Файл: Оценка профессиональных рисков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7.6. График проведения оценки профессиональных рисков (рекомендуемая форма см. Приложение № 3) и состав комиссии утверждаются руководителем Организации.

7.7. Комиссия должна состоять не менее чем из 3 (трех) человек, включая председателя комиссии. Общее число членов комиссии должно быть нечетным.

7.8. В состав Комиссии могут включаться:

  • руководители структурных подразделений;

  • специалисты службы охраны труда;

  • главные, ведущие специалисты;

  • представители выборного органа работников (при наличии) и т.д.

7.9. Председателем Комиссии, заместителями председателя Комиссии назначаются лица из числа высшего руководства (руководителя организации, заместителей руководителя) Организации.

7.10. Председатель Комиссии имеет право назначать из состава Комиссии лиц ответственных за оформление документации предусмотренной настоящим Положением и проведение работы по расчету (оценке) рисков, обеспечив соответствующие условия и ресурсы.

7.11. Комиссия вправе разработать и принять регламент работы, касающийся организации совещаний и принятия решений.

7.12. При отсутствии такого регламента решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

7.13. Решения Комиссии утверждаются Протоколами (Приложение № 5), которые подписываются всеми членами Комиссии.

7.14. В целях реализации задач, предусмотренных настоящим документом, Комиссия имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

  • формировать подгруппы из собственного состава и привлекать работников Организации;

  • распространять распоряжения, указания и другие документы в сфере своей компетенции за подписью председателя Комиссии;

7.15. Члены Комиссии имеют право:

  • участвовать в обсуждении вопросов, вынесенных на заседание Комиссии;

  • готовить и вносить предложения по проектам решений Комиссии:

  • информировать сотрудников Организации о результатах проводимых работ по идентификации опасностей в подразделениях;

  • вносить предложения о стимулировании подразделений и поощрении отдельных сотрудников за ответственность, добросовестность и высокий уровень проведения идентификации опасностей и оценки рисков, а также о применении дисциплинарно - воспитательных мер к лицам, допускающим нарушения требований Системы стандартов безопасности труда., правил, норм, инструкций и другой нормативной документации по охране труда.


7.16. Комиссия непосредственно осуществляет и несет ответственность за полноту, правильность следующих мероприятий:

  • формирование Перечня рабочих мест Организации, подлежащих оценке профессиональных рисков (Приложение № 2);

  • сбор и систематизация исходных данных о рабочих местах и производственных процессах, необходимых для проведения оценки рисков, включая сведения о результатах проведенной СОУТ;

  • формирование Технического задания для привлечения сторонней организации, оказывающей услуги по проведению оценки профессиональных рисков и документированию её результатов;

  • идентификация опасностей (ОПФ и ВПФ) на основе примерного классификатора опасностей, подлежащих идентификации на рабочих местах (Приложение № 6) в соответствии с методикой идентификации опасностей, представленной в настоящим Положении и формирования итогового перечня идентифицированных опасностей;

  • установление (изменение) уровня тяжести вреда (последствий) опасных событий (тяжести вреда), для каждой идентифицированной опасности;

  • формирование и утверждение Перечня (реестра) идентифицированных опасностей (согласно форме, установленной Приложением № 7);

  • установление (изменение) количества категорий (классов) профессиональных рисков (низкий, средний, высокий и т.д.) их границ и наименований;

  • установление (изменение) приемлемого уровня профессионального риска, ниже которого принятие дополнительных к имеющимся защитных мер (дополнительных мер управления рисками) признается нецелесообразным с учетом уровня остаточного риска, требований НПА, а также целей и возможностей Организации;

  • рассмотрение, утверждение (подписание) Карт анализа и оценки профессиональных рисков на рабочих местах (Приложение № 8),

  • рассмотрение, утверждение (подписание) сводной ведомости результатов оценки профессиональных рисков (Приложение 9);

  • формирование Плана мероприятий по снижению профессиональных рисков (Приложение № 10) и иных отчетных документов по результатам оценки рисков согласно Положения.

7.17. Возглавляет Комиссию и руководит её текущей работой председатель Комиссии.

7.18. Председатель Комиссии исполняет следующие функции:



  • планирует текущую деятельность Комиссии;

  • осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

  • определяет порядок ведения заседаний Комиссии в части, не урегулированной настоящим Положением;

  • утверждает повестку дня Комиссии;

  • ведет заседания Комиссии.

7.19. Председатель Комиссии готовит документы к рассмотрению на заседаниях Комиссии в том числе:

  • формирует повестку дня заседания Комиссии;

  • информирует членов Комиссии по вопросам ее деятельности;

  • рассылает приглашения и другие необходимые документы членам Комиссии;

  • подписывает протоколы заседаний Комиссии.

7.20. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют больше половины приглашенных на заседание её членов. Члены Комиссии участвуют в её заседаниях лично.

7.21. В случае внесения изменений в содержание настоящего Положения новая редакция Положения подлежит утверждению руководителем Организации по представлению председателя Комиссии.

7.22. Если внесенные изменения могут привести к изменению оцененных уровней рисков, проводится новая (повторная) оценка профессиональных рисков по новой редакции Положения.

7.23. Персональную ответственность за полноту и правильность реализации всех мероприятий, возложенных на Комиссию в соответствии с Положением, несет Председатель комиссии.

7.24. При оценке профессиональных рисков и при управлении профессиональными рисками Комиссия учитывает следующее:

  • управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности Организации;

  • тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;

  • все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;

  • процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны поддерживаться и постоянно совершенствоваться с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;

  • эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.

7.25. В случае привлечения сторонней организации для участия в оказании услуг по оценке рисков, включая идентификацию опасностей, оформление документов, Комиссия осуществляет контроль за полнотой и своевременностью оказания услуг, а также за соответствием услуг требованиям законодательства и условиям договора.


7.26. Все документы по оценке профессиональных рисков подписывают члены Комиссии, председатель Комиссии в соответствии с утвержденными формами (Приложения к настоящему Положению).

7.27. До начала процесса оценки профессионального риска членам комиссии и другим работникам привлекаемым к процессу необходимо пройти целевое специальное обучение по приемам и методам проведения оценки профессионального риска.

8. Организация процесса оценки профессиональных рисков

8.1. Типы оценки профессиональных рисков. Периодичность процесса оценки и анализа профессиональных рисков

8.1.1 Процесс оценки профессиональных рисков (далее по тексту – рисков) – это процесс постоянный, который подразделяется на:

  • первичную оценку риска;

  • повторную оценку риска.

8.1.2 Первичная оценка и анализ рисков проводится:

  • перед вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

  • перед введением в эксплуатацию нового оборудования, используемого на рабочем месте;

  • перед введением нового технологического процесса;

  • при планировании проектных, монтажных, строительных работ.

  • 8.1.3. Повторная оценка профессиональных рисков производится в следующих случаях:

  • значимых изменениях законодательства РФ или корпоративных процедур в области оценки рисков, если внесенные изменения приводят к изменению уровней расчетных рисков;

  • после изменений классов условий труда по результатам проведенной специальной оценки условий труда;

  • после выполнения мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков с целью определения уровня остаточного риска;

  • перед изменением технологического процесса, внедрением новых технологий, заменой сырья, материалов, производственного оборудования;

  • перед выполнением новых видов работ или выполнением работ в новых условиях (на новых объектах, в новых рабочих зонах);

  • перед изменением применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, внедрением новых защитных мер (мер управления рисками);

  • после выявления на рабочем месте новой (ранее не идентифицированной) опасности, способной нанести вред здоровью работников или иных лиц;

  • при планировании работ с повышенной опасностью перед оформлением наряда-допуска;

  • при возникновении инцидента, аварии;

  • при возникновении несчастного случая;

  • при выявлении профзаболевания;

  • при наличии указания руководителя организации;

  • при наличии требования контролирующих/ надзорных органов/ аудиторов;

  • в других случаях, когда это целесообразно и/или необходимо для Организации.


8.1.3. Актуализацию результатов оценки профессиональных рисков осуществлять не реже 1 (одного) раза в год.

8.1.4. Руководители подразделений обязаны проинформировать Комиссию и специалистов по ОТ организации о наступлении случаев вызывающих необходимость проведения повторной оценки профессиональных рисков и своевременно принять меры для организации повторной оценки профессиональных рисков в своих подразделениях в соответствии с настоящим Положением.
8.2. Роли и ответственность работников участвующих в подготовке документов к процедуре идентификации опасностей, оценке и управлению профессиональными рисками

8.2.1 Распределение ответственности и ролей работников при подготовке документов к процедуре идентификации опасностей, оценке и управлению профессиональными рисками показана в Таблице 1.

Таблица 1