Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОТЕРИ ОТ ПОТЕРИ ОТ ПОТЕРИ ОТ ПОТЕРИ В ЗАТРАТЫ ОРГАНОВ ГИБДД ТРАНСПОРТНЫХ ПОРЧИ ГРУЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ МЕСТЕ ДТП И ЮРИДИЧЕСКИХ ОРГАНОВ СРЕДСТВ ДОРОГИ ЛЮДЕЙ В ДТП НА РАЗБОР И ВЕДЕНИЕ ДЕЛ О ДТП СМЕРТЕЛЬНЫЙ ИСХОД ИНВАЛИДНОСТЬ ТЯЖЕЛОЕ РАНЕНИЕ ЛЕГКОЕ РАНЕНИЕ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ В СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ В СТОИМОСТЬ СТОИМОСТЬ БОЛЬНИЦУ БОЛЬНИЦУ ДОСТАВКИ В ДОСТАВКИ В БОЛЬНИЦУ БОЛЬНИЦУ РАСХОДЫ БОЛЬНИЦЫ РАСХОДЫ БОЛЬНИЦЫ РАСХОДЫ РАСХОДЫ РАСХОДЫ МОРГА КОМПЕНСАЦИЯ ПО БОЛЬНИЦЫ БОЛЬНИЦЫ СТРАХОВАНИЮ РАСХОДЫ НА ПОХОРОНЫ ОПЛАТА БЮЛЛЕТЕНЯ ОПЛАТА ОПЛАТА БЮЛЛЕТЕНЯ БЮЛЛЕТЕНЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ И ПЕНСИЙ СЕМЬЕ ПОГИБШЕГО ВЫПЛАТА ПОСОБИЙ И ПЕНСИЙ УЩЕРБ ОТ УЩЕРБ ОТ ВРЕМЕННОГО ВРЕМЕННОГО УЩЕРБ ОТ ВРЕМЕННОГО НАРУШЕНИЯ НАРУШЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕН- ПРОИЗВОДСТВЕН- СВЯЗЕЙ УЩЕРБ ОТ ВРЕМЕННОГО НЫХ СВЯЗЕЙ НЫХ СВЯЗЕЙ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ СТОИМОСТЬ ПОТЕРЯННОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ У ПОТЕРЯ ЧАСТИ ПОТЕРЯ ЧАСТИ РОДСТВЕННИКОВ ПОТЕРЯ ЧАСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА ДОХОДА ДОХОДА КОМПЕНСАЦИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-МОРАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ ПОТЕРЯ ЧАСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА Суммарные потери СОЦИАЛЬНО-МОРАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ Рис. 4.1. Структура потерь от дорожно-транспортных происшествий | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 72 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
ГЛАВА 5. ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 5.1. Загрязнение окружающей среды Главнейшим и наиболее распространенным видом отрицательного воздействия человека на биосферу является загрязнение. Большинство острейших экологических ситуаций в мире и в России, так или иначе, связаны с загрязнением окружающей природной среды. Общепризнанно, что автомобильный транспорт вносит одну из самых больших составляющих в суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу. К массовым компонентам загрязнения окружающей среды относятся оксиды углерода и азота, непредельные углеводороды (рис. 5.1). Рис. 5.1. Массовые компоненты загрязнения окружающей среды Несмотря на развитие катализаторной техники, а также переход на промышленное производство неэтилированных бензинов и малосернистых дизельных топлив, автомобиль по-прежнему находится на вершине пирамиды загрязнения атмосферы. В промышленно развитых странах автомобильный транспорт приносит: 75% от общего количества окиси углерода СО, 60% окиси азота NОХ и около 50% углеводородов группы СН. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 73 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Выхлопные газы автомобилей содержат до 200 других веществ и вредных компонентов, среди которых немало канцерогенов с периодом распада от нескольких минут до 4-5 лет. С 2000 года в динамике состояния окружающей среды Российской Федерации наметились отрицательные перемены. Впервые за более чем десятилетний период зарегистрировано ухудшение ряда важнейших экологических показателей, в 2001 году эта негативная тенденция закрепилась, в 2002 году проявилась еще больше. Объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобилей превысил 13,5 млн. тонн и составил 43% от общих объемов вредных выбросов в атмосферу. Основные причины экологического ущерба от автотранспорта в России:
Транспортный комплекс оказывает негативное влияние на окружающую среду и экологию человека также по причине:
| ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 74 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Источниками загрязнения окружающей среды стали не только автотранспорт, но и инженерные сооружения, связанные с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов. Отрицательное воздействие автотранспорта на окружающую среду имеет различный географический размах: Локальный – возникновение смога, когда вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Региональный – выпадение кислотных дождей. Глобальный – парниковый эффект. Накопление канцерогенных и мутагенных веществ в атмосфере, почве, фитосфере, в водах земли и мирового океана, снижение продуктивности сельскохозяйственных угодий, нарушение озонного слоя игнорировать далее опасно. Становится очевидным, что предпринимаемые меры не приводят к оздоровлению экологической обстановки, решению важнейших природоохранных проблем, особенно с учетом их возможного обострения при росте экономики, и не обеспечивают должным образом экологическую безопасность населения России. При последующем росте энергопотребления транспорта на 50 - 70% всего через 15-17 лет могут наступить губительные для России и человеческой цивилизации энергетические и экологические последствия. С каждым днем увеличивающееся негативное влияние автомобилей на окружающую среду и здоровье человека заставляет пересмотреть подход к развитию автотранспорта. Основываясь на насущной необходимости в сокращении вредных веществ в автомобильных выхлопах, Европейское сообщество (EU) утвердило интернациональные EWG-нормы, определяющие предельные значения вредных веществ с выхлопными газами автомобилей. Правительство России разрабатывает собственный регламент для перевода автомобильной промышленности на систему экологических стандартов Euro. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 75 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
5.2. Загрязнение выхлопными газами С каждым днем экологическая обстановка на улицах наших городов становится всё более опасной. Причиной этого стал стремительный рост инфраструктуры и увеличение количества различного рода техники на дорогах, в небе и на воде. Самыми главными врагами экологии и здоровья людей становятся выхлопные газы многих типов автомобилей, производственные выбросы различных предприятий и заводов. Источники загрязнения воздуха делятся на мобильные и немобильные. К мобильным относятся те источники, которые могут перемещаться (рис. 5.2). Это в основном грузовой и легковой автотранспорт, снегоочистители, бульдозеры, поезда и самолеты. Немобильные источники загрязнения окружающей среды – это электростанции, заводы и другие производственные предприятия. 51% - мобильные источники на дорогах (автотранспорт) 26% - внедорожные мобильные источники 23% - другие (не мобильные) источники Рис. 5.2. Распределение мобильных загрязнений воздуха При работе двигателей мобильных источников, происходит сжигание топлива и выброс в атмосферу смеси газов, что ведет к загрязнению воздуха. Именно эти выхлопные газы являются причиной загрязнения воздуха во | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 76 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |