создании команды необходимо учитывать один фактор - это должны быть единомышленники, каждому отведена своя роль, при отсутствии одного его может заменить другой, все несут одинаковую ответственность, а главное - они должны это все понимать[10].
Выделяют следующие этапы формирования управленческой команды:
-
-
- Определение цели формирования управленческой команды менеджеров. Видение роли управленческой команды.
- Принятие решения о лидерстве внутри формируемой управленческой команды. Повышение готовности лидера к принятию на себя ответственности за деятельность команды менеджеров.
- Согласование индивидуальных целей лидера с целями проекта. Мотивация лидера.
- Подбор членов управленческой команды с учетом их индивидуальных особенностей (опыт работы, возраст, основные стратегии достижения цели, психологические особенности, сильные и слабые стороны индивида), диагностика сильных и слабых сторон команды.
- Согласование индивидуальных целей кандидатов в члены управленческой команды с целями формируемой команды проекта. Мотивация членов команды.
- Налаживание коммуникативных связей между членами команды менеджеров, формирование деловой атмосферы (установление контактов, вызревание конфликтов, разрешение конфликтов, эффективное взаимодействие).
- Распределение функциональных обязанностей между членами управленческой команды в соответствии с их индивидуальными особенностями. Согласование властных полномочий, контроля над финансовыми потоками, социального статуса каждого члена команды управленцев.
- Развитие командного взаимодействия. Эффективное функционирование команды. На этом этапе предусмотрена корректировка предыдущих семи этапов в соответствии с тактическими и стратегическими целями.
- Завершение проекта. Анализ результатов и командного взаимодействия.
-
Модель процесса формирования команд включает описание характеристик задачи, рабочей структуры, индивидуальных характеристик, командных характеристик, командных процессов, процессов формирования команд, изменений в команде, командной деятельности, индивидуальных изменений[11].
Непосредственный результат на выходе - реализованный проект с запланированными характеристиками как показатель командной деятельности.
Существуют также и другие внутрикомандные результаты, к которым могут быть отнесены командные изменения (например, появление новых норм) и индивидуальные изменения (например, приобретение новых знаний, умений, навыков), которые в свою очередь могут влиять на улучшение командной деятельности.
Выделим пять критериев команды как социальной группы, занимающейся совместной деятельностью:
1. Единство целей, методов, характера (вида) деятельности. Создавая команду для решения определенных целей организации ее участники должны решать общую задачу всей команды, что прямо могло и не входить в их личные интересы, но без достижения чего нельзя удовлетворить и свои личные потребности. Для команды необходимым является осознание каждым ее участником своих задач и понимания общей цели, выполнения своих функций, вытекающих из поставленных задач.
2. Наличие конкретного результата ее деятельности. Команда создается для того, чтобы получить от взаимодействия составляющих ее личностей новые качества.
3. Характер процесса выработки решения. Так как команда - это совокупность ее участников, взаимодействующих между собой, в команде поэтапно проходит коллективный анализ и синтез, сбор и обработка информации, постановка проблем и их решение. Таким образом, команда управляет сама собой и организацией (предприятием) в собственных же интересах.
4. Определенный характер взаимоотношений внутри команды. Открытость общения между членами команды увеличивает производительность.
5. Высокая степень ответственности.
Баланс достигается, когда команда имеет четкое понимание своей ответственности, власть, необходимую для выполнения этой ответственности, и ответственность за последствия своей деятельности.
На сегодняшний день достижение успеха в сфере менеджмента является актуальной темой. Обладая некоторыми личностными качествами, которые необходимо постоянно развивать, а также определенными целями, к достижению которых необходимо стремиться, можно добиться успеха в данном виде деятельности. Следует помнить, что успешный менеджер – это менеджер, умеющий не только хорошо выглядеть, но и говорить, ненавязчиво убеждая клиента к принятию окончательного решения, причем данное решение должно иметь положительный характер.
Для современной экономики характерно функционирование большого числа крупнейших организаций, оказывающих мощное воздействие на жизнь общества. Среди коммерческих это транснациональные корпорации, которые по своим основным характеристикам (обороту, ресурсам, инвестициям в проведение научных исследований и т.д.) сопоставимы с целыми государствами. Среди некоммерческих, т.е. не ориентированных на достижение прибыли, наиболее мощной организацией было и остается государство. Значительным потенциалом и влиянием обладают также церковь, профсоюзы, фонды, международные организации.
Сформировался огромный корпус профессионалов-управленцев, особенно среднего звена. Произошло не только четкое выделение управленческой деятельности и лиц, профессионально занимающихся ею, но и дифференциация этой деятельности и самих управленцев. Возрастает число руководителей высшего ранга, принимающих ответственные решения, имеющие существенные последствия, и не только для отдельной организации. Усиливается влияние интернационализации производства, эффективного использования достижений научно-технического прогресса на выживание и развитие организаций. Совершенствование управления организацией, в частности, повышение уровня организационной культуры, становится решающим фактором общественного прогресса.
Управление человеческими ресурсами - главная функция любой организации. Политика организации меняется на глазах – от технократического подхода к определению будущих потребностей людей и развитию их потенциала. В последнее время кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организаций, поскольку от ошибок в подборе кадров во многом зависит судьба самой организации[12].
Итак, задачи и функции менеджмента реализуются только через деятельность особой категории специалистов, которых принято называть менеджерами.
Глава 2. Анализ методов формирования эффективной команды менеджеров ООО «Инновации бизнес процессов»
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Инновации Бизнес Процессов»
ООО «Инновации Бизнес Процессов» зарегистрирована по адресу: 142143, Московская обл., г. Подольск, п. Быково, ул. Московская, 3, кв 27.
Основным видом деятельности является оптовая торговля компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением.
Компания «Инновации Бизнес Процессов» основана в 2011 году и является одним из крупнейших широкопрофильных IT-дистрибуторов на территории России и стран СНГ.
В продуктовом портфеле компании более 120 всемирно известных производителей IT-оборудования. ООО «Инновации Бизнес Процессов» сотрудничает со всеми ключевыми партнерами как розничного рынка (сети бытовой техники и электроники, салоны связи, независимая IT-розница, фото-розница, интернет- магазины и т.п.), так и проектного бизнеса (системные интеграторы, корпоративные реселлеры), а также развивает нетрадиционные для IT-рынка каналы продаж.
Оставаясь незаменимым звеном между поставщиками и клиентами компании, ООО «Инновации Бизнес Процессов» планирует дальше укреплять лидерство на ИТ-рынке России и стран СНГ за счет широкого ассортимента и высокого качества поставляемой продукции и сервисов, предложения выгодных условий сотрудничества и постоянного развития канала дистрибуции.
Миссия - быть проводником новейших информационных технологий в России, обеспечивая возможности для развития ИТ-рынка, и надежным партнером для поставщиков и клиентов компании, способствуя росту прибыльности их бизнеса.
Для поставщиков - создавать ценности за счет повышения эффективности работы, формирования спроса, доступа к широкому каналу сбыта и различным сегментам рынка.
Для реселлеров - основываясь на гибком индивидуальном подходе, формировать уникальные предложения и создавать партнерам условия для стимуляции сбыта и получения прибыли, сопровождая продажи маркетинговой поддержкой, современными финансовыми, логистическими, консалтинговыми и электронными сервисами.
ООО «Инновации Бизнес Процессов» самостоятельно организует свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозрасчета и несет ответственность за ее результаты и выполнение взятых на себя обязательств перед трудовым коллективом, партнерами по заключенным договорам, госбюджетом и банками согласно действующему законодательству.
В ходе исследования был сделан анализ финансовых результатов ООО «Инновации Бизнес Процессов» за три года, показатели сформированы в таблице 1.