Файл: Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 577
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тема урока: Н. Н. Носов «Живая шляпа»
Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Планируемые результаты урока: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, магнитная доска, карточки с заданиями, карточки с названиями произведений Н.Н.Носова, карточки для моделирования.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. - Давайте улыбнемся и передадим тепло друг другу с помощью ладошки. | Демонстрируют готовность к уроку |
2. Определение темы и задач урока. | по какому разделу мы работаем? сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Прочитайте написанные названия произведений и их авторов. какая тема нашего урока? | мы работаем по разделу «Писатели- детям» мы не читали рассказ «Живая шляпа» тема нашего урока Н. Н. Носов «Живая шляпа» |
3. Этап изучения нового учебного материала | Биография Н. Н. Носова Чтение текста учителем Анализ текста, вопросы по содержанию произведения | Учащиеся внимательно слушают учителя, проводят анализ, отвечают на вопросы |
Этап проверки понимания и закрепления изученного | Расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета Рассказа Н. Носова « Живая шляпа». Задание 2 группе. Продолжи. Составь пословицы. Семь раз отмерь -…. раз отрежь. У …… глаза велики. Доброе …. без награды не остаётся. Какая из пословиц подойдёт к произведению. Объясните ответ. Задание 3 группе. «Верите ли вы,что…?» Выберите правильные утверждения, а если не правильные исправьте. 1.Котёнок Васька сидел на шкафу. 2. Володя и Вадик видели, как котёнок попал под шляпу. 3.Вадик хотел поднять шляпу. 4. Шляпа подползла к Вадику. 5. Вадик попал огурцом в шляпу. 6. Васька фыркал и жмурился от света. | Задание №1 План: 1. Котёнок играет. 2. Испуг. 3. Решение ребят. 4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы. Задание № 2 Один, страха, дело У страха глаза велики Задание № 3 На полу, Не видели, Володя, Верно, Картошкой, Верно |
ИЗО
Тема урока: «Времена года»
Цель: создание художественного образа леса в цвете.
Задачи: - формирование и развитие умения рисовать изображать элементы растительного мира через различные формы, осуществлять поиск композиционного и цветового решения.
- развитие эстетического восприятия природы в действительности и в произведениях русских художников.
- развитие творческие способностей, эстетического вкуса, фантазии, воображения;
-воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, умение работать в коллективе.
Формы и методы работы: фронтальная, индивидуальная; беседа, объяснение, практическая работа
Материалы: альбомный лист формата А4, кисти, стакан с водой, краски гуашь, мультимедийная презентация.
Тип урока: изучение нового материала
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационная часть | приветствие; проверка готовности к уроку; -Здравствуйте ребята! Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой. |
II.Актуализация знаний и мотивация | На слайд выведены изображение леса. Учащимся предлагается отгадать загадку. -Ребята, снова наступила весна. Весна прекрасное время года, о нем пишут поэты, музыканты, художники. -По каким признакам можно определить, что сейчас весна? -Молодцы! Вы назвали много признаков весны. Сегодня я предлагаю вам запечатлеть красоту весеннего леса, а точнее весеннего сказочного леса. | Формулируют тему совместно с учителем в ходе беседы, отвечают на вопросы учителя. демонстрируют знания, умения |
III. Целеполагание.Постановка учебной задачи | – А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись Вивальди "Времена года" Весна"). – Какое настроение создала у вас эта музыка ? – Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту весенней природы. – У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Сергей Есенин Черемуха. – О чём это стихотворение? -Ребята, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Что мы сегодня будем изображать? -Совершенно верно! Тема нашего урока звучит так: «Изображение весеннего леса» -Какие цели мы поставим? | Учащиеся прослушивают музыкальную композицию, формулируют впечатление об услышанном. Принимают активное участие в беседе. |
IV. Объяснение нового материала | -Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент, а ваша задача после просмотра ответить на вопрос: Почему весна изображена по-разному у всех художников? -Хорошо! -Чем отличаются эти изображения, и чем они схожи? -Какие цвета использовал художник? -Как повлияли цветовые оттенки на общий характер изображений? -Как изменяется настроение при просмотре этих изображений? Какую технику использовал художник при создании этой репродукции? (техника «Мазок кистью») -С чего начинаем работу над пейзажем? (…с линии горизонта) -Что такое линия горизонта? - Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес? - Какие цвета называются теплыми? А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые. Мы нарисуем наш красивый, прекрасный осенний лес. демонстрация выполнения работы | Отвечают на вопросы учителя. Проводят сравнительный анализ картин осеннего пейзажа. -Потому что природа примеряет на себя все цвета: красный, желтый ,зеленый, оранжевый и тд. Высказывания детей. Оранжевый, желтый, красный, бордовый, голубой и тд. Высказывания детей. Дуб, береза, осина и тд.. Ель, сосна и пихта. Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя. |
V. Динамическая пауза | Выполнение разминки + упражнения для глаз. | Выполняют разминку. |
V.Первичное закрепление | -Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы. -Что мы будем делать? -С чего мы начнем изображать наш лес? -Что мы изобразим потом? -Что будем изображать после того как изобразим небо и землю? - Какого размера будут наши деревья? -Какие цвета будем использовать? | С того что отметим линию горизонта. Землю и небо. Деревья. Маленькие, средние и большие. |
VI.Практическая работа | Повторение этапов работы, выполнение практической работы (вводный, текущий, заключительный инструктаж). -Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать красивые весенние пейзажи. - Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду. - Я желаю вас успехов и творческого вдохновения в выполнении этой работы! Можете приступать. | Слушают учителя, воспринимают задание. Выполняют практическое задание рисунок весеннего сказочного леса. |
VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Оценка работ учащихся. По мере завершения работы над рисунком, дети самостоятельно вывешивают рисунки на доску. Подведение итогов урока: Что нового узнали? С чем познакомились? Что у нас получилось? Рефлексия (смайлики стикеры на доску) Уборка рабочих мест | Проводят самооценку выполненной работы, анализируют деятельность. Осуществляют уборку рабочего места. |
Технология
Тема: Интерьер жилого помещения
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: Сформировать представление о понятии «Интерьер», требованиями к оформлению помещений; способствовать формированию умений использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах.
Формирование УУД:
Предметные действия:
-
познакомится с понятиями: «интерьер»; -
научить использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах; выполнять декор интерьеров; -
развивать чувство формы, цвета, ритма; -
дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в развитие своих творческих способностей;
Метапредментые действия:
-
Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению; -
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей. -
Развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память.
Личностные действия:
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -
Формирование умения описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера; -
Уважительное отношение к результатам труда мастеров; -
Принятие другого мнения и высказывания; -
Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
| Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: карандаши, альбом, тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Демонстрируют готовность к уроку | Цель: мотивация к учебным действиям чтения и слушания. Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2. Актуализация знаний | Учитель предлагает рассмотреть классную комнату и ответить на вопросы: - Для чего служит наша классная комната? - Удобно ли здесь учиться? Почему? - Что украшает наш класс? Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений? | Ответы учащихся: -Для того, чтобы учиться, получать знания, общаться с друзьями. - Жалюзи, комнатные растения, классный уголок. -Назначение комнаты, украшение комнаты (цвет, мебель, декор) | Цель: определить тему и цель урока. Познавательные -поиск информации; -формулируют проблему. Регулятивные: -принятие и удержание цели -определяют тему и цель урока -планирование своей деятельности Коммуникативные -сотрудничество с учителем |
3. Целеполагание | Предлагаю вам вспомнить свою комнату. Чем она вам нравится? - Удобно ли там заниматься, отдыхать, играть? - Чем она украшена? Чем бы вы хотели её украсить? - Есть ли в вашей комнате растения? Какие? - Какие мастера участвовали в создании вашей комнаты? Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока. | Ответы детей: проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, плотники, мебельщики, ткачи и т.д. Ответы детей: Интерьер. Создание интерьера моей комнаты. | Познавательные: умеют строить речевые высказывания; Регулятивные: определят последовательность своих действий; Коммуникативные: умение слушать и слышать; сотрудничество с учителем; |
4. Открытие нового знания | Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Изучение понятия интерьер, виды интерьера. Каково назначение интерьера вашего класса? Как оформлен ваш класс? Рассмотрите в учебнике фотографии интерьеров разных времен. Каково назначение интерьеров 2 и 4? Каким зданиям (1 и 3) они принадлежат? Чем отличается внутреннее убранство крестьянской избы от обстановки интерьеров современного здания и царского дворца? Из каких материалов изготовлены предметы интерьера крестьянской избы? А какой посудой пользовались крестьяне? Какие материалы используют современные строители? Что вы знаете о строительных и бытовых традициях своего края? | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию об интерьере. – Интерьер на фотографии под номером 2 соответствует современному зданию (фото 1) и предназначен для встречи гостей. – Интерьер на фотографии под номером 4 соответствует царскому дворцу (фото 3) и предназначен для встречи гостей. | Личностные: сотрудничество с учителем; сотрудничество со сверстниками; умение слушать и слышать; Владеют диалогической и монологической формами речи. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, Познавательные: осуществляют поиск нужной информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
5. Физминутка | Гимнастика для глаз и рук Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Мы низко приседаем и прямо мы встаем. На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся. | Выполняют упражнения | Цель: профилактика переутомления глаз и общего переутомления. Личностные: формирование ответственного отношения к своему здоровью. Коммуникативные: умение слушать и слышать. |
6. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа | Предлагаю побыть вам в роли создателей своего интерьера своей детской комнаты. Отгадайте, что нам для этого понадобится? 1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь красота. 2. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. А ещё, ребята, вам понадобится бумага, ваша фантазия, и знание некоторых правил оформления. | Ответы учащихся: цветные карандаши, резинка. Выполнение обучающимися дизайн-проектов комнаты | Цель: закрепление изученного материала Личностные УУД: Формирование познавательной мотивации, адекватное оценивание собственной деятельности и деятельности одноклассников Регулятивные УУД: Организация учебного места и времени; самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме; Коммуникативные УУД: Построение высказываний, умение слушать других, принимать другие точки зрения |
7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности | – Что нового узнали? - Вам понравился урок? Выставка готовых рисунков. Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Осуществляют самооценку и взаимооценку. | Цель: закрепить основные понятия. Регулятивные: рефлексия; Познавательные: оценка процесса и результата деятельности. |
Музыка
Тема: Музыка осени.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами.
Задачи урока:
1. Познакомить с творчеством И.И.Левитана, П.И.Чайковского.
2. Развивать хоровые навыки, фонематический слух, речь, моторику, чувство ритма.
3. Воспитывать любовь и красоту родного края.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся слушать мотивы осенних мелодий П.И. Чайковского, Г.В. Свиридова; эмоционально откликаться на музыку, определять образное содержание и характер музыки, высказываться о ее звучании, сравнивать произведения; осознанно и выразительно исполнять музыку во всех видах музыкальной деятельности – пении, музыкально-пластическом движении; узнают названия произведений, имена композиторов, художников, музыкальных инструментов, понятия музыка, живопись, литература, характер настроения, напевность.
Метапредметные УУД
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкального сочинения, построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: воспринимать музыкальные произведения и мнение других людей о музыке, работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир, природу, произведения искусства, продуктивное сотрудничество с учителем, одноклассниками при работе в парах, внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.
Материально-техническое обеспечение