Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








Рис. 2.12. Пересечение ул. Ломоносова -ул. Юбилейная
Третий очаг аварийности находится на пересечении ул. Пионерская ул. Калинина (рис. 2.13). На данном участке произошло два дорожно- транспортных происшествия, в которых пострадало два человека, погибших нет. Причинами совершения ДТП стали: несоответствие скорости конкретным условиям, движение пешеходов по проезжей части, несоблюдение очередности проезда, управление транспортным средством в состоянии опьянения. Не достаточно оборудованы пешеходные переходы. Также проблемы аварийности на нем вызваны вследствие низкого качества проезжего состояния дороги. Мероприятий, связанных лишь с обустройством

данного участка улично-дорожной сети средствами организации дорожного
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















40

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата



движения не будет недостаточно. Необходимы работы дорожных служб, обслуживающих данный участок.



Рис. 2.13. Пересечение ул. Пионерская ул. Калинина
Следует отметить, что помимо ДТП, вошедших в официальную статистику, на данных участках регулярно происходят не учетные ДТП, т.е. без пострадавших, но с материальным ущербом.

Таким образом, проведенное исследование состояния безопасности дорожного движения в Лунинском районе показало, что уменьшить уровень аварийности, причиняемые людские и материальные потери, возможно лишь при осуществлении государственными и общественными организациями целого комплекса мероприятий законодательного, экономического, технического и воспитательного характера при активной поддержке всего населения.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















41

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3.1. Комплексный подход к разработке мероприятий по повышению дорожного движения

Комплекс мероприятий формируется и финансируется по статьям расходов на исследовательские и конструкторские работы, капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям (рис. 3.1).

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Развитие системы оказания помощи

пострадавшим в ДТП

Повышение Совершенствование

правового нормативно-

сознания и Повышени правовых,

предупреждение методических и

опасного е БДД организационных

основ системы

поведения управления в

участников ДД области БДД

Организационно- планировочные и инженерные меры совершенствования организации

движения транспорта и пешеходов

Рис. 3.1. Комплекс мероприятий по повышению БДД
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















42

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. При этом пилотные проекты будут направлены в первую очередь на реализацию комплекса мероприятий в тех субъектах Российской Федерации, в которых зафиксировано наибольшее количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно- правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения БДД, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных

происшествий и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















43

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3.2. Мероприятия, направленные против факторов риска в дорожном движении

В табл. 3.1. приведены возможные мероприятия, направленные против факторов риска, связанных с дорожным движением.

Мероприятия, направленные против факторов риска Таблица 3.1.




Факторы

риска

Наиболее актуальные мероприятия





Темное время суток

  • Освещение автомобильных дорог.

  • Световозвращающие материалы и защитное покрытие (одежда и ее элементы).

  • Совершенствование системы управления и подвески, повышение устойчивости автомобиля.


Скользкая дорога

  • Повышение сцепных качеств дорожного покрытия.

  • Совершенствование зимнего содержания дорог.

  • Совершенствование зимнего содержания тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.

  • Ограничение скорости движения.

  • Требование к глубине рисунка протектора шин.

  • Использование шин с шипами.


Высокая скорость

  • Ограничение скорости движения.

  • Принудительное регулирование скоростей движения.

  • Контроль скорости движения на стационарных постах.

  • Автоматический контроль скорости.



















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















44

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




  • Оздоровление дорожного движения.

  • Обустройство магистральных улиц и дорог населенных

Риск в пунктов.

жилых  Успокоение движения и создание зон отдыха в жилых

кварталах районах.

  • Ограничение скорости движения.

  • Принудительное регулирование скоростей движения.



В табл. 3.2 приведены мероприятия, направленные против групп участников дорожного движения с высоким риском ранений.

Таблица 3.2.
Группа

участников Наиболее актуальные мероприятия движения

    • Устройство пешеходных и велосипедных дорожек.

    • Освещение автомобильных дорог.

    • Ограничение скорости движения.

Пешеходы  Регулирование движения пешеходов и

велосипедистов.

    • Совершенствование системы управления и подвески, повышение устойчивости автомобиля.

    • Устройство пешеходных и велосипедных дорожек. Освещение автомобильных дорог.

    • Ограничение скорости движения.

Велосипедисты  Регулирование движения пешеходов и велосипедистов.

    • Совершенствование системы управления и подвески, повышение устойчивости автомобиля.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















45

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата