Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Нетрезвый водитель» - 152 «Пешеход» - 52 «Пешеходный переход» - 50 «Автокресло – детям» - 19 «Технеисправность» - 22 «Ремень безопасности» - 18 «Встречная полоса» - 10 «Мототранспорт» - 7 «Скорость» - 5 За 12 месяцев 2016 года сотрудниками отделения осуществлено 98 выездов на места совершения дорожно-транспортных происшествий. Общая протяженность дорог поселений 178,86 километров, из них с твердым покрытием 135,5 километра и 43,36 километра грунтовые. В летнее время производится грейдерование, подсыпка грунтовых дорог в поселениях, ямочный ремонт дорог с твердым покрытием, нанесение горизонтальной разметки, установка дорожных знаков. В зимнее время года проводятся работы по уборке снега с дорог и тротуаров. Дороги с твердым покрытием, где организованы пассажирские перевозки, обрабатываются пескосоляной смесью. В текущем году в Лунинском районе планируется отремонтировать автомобильную дорогу «Пенза-Лунино» с 48 по 57 километры, автомобильную дорогу «Лунино-Исса» с 5 по 12 километры, обход Лунино с 0 по 3км. Кроме ремонта, два участка автомобильной дороги «Пенза-Лунино- граница области» ждет полная реконструкция. В порядок приведут 47-48 и 80- 81 километры пути. В 2017 году из дорожного фонда Пензенской области будет выделена рекордная сумма – 4 миллиарда 976 миллионов рублей. Средства будут направлены не только на ремонт и строительство дорог, но и на оборудование пешеходных переходов, установку наружного освещения, ограждений, приведение в порядок тротуаров и мостовых переходов. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 34 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
2.3. Выявление очагов аварийности Место концентрации дорожно-транспортных происшествий - ограниченный по длине участок дороги (улицы), характеризующийся устойчивым и неслучайным совершением дорожно-транспортных происшествий. Местом концентрации ДТП внаселенномпунктеявляется участок улицы, протяженность которого не превышает 400 м и на котором в течение года произошло три и более ДТП (суммарно с пострадавшими и материальным ущербом). Местом концентрации ДТП вненаселенныхпунктовявляется участок дороги, не превышающий 1000 м, на котором в течение года произошло два и более ДТП или три и более ДТП за последние два года. Выявление мест концентрации ДТП и разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения на них осуществляется на основе статистических данных аварийности, по мере их накопления, но не реже одного раза в год. Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП должны носить комплексный характер и включать меры, проводимые ГИБДД и владельцами дорог. Реализация мероприятий в зависимости от характера работ согласовывается с заинтересованными организациями. (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525). Для выявления мест концентрации ДТП должен проводиться топографический анализ, который учитывает:
| ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 35 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
На основе проведенного топографического анализа разрабатываются первоочередные и перспективные мероприятия по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. К первоочередным мероприятиям по организации движения относятся:
К перспективным относятся мероприятия по обеспечению безопасности движения, включающие:
изменение геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги, в том числе увеличение ширины проезжей части, разделительной полосы, обочины. Места концентрации ДТП находятся на учете в течение года. По истечении этого срока принимается решение о снятии данного места концентрации ДТП с учета. Результаты работы по выявлению и устранению мест концентрации ДТП заносятся в контрольно-наблюдательное дело. На территории Лунинского района выявлено три очага аварийности. Однако, в рамках выпускной квалификационной работы предлагается рассмотреть два из них, наиболее заслуживающих внимания, данные о которых представлены в таблице 2.3. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 36 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
ОчагиаварийностинатерриторииЛунинскогорайона Таблица 2.3 | |||||||||||||
| № п/п | Адрес участка | Тяжесть последствий | Время совершения | Нарушение ПДД код | Нарушени е по дням недели | | ||||||
1 | 37 км автодороги Р158 возле АЗС | 3-1-2 | 16.35-00.30 | 3, 5, 6, 7, 28, 10 | Пн, Вс | ||||||||
2 | пресечение ул.Ломоносова- ул. Юбилейная | 3-0-4 | 10.00-23.40 | 3, 4, 7, 28, 60, 54, 58 | Пн, Чт, Вс | ||||||||
| пресечение | | | | | ||||||||
3 | ул.Ломоносова- | 2-0-2 | 17.00-22.10 | 3, 4, 7, 28 | Пт, Вс | ||||||||
| ул. Юбилейная | | | | | ||||||||
Характерные нарушения ПДД водителями и пешеходами (код), способствующие совершению ДТП: 3 - управление ТС в состоянии алкогольного опьянения; 4 - превышение установленной скорости; 5 - несоответствие скорости конкретным условиям; 6, - выезд на полосу встречного движения; 7 - несоблюдение очередности проезда; 10 - неправильный выбор дистанции; 28 - иные нарушения ПДД водителем, пешеходом; 54 - нарушение водителями правил применения ремней безопасности, 58 - отказ от мед. освидетельствования, 60 - движение задним ходом. Рассмотрим выявленные очаги аварийности. На участке 37 км автодороги Р158 возле АЗС (рис. 2.9) за прошедший год произошло 3 дорожно-транспортных происшествия, связанных со столкновением транспортных средств и съездом с дороги, в которых один человек погиб и два получили ранения. Причинами совершения ДТП на данном участке стали: несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда, управление транспортным средством в состоянии опьянения. Некоторые происшествия произошли вследствие того, что проезжая часть имеет выбоины и водители транспортных средств, пытаясь их объехать, совершают маневры и выезжают на полосу встречного движения. Фототаблица исследуемого участка представлена на рис. 2.10. | |||||||||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист | |||||||
| | | | | 37 | ||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Рис. 2.9. Участок дороги по ул .Шоссейная на 37 км автодороги возле АЗС На данном участке наблюдается недостаточное оборудование техническими средствами организации движения, разметкой, сигнальными столбиками. Зеленые насаждения препятствуют обеспечению треугольника видимости (рис. 2.12). Рис. 2.10. Фототаблица участка дороги по ул. Шоссейная возле АЗС | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 38 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Недостаточное оборудование дороги и несоблюдение правил дорожного движения водителями стали причинами совершения дорожно-транспортных происшествий. На пересечении ул. Ломоносова -ул. Юбилейная (рис. 2.11) за прошедший год произошло три дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадало четыре человека, погибших нет. Рис. 2.11. Пересечение ул. Ломоносова -ул. Юбилейная Причинами совершения ДТП на данном участке также стали: несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда, управление транспортным средством в состоянии опьянения. На данном участке наблюдается неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек, отсутствие разметки (рис. 2.12). Движение пешеходов по проезжей части, несоблюдение правил дорожного движения водителями стали причинами совершения дорожно- транспортных происшествий. Не обеспечен треугольник видимости при выезде на главную дорогу. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 39 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |