Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







4.

Строительство пешеходной дорожки или тротуара.

82

0,18




5.

Установка дорожных знаков.

66

0,34

6.

Установка светофорной сигнализации

65

0,35

7.

Установка одноцветного светофора с мигающим желтым сигналом.

77

0,23

8.

Введение одностороннего движения.

60

0,40

9.

Строительство велосипедных дорожек.

93

0,07

10.

Оборудование трамвайных остановок.

52

0,48

11.

Разметка горизонтальная (улицы и дороги).

17

0,83

12.

Разметка горизонтальная (перекрестка).

62

0,38

13.

Установка пешеходных светофоров.

50

0,50

14.

Разметка вертикальная

20

0,80

15.

Ограничение скорости движения.

48

0,52

16.

Введение координированного регулирования.

46

0,54

17.

Освещение проезжей части.

67

0,33

18.

Установка пешеходного вызывного светофора

56

0,44

19.

Строительство развязок в разных уровнях.

97

0,03

20.

Разметка пешеходных переходов типа «зебра».

24

0,76

21.

Увеличение радиуса кривых и расширение проезжей части в опасных местах.

49

0,51

22.

Расширение проезжей части в непосредственной близости от перекрестка.

51

0,49


Эти коэффициенты характеризуют уровень снижения потерь от ДТП после проведения соответствующих мероприятий.

Определение эффективности реализации конкретного мероприятия, направленного на повышение безопасности движения, заключается в ответе на вопрос о количественном значении величины реальной ценности проекта.

Результат определяется следующим образом:

Э = сущ + Ссущ + Ссущ + Ссущ )– проек проек проек проек ), руб

тр пасс пеш дтп тр пасс пеш дтп
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















67

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




4.3.Метод сравнения ущерба от ДТП «до и после»
Для оценки по методу «до и после» наряду с данными о количестве и тяжести дорожно-транспортных происшествий должны быть собраны сведения об интенсивности движения автомобилей.

Перед оценкой эффективности мероприятий по повышению безопасности движения на участке необходимо определить показатели относительной аварийности для условий, имевших место до и после проведения мероприятий. Подлежат определению показатели:

Zo относительное количество отчетных дорожно-транспортных происшествий, происш./млн. авт-км;

Zн относительное количество неотчетных дорожно-транспортных происшествий, происш./млн. авт-км;

Zр, Zуб относительное количество раненых и убитых в результате дорожно-транспортных происшествий, чел/млн, авт-км.

Показатель относительной аварийности участка протяженностью L, км
ati106

Zti 365LN, (4.10)

t

где аti– абсолютное количество дорожно-транспортных происшествий (число убитых, раненных) на участке в t-м году; Nt– среднегодовая суточная интенсивность движения на участке в t-м году, авт./сут.

Вычисленные показатели аварийности систематизируют по периодам и определяют их средние значения Zср соответственно до и после проведения мероприятия:

T

Zi

Zср1 , (4.11)

T

где T период суммирования лет.

Для того чтобы оценить влияние мероприятия на изменение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий на участке, следует
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















68

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







пользоваться разностью значений соответствующих показателей аварийности до и после проведения мероприятия. Эти данные в совокупности с расчетными показателями по размерам потерь в зависимости от вида и тяжести дорожно- транспортных происшествий являются основой для определения величины эффекта.
4.4. Структура потерь от ДТП
При экономическом обосновании проектирования автомобильных дорог наряду с автотранспортными, дорожно-эксплуатационными, строительными и другими расходами необходимо учитывать потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее удобной формой учета всех статей расходов является их выражение через себестоимость автомобильных перевозок.

Потери из-за дорожно-транспортных происшествий в определенной мере зависят от основных эксплуатационных показателей подвижного состава (скорости движения, типов автомобилей в транспортном потоке). Поэтому по аналогии с принятой на автомобильном транспорте группировкой издержки автопредприятий на перевозке пассажиров и грузов могут быть отнесены к категории переменных расходов, исчисление которых ведут на 1 км пробега автомобиля. Этот показатель учитывает аварийность и индивидуальных транспортных средств, следовательно, и потери от дорожно-транспортных происшествий, связанных с индивидуальными автомобилями.

Расходные ставки по потерям от дорожно-транспортных происшествий:

i

Пti

Спt1, (4.12)

365NtL

где Спt– потери от происшествий на данной дороге (участке) в t-м году, руб. авт-км;

Пti потери от одного ДТП, руб;
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















69

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




t количество ДТП на дороге в t-м году;

Nt среднегодовая суточная интенсивность движения в t году, авт./сут;

L длина дороги (участка), км.

При экономическом обосновании проектных решений дорог по новым направлениям, а также реконструкции участков, по которым отсутствуют статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях, и эти участки (маршруты) характеризуются небольшими значениями коэффициентов аварийности (Китог<10), потери следует рассчитывать на основании размера ущерба, исчисленного на 1 авт-км пробега Спt.

При сочетании элементов автомобильной дороги или влияния нескольких факторов на безопасность движения и малыми значениями итогового коэффициента аварийности расходная ставка:

Спtпt7,5mт, (4.13)

где Спt7,5– расходная ставка ущерба при ширине проезжей части 7,5 м в t-м году, руб/авт-км;

mт итоговый стоимостный коэффициент

Ежегодные потери от дорожно-транспортных происшествий с использованием показателей себестоимости определяют, учитывают закономерности изменения интенсивности движения:

Пt=365 LNtCпt7,5mт, (4.14)

где L протяжение участка (элемента дороги), км;

Nt среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут. Потери в существующих условиях определяются по формуле:

СДТП1=(n∙П) + (а∙М) (4.15)

где n количество пострадавших людей по i-ому виду травмы (гибель, ранение);

П потери по одному человеку с i-ой травмой, у.е.;

а количество поврежденных автомобилей j-го типа;
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















70

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




М материальный ущерб от повреждения автомобиля j-го типа, руб.

Суммарные потери от одного дорожно-транспортного происшествия (в рублях):

i

П= П1i П2i П3i П7i, (4.16)

1
где П1i– затраты на доставку, восстановление и ремонт поврежденных транспортных средств, руб.;

П2i– потери из-за простоев транспортных средств с момента дорожно- транспортного происшествия до восстановления, руб.;

П3i– затраты на ремонт поврежденных автомобильных дорог (улиц), сооружений (ограждений, технических средств регулирования движения, перил мостов, опор путепроводов и т.д.), руб.;

П4i потери от порчи грузов в результате дорожно-транспортного происшествия, руб.;

П5i затраты, связанные с нарушением условий движения в зоне дорожно-транспортного происшествия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по объезду) и с последующей очисткой проезжей части, руб.;

П6i потери от вовлечения человека в дорожно-транспортное происшествие (потеря части национального дохода, расходы на лечение, оплата бюллетеня, пенсии, пособия и т.д.), руб;

П7i– затраты органов ГИБДД, юридических органов на расследования, оформление материалов по дорожно-транспортному происшествию, ведение дознания, вызов свидетелей, рассмотрение дела в суде и т.д., руб.;

i количество транспортных средств, грузов, людей, включенных в одно дорожно-транспортное происшествие.
В целом структуру потерь от дорожно-транспортных происшествий можно представить в виде следующей схемы (рис. 4.1).
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















71

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата