Файл: Рабочая программа учебного предмета Астрономия (базовый уровень) Среднее общее образование Составитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Астрономия»
Личностные результаты освоения предмета учебного предмета «Астрономия»
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Астрономия»
В результате изучения учебного предмета «Астрономия» на уровне среднего общего образования:
2. Содержание учебного предмета «Астрономия» Предмет астрономии
Основы практической астрономии
Методы астрономических исследований
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Наблюдения в телескоп
-
Рельеф Луны. -
Фазы Венеры. -
Марс. -
Юпитер и его спутники. -
Сатурн, его кольца и спутники. -
Солнечные пятна (на экране). -
Двойные звезды. -
Звездные скопления (Плеяды, Гиады). -
Большая туманность Ориона. -
Туманность Андромеды.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс
№ урока | Раздел, тема урока | Количество часов |
1 | ИТБ 43-2018 Предмет астрономии. Наблюдения – основа астрономии. Телескопы. День знаний* | 1 |
| Практические основы астрономии | 5 |
2 | Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты | 1 |
3 | Видимое движение звезд на различных географических широтах | 1 |
4 | Годичное движение Солнца. Эклиптика | 1 |
5 | Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь | 1 |
6 | Контрольная работа№ 1«Практические основы астрономии» | 1 |
| Строение солнечной системы | (6ч) |
7 | Развитие представлений о строении мира | 1 |
8 | Конфигурации планет. Синодический период | 1 |
9 | Законы движения планет Солнечной системы | 1 |
10 | Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе | 1 |
11 | Движение небесных тел под действием сил тяготения | 1 |
12 | Контрольная работа №2 «Строение Солнечной системы» | 1 |
| Природа тел солнечной системы | (7 ч) |
13 | Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее Происхождение | 1 |
14 | Земля и Луна — двойная планета | 1 |
15 | Планеты земной группы | 1 |
16 | Планеты земной группы | 1 |
17 | Планеты-гиганты, их спутники и кольца | 1 |
18 | Малые тела Солнечной системы | 1 |
19 | Контрольнаяработа№ 3 «Природа тел Солнечной системы». | 1 |
| Солнце и звезды | (9 ч) |
20 | Солнце, состав и внутреннее строение | 1 |
21 | Солнечная активность и ее влияние на Землю | 1 |
22 | Расстояние до звезд | 1 |
23 | Характеристика излучения звезд. | 1 |
24 | Физическая природа звезд .Классификация звезд по цвету, Светимости | 1 |
25 | Физическая природа звезд .Классификация звезд по цвету, Светимости | 1 |
26 | Переменные и нестационарные звезды. | 1 |
27 | Эволюция звезд. | 1 |
28 | Контрольная работа № 4 «Солнце и звезды» | 1 |
| Строение и эволюция вселенной | (3 ч) |
29 | Наша Галактика. Международный день борьбы за права инвалидов. | 1 |
30 | Другие звездные системы — галактики. Основы современной Космологии | 1 |
31 | Контрольная работа № 5 «Строение и эволюция Вселенной» | 1 |
| Жизнь и разум во вселенной | 2 |
32 | Урок-конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 |
34 | Итоговое обобщение знаний по астрономии | |
| Итого | 34 ч. |