Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 2.12. Пересечение ул. Ломоносова -ул. Юбилейная Третий очаг аварийности находится на пересечении ул. Пионерская – ул. Калинина (рис. 2.13). На данном участке произошло два дорожно- транспортных происшествия, в которых пострадало два человека, погибших нет. Причинами совершения ДТП стали: несоответствие скорости конкретным условиям, движение пешеходов по проезжей части, несоблюдение очередности проезда, управление транспортным средством в состоянии опьянения. Не достаточно оборудованы пешеходные переходы. Также проблемы аварийности на нем вызваны вследствие низкого качества проезжего состояния дороги. Мероприятий, связанных лишь с обустройством данного участка улично-дорожной сети средствами организации дорожного | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 40 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
движения не будет недостаточно. Необходимы работы дорожных служб, обслуживающих данный участок. Рис. 2.13. Пересечение ул. Пионерская – ул. Калинина Следует отметить, что помимо ДТП, вошедших в официальную статистику, на данных участках регулярно происходят не учетные ДТП, т.е. без пострадавших, но с материальным ущербом. Таким образом, проведенное исследование состояния безопасности дорожного движения в Лунинском районе показало, что уменьшить уровень аварийности, причиняемые людские и материальные потери, возможно лишь при осуществлении государственными и общественными организациями целого комплекса мероприятий законодательного, экономического, технического и воспитательного характера при активной поддержке всего населения. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 41 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 3.1. Комплексный подход к разработке мероприятий по повышению дорожного движения Комплекс мероприятий формируется и финансируется по статьям расходов на исследовательские и конструкторские работы, капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям (рис. 3.1). Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП Повышение Совершенствование правового нормативно- сознания и Повышени правовых, предупреждение методических и опасного е БДД организационных основ системы поведения управления в участников ДД области БДД Организационно- планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения транспорта и пешеходов Рис. 3.1. Комплекс мероприятий по повышению БДД | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 42 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. При этом пилотные проекты будут направлены в первую очередь на реализацию комплекса мероприятий в тех субъектах Российской Федерации, в которых зафиксировано наибольшее количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно- правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения БДД, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 43 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения. 3.2. Мероприятия, направленные против факторов риска в дорожном движении В табл. 3.1. приведены возможные мероприятия, направленные против факторов риска, связанных с дорожным движением. Мероприятия, направленные против факторов риска Таблица 3.1. | |||||||
| Факторы риска | Наиболее актуальные мероприятия | | ||||
Темное время суток |
| ||||||
Скользкая дорога |
| ||||||
Высокая скорость |
| ||||||
| |||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист | |
| | | | | 44 | ||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Риск в пунктов. жилых Успокоение движения и создание зон отдыха в жилых кварталах районах.
В табл. 3.2 приведены мероприятия, направленные против групп участников дорожного движения с высоким риском ранений. Таблица 3.2. Группа участников Наиболее актуальные мероприятия движения
Пешеходы Регулирование движения пешеходов и велосипедистов.
Велосипедисты Регулирование движения пешеходов и велосипедистов.
| ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 45 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
| |