Файл: Обработка оборок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА: Обработка оборок

Тема урока: Отделка швейных изделий. Виды отделки.

Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала, познакомить их с темой «Обработка оборок», создать условия:

  • для формирования устойчивого интереса к предмету;

  • воспитания мотивации к учению, уважения к труду;

  • мобилизация знаний и опыта учащихся;

  • активизации мышления;

  • коррекция речи.

Тип урока: вводный.

Оборудование: Карточки №1, №2; образец оборки; учебники, рабочая коробка, швейная машина, гладильная доска, утюг.
Ход урока

  1. Организационный момент.

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу:

    1. Определи, двигаясь по стрелкам зашифрованное слово.

Карточка № 1


1.2. Вспомни и проставь последовательность выполнения сборок машинным способом. Карточка № 2





Проложить две параллельные машинные строчки




Собрать срез детали за нитки до нужного размера




Выполнить разметку на основной детали




  1. Объяснение нового материала.

2.1. Вступительная беседа. В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность. Одежда защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования. Эстетические требования выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и современной моде.


Виды отделки

Отделка швейных изделий бывает самой разнообразной. В качестве отделки используют различные отделочные материалы – кружево, ленту, шитьё, пряжки, пуговицы и др. Отделкой могут служить и дополнительные детали – карманы, клапаны, воротники, оборки, воланы (Учебник см. рис. 14 на стр.33).

2.2. Объяснение нового материала.

Оборки

Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки. Оборка – это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.

В оборках различают срез притачивания и отлетной срез (см. рис. доске).

Оборки раскраивают из основной или отделочной ткани по косому или поперечному направлению нитей.

Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия, она может быть от 15 до 30 см. Длина оборки должна быть в полтора или в два раза больше длины среза, к которому её притачивают. С целью экономии ткани оборку можно составить из нескольких частей. Части оборки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и стачивают по долевой нити, швы разутюживают. Ширина шва 5-7 мм.


  1. Практическая работа «Раскрой оборок»

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с практической работой «Раскрой оборок» и повторить правила техники безопасности.

Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы (Ответы детей - ткань, рабочая коробка – игла ручная, булавки, нитки, ножницы, мел портновский; линейка; швейная машина, гладильная доска, утюг).
- После того как мы выяснили, что понадобиться для работы. Какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей – организовать рабочее место, убрать лишнее и рационально расположить)
Учитель. - Верно, следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
- Организация учащимися своих рабочих мест.
- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.




  1. Закрепление нового материала.

Вопросы к учащимся:

  1. Какие виды отделки можно применить при изготовлении швейных изделий?

  2. Какой шов может служить для отделки изделия?

  3. Продолжите моё предложение: - Оборка – это ………. .

  4. Назови срезы детали оборки?

  5. От чего зависит ширина ткани для оборки?

  6. Как рассчитать количество ткани для оборки?

  7. Если у нас мало ткани, а необходимо раскроить оборку, как это сделать?




  1. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

  • - Сообщение о достижении целей урока;

  • - объективная оценка результатов труда;

  • - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;

  • - сообщение о теме следующего урока

  • - задание учащимся на подготовку к следующему уроку.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

РАСКРОЙ ОБОРОК
Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, напёрсток, швейная машина, гладильная доска, утюг, альбом.

Материалы для работы: ткань, швейные нитки.


  1. Раскроить оборку из ткани по косому или поперечному направлению нитей.

  2. Проложить две параллельные машинные строчки для сборок по срезу притачивания на расстоянии 1 см от среза ткани (1-я строчка); 0,5 см от среза ткани (2-я строчка).

  3. Собрать срез притачивания на сборку за нижние нитки машинной строчки, распределяя равномерно сборки.


Тема урока: Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку

с закрытым срезом двойной строчкой.
Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения шва вподгибку с закрытым срезом двойной строчкой; создать условия:

  • для формирования навыков его выполнения;

  • воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда и общения;

  • обогащения словарного запаса.

Тип урока: комбинированный (новая тема)

Оборудование: Карточка №1, №2, школьная доска, рабочая коробка, швейная машина, гладильная доска, утюг.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  • - приветствие;

  • - проверка явки учащихся;

  • - заполнение учителем классного журнала;

  • - проверка готовности учащихся к уроку.




  1. Актуализация опорных знаний.

2.1. Определи, двигаясь по стрелкам зашифрованное слово:

Срез какой? Карточка № 1

Карточка № 2




























2.2. Отгадай кроссворд: по горизонтали-

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

2. Это относится к постельному белью.

3. Название швейной машины для обработки срезов от осыпания.

4. Поясное изделие.

По вертикали прочитайте сложившееся слово (5). (На доске)

5


1

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы




Б




Н

А

В

О

Л

О

Ч

К

А




3

4

О

В

Е

Р

Л

О

Г




Б

Р

Ю

К

И







А





2

  1. Изложение нового материала (Объяснительно-иллюстративный метод):

3.1. Вступительная беседа

Предметы одежды часто украшают отделочными строчками и краевыми швами, например окантовочным, а также вышивкой.

Оборки, окантовочный шов, вышивка и