Файл: Оценка профессиональных рисков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10.2. Отчет по оценке профессиональных рисков, включает следующие документы:

  • перечень рабочих мест, подлежащий оценке профессиональных рисков (по форме Приложения № 2 к настоящему Положению);

  • протоколы заседаний Комиссии по оценки профессиональных рисков (по форме Приложения № 5 к настоящему Положению);

  • перечень (реестр) идентифицированных опасностей (упорядоченных исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска) (Приложения № 7);

  • карты оценки профессиональных рисков (Приложения № 8);

  • сводная ведомость результатов оценки профессиональных рисков (по форме Приложения № 9);

  • План мероприятий по снижению профессиональных рисков (по форме Приложения № 10 к настоящему Положению);

  • План контроля уровней профессиональных рисков (Приложение № 11).

10.3. Перечень (реестр) идентифицированных опасностей (Приложение № 7) вносятся все выявленные и идентифицированные опасности, с указанием значения тяжести последствий в соответствии с настоящим Положением, упорядоченные исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска (от большей тяжести последствий – к меньшей).

10.4 Оформление Отчета об оценке профессиональных рисков осуществляется Комиссией. Разрешается оформление отчетных документов осуществлять с привлечением сторонней (подрядной) организации, действующей на основе договора.

10.4 План мероприятий по снижению профессиональных рисков подписывается членами комиссии и утверждается генеральным директором Организации.

11. Разработка целей, задач, планов и программ, мер управления рисками в области охраны труда и их контроль (мониторинг)

11.1 Результаты оценки рисков в области охраны труда являются основой для разработки / актуализации целей и задач, планов и программ в области охраны труда.

11.2 Руководство Организации обеспечивает разработку и реализацию планов и программ обеспечения функционирования и непрерывного совершенствования СУОТ, включающих мероприятиями по уменьшению уровня рисков в области охраны труда.

11.3 В целях поддержания уровней профессиональных рисков на уровнях, установленных после принятия защитных мер в Организации осуществляется контроль (мониторинг) уровней профессиональных рисков на всех рабочих местах в соответствии с Планом контроля профессиональных рисков (Приложение № 11
), который согласуется с Положением и планами контроля функционирования СУОТ.

11.4 Рекомендуемая периодичность контроля (мониторинга) уровней профессиональных рисков приведена в Приложении № 12.

11.5 На основании Плана контроля профессиональных рисков Организации руководители подразделений вправе формировать Планы контроля уровней профессиональных рисков в подразделениях (при необходимости).

11.6 Контролю уровней профессиональных рисков в первую очередь (с наибольшей частотой) подлежат рабочие места, которые характеризуются:

  • высокими и крайне высокими уровнями профессионального риска на рабочем месте;

  • высокими и крайне высокими уровнями профессионального риска, обусловленного отдельными опасностями;

  • возможным воздействием идентифицированных ОПФ на нескольких работников одновременно (потенциальные групповые несчастные случаи).

11.7 Контроль уровней профессиональных рисков включает периодическую проверку рабочих мест на предмет (не ограничиваясь перечисленным):

  • появления новых опасностей или возможности их появления;

  • соблюдения установленных организационных мер и требований безопасности;

  • наличия, исправности и работоспособности конструктивных защитных мер;

  • устойчивости оборудования, целостности ограждающих конструкций зданий и сооружений, опорных конструкций и перекрытий;

  • проверку соблюдения установленных режимов работы технологического оборудования;

  • исправности и работоспособности систем аварийной сигнализации, средств эвакуации и спасения в аварийных ситуациях;

  • готовности работников к действиям в условиях аварийной ситуации;

  • по фактическому нахождению в опасной зоне работников в случае запрета или ограничения нахождения работников или иных лиц в опасной зоне (по времени или числу работников);

  • фактического выполнения работниками требований безопасности, организационных и технологических требований (поведенческий аудит).

11.8 Контроль (мониторинг) уровней профессиональных рисков и мер управления ими осуществляется:

  • руководителями подразделений, при контроле выполнения планов в области охраны труда, направленных на снижение или поддержание рисков на допустимом уровне;

  • лицами, выполняющими проверки/аудиты в области охраны труда;

  • в ходе мониторинга подготовленности к потенциальным аварийным ситуациям по результатам тренировок, проверок и действий при происшествиях;

  • линейными руководителями при текущем контроле выполнения работ.


11.9 Результаты контроля уровней профессиональных рисков документируются в соответствии с требованиями Положения о СУОТ Организации.

12. Информирование работников о результатах оценки и анализа профессиональных рисков


12.1 Информирование работников об идентифицированных опасностях, принятых на их рабочих местах защитных мерах, об уровнях профессиональных рисков и разработанных мерах управления профессиональными рисками осуществляется в соответствии с процедурой информирования работников, входящей в состав СУОТ.

12.1 Информирование работников об идентифицированных опасностях, принятых на их рабочих местах защитных мерах, об уровнях профессиональных рисков и мерах по их управлению осуществляется в соответствии с процессом информирования работников, входящей в состав СУОТ.

12.2 Информирование работников в т.ч работников подрядных (субподрядных) организаций о профессиональных рисках на рабочих местах, а также о фактических и возможных последствиях их для здоровья и безопасности выполняемой ими работы может осуществляется:

  • посредством размещения информации об оценки рисков на досках документации и (или) в уголках по охрану труда, учебных классах охраны труда;

  • посредством доведения до работников подрядных (субподрядных) организаций информации о выявленных опасностях и связанных с ними профессиональных рисков;

  • путем ознакомления работников с инструкциями по охране труда;

  • путем ознакомления работника с условиями труда при заключении трудового договора;

  • при обучении работников по охране труда;

  • при проведении инструктажей по охране труда;

  • путем ознакомления работников общества с результатами оценки профессиональных рисков (сводная ведомость результатов оценки рисков, карта оценки профессиональных рисков) в сроки, установленные решением директора, но не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня утверждения результатов оценки профессиональных рисков;

  • путем включения информации о профессиональных рисках в аудиовизуальную продукцию – плакаты, аудио-и видео материалы, бюллетени и т.п;

  • путем размещения информации о профессиональных рисках на интернет - сайте общества (при его наличии);

  • путем ознакомления работников с результатами специальной оценки условий труда (СОУТ);

  • при проведении совещаний, семинаров, конференций, встреч и переговоров;

  • при информировании о произошедших несчастных случаях и профессиональных заболеваниях.




Разработал ___________________В.Е.Дерябина

Приложение № 1

ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»
ПРИКАЗ №_2___
___ ____________ 20___г. п.Пильна

О введении в действие Положения управление профессиональными рисками
В соответствии с требованиями Приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 г. № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда», с целью проведения оценки профессиональных рисков на рабочих местах сотрудников
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с даты подписания настоящего приказа Положение «Управление профессиональными рисками».

2. Руководителям подразделений изучить требование Положения и ознакомиться с ней под роспись.

3. При проведении работ по оценки профессиональных рисков руководствоваться требованиями Положения.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора по БХР В.А.Земскова

(должность)
Директор ____________________ _М.А.Беспалов

подпись

С приказом ознакомлен:


  1. ____________________ ___________________________

подпись (ФИО, должность)

  1. ____________________ ___________________________

подпись (ФИО, должность)

ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»
ПРИКАЗ №____
___ ____________ 20___г. п.Пильна
О проведении оценки профессиональных рисков
В соответствии с требованиями Приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 г. № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда», с целью проведения оценки профессиональных рисков на рабочих местах сотрудников и Положения «Управление профессиональными рисками»,
ПРИКАЗЫВАЮ:

        1. Создать комиссию по идентификации опасностей и оценке профессиональных рисков в составе:

  • председатель комиссии _зам.директора по БХР В.А.Земсков

(должность)

  • члены комиссии: Специалист ОТ В.Е.Дерябина

(должность)

Предсдатель профсоюза Г.Г.Агафонова

(должность)

        1. Председателю комиссии до начала работы комиссии организовать обучение членов комиссии по вопросам оценки и управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда.

        2. Участникам процесса в своей работе руководствоваться Положением «Управление профессиональными рисками» (далее - Процедура).

        3. Председателю комиссии организовать работу в соответствии с графиком проведения мероприятий по идентификации опасностей, оценке и управлению профессиональными рисками (далее - График).

        4. Руководителям структурных подразделений организовать в подчиненных подразделениях и на рабочих местах выявление опасностей, существующих защитных мер (мер безопасности) согласно Положения и Графику.

        5. Руководителям структурных подразделений ознакомить работников с результатами оценки профессиональных рисков под подпись в течение 30 рабочих дней с момента утверждения ее результатов.

        6. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора по БХР В.А.Земскова