ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
другие виды отделки придают изделиям нарядный, привлекательный вид.
Различают несколько видов обработки отлетного среза оборки, его можно обработать ручным и машинным способами: строчками косых стежков, швом вподгибку двойной строчкой (московский), зигзагообразной строчкой, окантовочным швом.
3.2. Рассматривание образцов.
А сегодня на уроке мы познакомимся с обработкой отлетного среза швом вподгибку двойной строчкой (московский шов).
Ход работы
Проверка качества работы: 1) ширина шва не более 3 мм; 2) машинная строчка ровная; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Учитель. Следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
3.3. - Организация учащимися своих рабочих мест.
IV. Практическая работа «Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой на образце.
4.1. - Работа с учебником (Практическая работа стр. 40). Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?
Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
4.3. Выполнение работы учащимися.
4.4. Текущий инструктаж учителя.
4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.
Вопросы к учащимся:
1. Какой шов применяли к обработке отлетного среза оборки?
Ответ: Шов вподгибку двойной строчкой.
Ответ: Шов вподгибку относится к краевым швам.
Ответ: ширина шва не более 3 мм.
Тема: Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце.
Цель: Способствовать формированию представления о способе втачивания оборки в шов соединения двух деталей;
Тип урока: урок формирования и закрепления умений навыков.
Оборудование: Кроссворд, школьная доска, образец соединения оборки с основной деталью, рабочие коробки, швейная машина, гладильная доска, утюг.
Ход урока
Отгадай зашифрованное слово:
2.1. Проставь последовательность по порядку:
2.2. Вопрос: Как называется вид соединения оборки с основной деталью?
Ответ: Соединение оборки с основной деталью стачным швом.
Сегодня мы научимся способу втачивания оборки в шов соединения двух деталей (показ готового образца).
Ход работы
Контроль: 1) сборки распределены равномерно по всей длине оборки;
2) срезы шва обмётаны; 3) шов заутюжен в противоположную от оборки сторону; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
IV. Практическая работа
4.1. - Работа с инструкционной картой.
Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?
Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
4.3. Выполнение работы учащимися.
4.4. Текущий инструктаж учителя.
4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.
V. Уборка рабочих мест.
VI. Закрепление пройденного материала (Фронтальный опрос):
6.1. Вопросы к учащимся:
Ответ: Оборка – это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.
Ответ: Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки.
Ответ: В оборках различают срез притачивания и отлетной срез.
Ответ: Оборки раскраивают по косому и поперечному направлению нитей.
Ответ: Отлетной срез оборки можно обработать ручным и машинным способами, швом вподгибку двойной строчкой, зигзагообразной строчкой. Окантовочным швом.
Ответ: Оборки могут быть притачаны к срезу основной детали стачным, накладным швами, в шов соединения двух деталей.
6.2. Показ готовых образцов.
VII. Подведение итогов.
7.1. Оценка работы учащихся.
7.2. Заключительная беседа.
Сегодня мы закончили большую тему – «Обработка оборок». И я надеюсь, вы теперь сможете не только шить швейные изделия, но и производить отделку швейных изделий.
Тема урока: Соединение оборки с основной деталью притачным швом.
Цель: Познакомить учащихся с технологией соединения оборки с основной деталью притачным швом; создать условия:
Тип урока:комбинированный
Оборудование: Кроссворд, школьная доска, образец соединения оборки с основной деталью, рабочие коробки, швейная машина, гладильная доска, утюг.
Ход урока
Среди букв, представленных в форме, найдите ответы на вопросы. В скобках указывается количество букв в слове. Слова могут читаться только по горизонтали и вертикале, по часовой и против часовой стрелки
Вопросы.
Вопросы к учащимся:
Ответ: женские, детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки.
Различают несколько видов обработки отлетного среза оборки, его можно обработать ручным и машинным способами: строчками косых стежков, швом вподгибку двойной строчкой (московский), зигзагообразной строчкой, окантовочным швом.
3.2. Рассматривание образцов.
А сегодня на уроке мы познакомимся с обработкой отлетного среза швом вподгибку двойной строчкой (московский шов).
Ход работы
-
Подогнуть отлетной срез детали на изнаночную сторону на 3-5 мм, заметать по сгибу. -
Проложить машинную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1-2 мм от сгиба. -
Срезать излишек ткани возле строчки. -
Подогнуть край детали на изнаночную сторону второй раз на 2-3 мм, застрочить по первой строчке со стороны подгиба. -
Приутюжить шов. -
Оформить образец в альбом.
Проверка качества работы: 1) ширина шва не более 3 мм; 2) машинная строчка ровная; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Учитель. Следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
3.3. - Организация учащимися своих рабочих мест.
IV. Практическая работа «Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой на образце.
4.1. - Работа с учебником (Практическая работа стр. 40). Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?
Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
4.3. Выполнение работы учащимися.
4.4. Текущий инструктаж учителя.
4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.
-
Закрепление нового материала
Вопросы к учащимся:
1. Какой шов применяли к обработке отлетного среза оборки?
Ответ: Шов вподгибку двойной строчкой.
-
К какому виду относится данный шов?
Ответ: Шов вподгибку относится к краевым швам.
-
Какой ширины в готовом виде должен быть московский шов?
Ответ: ширина шва не более 3 мм.
-
Уборка рабочих мест.
-
Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
-
- Сообщение о достижении целей урока; -
- объективная оценка результатов труда; -
- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся; -
- сообщение о теме следующего урока -
- задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
Тема: Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце.
Цель: Способствовать формированию представления о способе втачивания оборки в шов соединения двух деталей;
-
продолжить формировать навыки соединения оборок с основной деталью; -
воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности; -
внимание и самоконтроль; -
навыки работы по плану.
Тип урока: урок формирования и закрепления умений навыков.
Оборудование: Кроссворд, школьная доска, образец соединения оборки с основной деталью, рабочие коробки, швейная машина, гладильная доска, утюг.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
- приветствие; -
- проверка явки учащихся; -
- заполнение учителем классного журнала; -
- проверка готовности учащихся к уроку. -
– настрой учащихся на работу (кроссворд)
Отгадай зашифрованное слово:
-
Головной убор. -
Полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия. -
Бельевое плечевое изделие. -
Что стелим, когда ложимся отдыхать. -
Это не рюкзак и не пакет, это - … . -
Относится к постельному белью.
-
1
2
К
О
С
Ы
Н
К
А
О
Б
Т
А
Ч
К
А
С
О
Р
О
Ч
К
А
4
П
Р
О
С
Т
Ы
Н
Я
С
У
М
К
А
6
Н
А
В
О
Л
О
Ч
К
А
-
Актуализация опорных знаний
2.1. Проставь последовательность по порядку:
-
Обработать срезы шва. (4) -
Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали. Концы ниток завязать узлом. (1) -
Шов заутюжить в сторону основной детали. (5) -
Наложить оборку лицевой стороной на лицевую сторону основной детали, уровнять срез, приколоть, приметать, притачать со стороны оборки между строчками сборки. (2) -
Удалить нитки примётывания и нитки сборок, рассекая их с изнаночной стороны через 5-7 см. (3).
2.2. Вопрос: Как называется вид соединения оборки с основной деталью?
Ответ: Соединение оборки с основной деталью стачным швом.
-
Изложение нового материала (Объяснительно-иллюстративный метод):
Сегодня мы научимся способу втачивания оборки в шов соединения двух деталей (показ готового образца).
Ход работы
-
Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали, концы ниток завязать узлом. -
Наложить оборку изнаночной стороной на лицевую сторону одной детали, уровнять срезы, приметать между строчками сборки. -
Наложить вторую деталь лицевой стороной на деталь с оборкой, уровнять срезы, сколоть, сметать и стачать со стороны первой детали, со стороны смётывания. -
Удалить нитки смётывания и нитки сборки. -
Обработать срезы швов. -
Разложить детали. Шов заутюжить в противоположную от оборки сторону.
Контроль: 1) сборки распределены равномерно по всей длине оборки;
2) срезы шва обмётаны; 3) шов заутюжен в противоположную от оборки сторону; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
IV. Практическая работа
4.1. - Работа с инструкционной картой.
Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?
Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
4.3. Выполнение работы учащимися.
4.4. Текущий инструктаж учителя.
4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.
V. Уборка рабочих мест.
VI. Закрепление пройденного материала (Фронтальный опрос):
6.1. Вопросы к учащимся:
-
Что такое оборка?
Ответ: Оборка – это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.
-
Какие изделия отделывают оборками?
Ответ: Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки.
-
Назовите название срезов детали оборки?
Ответ: В оборках различают срез притачивания и отлетной срез.
-
По какой нити раскраивают оборку?
Ответ: Оборки раскраивают по косому и поперечному направлению нитей.
-
С какими видами обработки отлетного среза оборки вы познакомились?
Ответ: Отлетной срез оборки можно обработать ручным и машинным способами, швом вподгибку двойной строчкой, зигзагообразной строчкой. Окантовочным швом.
-
Какими способами оборки могут быть притачаны к срезу основной детали?
Ответ: Оборки могут быть притачаны к срезу основной детали стачным, накладным швами, в шов соединения двух деталей.
6.2. Показ готовых образцов.
VII. Подведение итогов.
7.1. Оценка работы учащихся.
7.2. Заключительная беседа.
Сегодня мы закончили большую тему – «Обработка оборок». И я надеюсь, вы теперь сможете не только шить швейные изделия, но и производить отделку швейных изделий.
-
- объективная оценка результатов труда; -
- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся; -
- сообщение о теме следующего урока -
- задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
Тема урока: Соединение оборки с основной деталью притачным швом.
Цель: Познакомить учащихся с технологией соединения оборки с основной деталью притачным швом; создать условия:
-
для совершенствования навыков работы на швейной машине; -
воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда.
Тип урока:комбинированный
Оборудование: Кроссворд, школьная доска, образец соединения оборки с основной деталью, рабочие коробки, швейная машина, гладильная доска, утюг.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
- приветствие; -
- проверка явки учащихся; -
- заполнение учителем классного журнала; -
- проверка готовности учащихся к уроку; -
- настрой учащихся на работу
Среди букв, представленных в форме, найдите ответы на вопросы. В скобках указывается количество букв в слове. Слова могут читаться только по горизонтали и вертикале, по часовой и против часовой стрелки
Н | C | К | А | П | Х | Ъ |
О | О | Р | Х | И | Ж | Й |
В | Б | О | Ч | К | А | М |
Ы | Ш | Э | Ь | О | Р | А |
Т | Р | Ф | З | С | Ы | Щ |
М | У | С | Ы | Й | Н | К |
Я | Т | Ю | В | П | Р | А |
Вопросы.
-
В ткани есть нить утка и нить…….. . (6) - Основы -
Плечевое бельевое изделие (7). - Сорочка -
Полоска ткани, один срез которой собран на сборку (6) - Оборка -
Головной убор (7) - Косынка -
Комплект плечевого бельевого изделия (6). – Пижама
-
Актуализация опорных знаний
Вопросы к учащимся:
-
Какие изделия отделывают оборками?
Ответ: женские, детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки.
-
Назовите название срезов детали оборки?