Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОТЕРИ ОТ ПОТЕРИ ОТ ПОТЕРИ ОТ ПОТЕРИ В ЗАТРАТЫ ОРГАНОВ ГИБДД ТРАНСПОРТНЫХ ПОРЧИ ГРУЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ МЕСТЕ ДТП И ЮРИДИЧЕСКИХ ОРГАНОВ СРЕДСТВ ДОРОГИ ЛЮДЕЙ В ДТП НА РАЗБОР И ВЕДЕНИЕ ДЕЛ

О ДТП

СМЕРТЕЛЬНЫЙ ИСХОД ИНВАЛИДНОСТЬ ТЯЖЕЛОЕ РАНЕНИЕ ЛЕГКОЕ РАНЕНИЕ

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ В СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ В СТОИМОСТЬ СТОИМОСТЬ БОЛЬНИЦУ БОЛЬНИЦУ ДОСТАВКИ В ДОСТАВКИ В

БОЛЬНИЦУ БОЛЬНИЦУ

РАСХОДЫ БОЛЬНИЦЫ РАСХОДЫ БОЛЬНИЦЫ
РАСХОДЫ РАСХОДЫ РАСХОДЫ МОРГА КОМПЕНСАЦИЯ ПО БОЛЬНИЦЫ БОЛЬНИЦЫ

СТРАХОВАНИЮ
РАСХОДЫ НА ПОХОРОНЫ ОПЛАТА БЮЛЛЕТЕНЯ ОПЛАТА ОПЛАТА БЮЛЛЕТЕНЯ БЮЛЛЕТЕНЯ
ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ И ПЕНСИЙ СЕМЬЕ ПОГИБШЕГО

ВЫПЛАТА ПОСОБИЙ И ПЕНСИЙ

УЩЕРБ ОТ УЩЕРБ ОТ

ВРЕМЕННОГО ВРЕМЕННОГО

УЩЕРБ ОТ ВРЕМЕННОГО НАРУШЕНИЯ НАРУШЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕН- ПРОИЗВОДСТВЕН-

СВЯЗЕЙ УЩЕРБ ОТ ВРЕМЕННОГО НЫХ СВЯЗЕЙ НЫХ СВЯЗЕЙ

НАРУШЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

СТОИМОСТЬ ПОТЕРЯННОГО

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ У ПОТЕРЯ ЧАСТИ ПОТЕРЯ ЧАСТИ РОДСТВЕННИКОВ ПОТЕРЯ ЧАСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА ДОХОДА ДОХОДА

КОМПЕНСАЦИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-МОРАЛЬНЫЕ

ПОТЕРИ

ПОТЕРЯ ЧАСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА

Суммарные потери

СОЦИАЛЬНО-МОРАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ


Рис. 4.1. Структура потерь от дорожно-транспортных происшествий
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















72

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







ГЛАВА 5. ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
5.1. Загрязнение окружающей среды
Главнейшим и наиболее распространенным видом отрицательного воздействия человека на биосферу является загрязнение. Большинство острейших экологических ситуаций в мире и в России, так или иначе, связаны с загрязнением окружающей природной среды.

Общепризнанно, что автомобильный транспорт вносит одну из самых больших составляющих в суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу. К массовым компонентам загрязнения окружающей среды относятся оксиды углерода и азота, непредельные углеводороды (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Массовые компоненты загрязнения окружающей среды Несмотря на развитие катализаторной техники, а также переход на

промышленное производство неэтилированных бензинов и малосернистых дизельных топлив, автомобиль по-прежнему находится на вершине пирамиды загрязнения атмосферы. В промышленно развитых странах автомобильный транспорт приносит: 75% от общего количества окиси углерода СО, 60% окиси азота NОХ и около 50% углеводородов группы СН.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















73

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







Выхлопные газы автомобилей содержат до 200 других веществ и вредных компонентов, среди которых немало канцерогенов с периодом распада от нескольких минут до 4-5 лет. С 2000 года в динамике состояния окружающей среды Российской Федерации наметились отрицательные перемены. Впервые за более чем десятилетний период зарегистрировано ухудшение ряда важнейших экологических показателей, в 2001 году эта негативная тенденция закрепилась, в 2002 году проявилась еще больше.

Объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобилей превысил 13,5 млн. тонн и составил 43% от общих объемов вредных выбросов в атмосферу. Основные причины экологического ущерба от автотранспорта в России:

  • Высокие темпы роста парка собственных автомобилей.

  • Низкие экологические характеристики производимых автомобилей и нефтяного топлива.

  • Не эффективная система нейтрализации отработавших газов.

  • Использование этилированного бензина и малосернистого дизтоплива.

  • Высокие темпы прироста подержанных автомобилей западного производства с низкими экологическими характеристиками – в промышленно развитых регионах России количество устаревших моделей автомобилей иностранного производства выросло в 5-7 раз и достигает до 30-40% всего парка автотранспорта.

Транспортный комплекс оказывает негативное влияние на окружающую среду и экологию человека также по причине:

  • сброса неочищенных сточных вод;

  • загрязнения почвы и придорожной инфраструктуры;

  • отчуждения значительных площадей под строительство объектов транспортной инфраструктуры;

  • превышающих допустимые нормы шума, вибрации и твердых отходов.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















74

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




Источниками загрязнения окружающей среды стали не только автотранспорт, но и инженерные сооружения, связанные с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов.

Отрицательное воздействие автотранспорта на окружающую среду имеет различный географический размах:

Локальный – возникновение смога, когда вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека.

Региональный – выпадение кислотных дождей. Глобальный – парниковый эффект.

Накопление канцерогенных и мутагенных веществ в атмосфере, почве, фитосфере, в водах земли и мирового океана, снижение продуктивности сельскохозяйственных угодий, нарушение озонного слоя игнорировать далее опасно. Становится очевидным, что предпринимаемые меры не приводят к оздоровлению экологической обстановки, решению важнейших природоохранных проблем, особенно с учетом их возможного обострения при росте экономики, и не обеспечивают должным образом экологическую безопасность населения России. При последующем росте энергопотребления транспорта на 50 - 70% всего через 15-17 лет могут наступить губительные для России и человеческой цивилизации энергетические и экологические последствия.

С каждым днем увеличивающееся негативное влияние автомобилей на окружающую среду и здоровье человека заставляет пересмотреть подход к развитию автотранспорта. Основываясь на насущной необходимости в сокращении вредных веществ в автомобильных выхлопах, Европейское сообщество (EU) утвердило интернациональные EWG-нормы, определяющие предельные значения вредных веществ с выхлопными газами автомобилей. Правительство России разрабатывает собственный регламент для перевода автомобильной промышленности на систему экологических стандартов Euro.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















75

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




5.2. Загрязнение выхлопными газами
С каждым днем экологическая обстановка на улицах наших городов становится всё более опасной. Причиной этого стал стремительный рост инфраструктуры и увеличение количества различного рода техники на дорогах, в небе и на воде.

Самыми главными врагами экологии и здоровья людей становятся выхлопные газы многих типов автомобилей, производственные выбросы различных предприятий и заводов. Источники загрязнения воздуха делятся на мобильные и немобильные. К мобильным относятся те источники, которые могут перемещаться (рис. 5.2). Это в основном грузовой и легковой автотранспорт, снегоочистители, бульдозеры, поезда и самолеты. Немобильные источники загрязнения окружающей среды это электростанции, заводы и другие производственные предприятия.


51% - мобильные источники на дорогах (автотранспорт) 26% - внедорожные мобильные источники

23% - другие (не мобильные) источники
Рис. 5.2. Распределение мобильных загрязнений воздуха

При работе двигателей мобильных источников, происходит сжигание топлива и выброс в атмосферу смеси газов, что ведет к загрязнению воздуха. Именно эти выхлопные газы являются причиной загрязнения воздуха во
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















76

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата