Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |||||||||
| 4. | Строительство пешеходной дорожки или тротуара. | 82 | 0,18 | | ||||
5. | Установка дорожных знаков. | 66 | 0,34 | ||||||
6. | Установка светофорной сигнализации | 65 | 0,35 | ||||||
7. | Установка одноцветного светофора с мигающим желтым сигналом. | 77 | 0,23 | ||||||
8. | Введение одностороннего движения. | 60 | 0,40 | ||||||
9. | Строительство велосипедных дорожек. | 93 | 0,07 | ||||||
10. | Оборудование трамвайных остановок. | 52 | 0,48 | ||||||
11. | Разметка горизонтальная (улицы и дороги). | 17 | 0,83 | ||||||
12. | Разметка горизонтальная (перекрестка). | 62 | 0,38 | ||||||
13. | Установка пешеходных светофоров. | 50 | 0,50 | ||||||
14. | Разметка вертикальная | 20 | 0,80 | ||||||
15. | Ограничение скорости движения. | 48 | 0,52 | ||||||
16. | Введение координированного регулирования. | 46 | 0,54 | ||||||
17. | Освещение проезжей части. | 67 | 0,33 | ||||||
18. | Установка пешеходного вызывного светофора | 56 | 0,44 | ||||||
19. | Строительство развязок в разных уровнях. | 97 | 0,03 | ||||||
20. | Разметка пешеходных переходов типа «зебра». | 24 | 0,76 | ||||||
21. | Увеличение радиуса кривых и расширение проезжей части в опасных местах. | 49 | 0,51 | ||||||
22. | Расширение проезжей части в непосредственной близости от перекрестка. | 51 | 0,49 | ||||||
Эти коэффициенты характеризуют уровень снижения потерь от ДТП после проведения соответствующих мероприятий. Определение эффективности реализации конкретного мероприятия, направленного на повышение безопасности движения, заключается в ответе на вопрос о количественном значении величины реальной ценности проекта. Результат определяется следующим образом: Э = (Ссущ + Ссущ + Ссущ + Ссущ )– (С проек +С проек +С проек +С проек ), руб тр пасс пеш дтп тр пасс пеш дтп | |||||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист | |||
| | | | | 67 | ||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
4.3.Метод сравнения ущерба от ДТП «до и после» Для оценки по методу «до и после» наряду с данными о количестве и тяжести дорожно-транспортных происшествий должны быть собраны сведения об интенсивности движения автомобилей. Перед оценкой эффективности мероприятий по повышению безопасности движения на участке необходимо определить показатели относительной аварийности для условий, имевших место до и после проведения мероприятий. Подлежат определению показатели: Zo – относительное количество отчетных дорожно-транспортных происшествий, происш./млн. авт-км; Zн – относительное количество неотчетных дорожно-транспортных происшествий, происш./млн. авт-км; Zр, Zуб – относительное количество раненых и убитых в результате дорожно-транспортных происшествий, чел/млн, авт-км. Показатель относительной аварийности участка протяженностью L, км ati106 Zti 365LN, (4.10) t где аti– абсолютное количество дорожно-транспортных происшествий (число убитых, раненных) на участке в t-м году; Nt– среднегодовая суточная интенсивность движения на участке в t-м году, авт./сут. Вычисленные показатели аварийности систематизируют по периодам и определяют их средние значения Zср соответственно до и после проведения мероприятия: T Zi Zср1 , (4.11) T где T – период суммирования лет. Для того чтобы оценить влияние мероприятия на изменение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий на участке, следует | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 68 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
пользоваться разностью значений соответствующих показателей аварийности до и после проведения мероприятия. Эти данные в совокупности с расчетными показателями по размерам потерь в зависимости от вида и тяжести дорожно- транспортных происшествий являются основой для определения величины эффекта. 4.4. Структура потерь от ДТП При экономическом обосновании проектирования автомобильных дорог наряду с автотранспортными, дорожно-эксплуатационными, строительными и другими расходами необходимо учитывать потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий. Наиболее удобной формой учета всех статей расходов является их выражение через себестоимость автомобильных перевозок. Потери из-за дорожно-транспортных происшествий в определенной мере зависят от основных эксплуатационных показателей подвижного состава (скорости движения, типов автомобилей в транспортном потоке). Поэтому по аналогии с принятой на автомобильном транспорте группировкой издержки автопредприятий на перевозке пассажиров и грузов могут быть отнесены к категории переменных расходов, исчисление которых ведут на 1 км пробега автомобиля. Этот показатель учитывает аварийность и индивидуальных транспортных средств, следовательно, и потери от дорожно-транспортных происшествий, связанных с индивидуальными автомобилями. Расходные ставки по потерям от дорожно-транспортных происшествий: i Пti Спt 1, (4.12) 365NtL где Спt– потери от происшествий на данной дороге (участке) в t-м году, руб. авт-км; Пti– потери от одного ДТП, руб; | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 69 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
t– количество ДТП на дороге в t-м году; Nt– среднегодовая суточная интенсивность движения в t-м году, авт./сут; L– длина дороги (участка), км. При экономическом обосновании проектных решений дорог по новым направлениям, а также реконструкции участков, по которым отсутствуют статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях, и эти участки (маршруты) характеризуются небольшими значениями коэффициентов аварийности (Китог<10), потери следует рассчитывать на основании размера ущерба, исчисленного на 1 авт-км пробега Спt. При сочетании элементов автомобильной дороги или влияния нескольких факторов на безопасность движения и малыми значениями итогового коэффициента аварийности расходная ставка: Спt=Спt7,5mт, (4.13) где Спt7,5– расходная ставка ущерба при ширине проезжей части 7,5 м в t-м году, руб/авт-км; mт – итоговый стоимостный коэффициент Ежегодные потери от дорожно-транспортных происшествий с использованием показателей себестоимости определяют, учитывают закономерности изменения интенсивности движения: Пt=365 LNtCпt7,5mт, (4.14) где L– протяжение участка (элемента дороги), км; Nt– среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут. Потери в существующих условиях определяются по формуле: СДТП1=(n∙П) + (а∙М) (4.15) где n– количество пострадавших людей по i-ому виду травмы (гибель, ранение); П– потери по одному человеку с i-ой травмой, у.е.; а– количество поврежденных автомобилей j-го типа; | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 70 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
М– материальный ущерб от повреждения автомобиля j-го типа, руб. Суммарные потери от одного дорожно-транспортного происшествия (в рублях): i П= П1i П2i П3i… П7i, (4.16) 1 где П1i– затраты на доставку, восстановление и ремонт поврежденных транспортных средств, руб.; П2i– потери из-за простоев транспортных средств с момента дорожно- транспортного происшествия до восстановления, руб.; П3i– затраты на ремонт поврежденных автомобильных дорог (улиц), сооружений (ограждений, технических средств регулирования движения, перил мостов, опор путепроводов и т.д.), руб.; П4i– потери от порчи грузов в результате дорожно-транспортного происшествия, руб.; П5i– затраты, связанные с нарушением условий движения в зоне дорожно-транспортного происшествия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по объезду) и с последующей очисткой проезжей части, руб.; П6i– потери от вовлечения человека в дорожно-транспортное происшествие (потеря части национального дохода, расходы на лечение, оплата бюллетеня, пенсии, пособия и т.д.), руб; П7i– затраты органов ГИБДД, юридических органов на расследования, оформление материалов по дорожно-транспортному происшествию, ведение дознания, вызов свидетелей, рассмотрение дела в суде и т.д., руб.; i– количество транспортных средств, грузов, людей, включенных в одно дорожно-транспортное происшествие. В целом структуру потерь от дорожно-транспортных происшествий можно представить в виде следующей схемы (рис. 4.1). | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 71 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |