Файл: Обработка оборок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
другие виды отделки придают изделиям нарядный, привлекательный вид.

Различают несколько видов обработки отлетного среза оборки, его можно обработать ручным и машинным способами: строчками косых стежков, швом вподгибку двойной строчкой (московский), зигзагообразной строчкой, окантовочным швом.

3.2. Рассматривание образцов.

А сегодня на уроке мы познакомимся с обработкой отлетного среза швом вподгибку двойной строчкой (московский шов).

Ход работы

        1. Подогнуть отлетной срез детали на изнаночную сторону на 3-5 мм, заметать по сгибу.

        2. Проложить машинную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1-2 мм от сгиба.

        3. Срезать излишек ткани возле строчки.

        4. Подогнуть край детали на изнаночную сторону второй раз на 2-3 мм, застрочить по первой строчке со стороны подгиба.

        5. Приутюжить шов.

        6. Оформить образец в альбом.

Проверка качества работы: 1) ширина шва не более 3 мм; 2) машинная строчка ровная; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Учитель. Следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

3.3. - Организация учащимися своих рабочих мест.

IV. Практическая работа «Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой на образце.

4.1. - Работа с учебником (Практическая работа стр. 40). Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
4.3. Выполнение работы учащимися.

4.4. Текущий инструктаж учителя.

4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.



  1. Закрепление нового материала

Вопросы к учащимся:

1. Какой шов применяли к обработке отлетного среза оборки?

Ответ: Шов вподгибку двойной строчкой.

  1. К какому виду относится данный шов?

Ответ: Шов вподгибку относится к краевым швам.

  1. Какой ширины в готовом виде должен быть московский шов?

Ответ: ширина шва не более 3 мм.



  1. Уборка рабочих мест.




  1. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

  • - Сообщение о достижении целей урока;

  • - объективная оценка результатов труда;

  • - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;

  • - сообщение о теме следующего урока

  • - задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Тема: Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце.

Цель: Способствовать формированию представления о способе втачивания оборки в шов соединения двух деталей;

  • продолжить формировать навыки соединения оборок с основной деталью;

  • воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности;

  • внимание и самоконтроль;

  • навыки работы по плану.

Тип урока: урок формирования и закрепления умений навыков.

Оборудование: Кроссворд, школьная доска, образец соединения оборки с основной деталью, рабочие коробки, швейная машина, гладильная доска, утюг.

Ход урока

    1. Организационный момент.

  • - приветствие;

  • - проверка явки учащихся;

  • - заполнение учителем классного журнала;

  • - проверка готовности учащихся к уроку.

  • – настрой учащихся на работу (кроссворд)

Отгадай зашифрованное слово:

        1. Головной убор.

        2. Полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия.

        3. Бельевое плечевое изделие.

        4. Что стелим, когда ложимся отдыхать.

        5. Это не рюкзак и не пакет, это - … .

        6. Относится к постельному белью.




1

2

К

О

С

Ы

Н

К

А




О

Б

Т

А

Ч

К

А




С

О

Р

О

Ч

К

А




4

П

Р

О

С

Т

Ы

Н

Я




С

У

М

К

А




6

Н

А

В

О

Л

О

Ч

К

А





    1. Актуализация опорных знаний

2.1. Проставь последовательность по порядку:

        1. Обработать срезы шва. (4)

        2. Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали. Концы ниток завязать узлом. (1)

        3. Шов заутюжить в сторону основной детали. (5)

        4. Наложить оборку лицевой стороной на лицевую сторону основной детали, уровнять срез, приколоть, приметать, притачать со стороны оборки между строчками сборки. (2)

        5. Удалить нитки примётывания и нитки сборок, рассекая их с изнаночной стороны через 5-7 см. (3).

2.2. Вопрос: Как называется вид соединения оборки с основной деталью?

Ответ: Соединение оборки с основной деталью стачным швом.

    1. Изложение нового материала (Объяснительно-иллюстративный метод):

Сегодня мы научимся способу втачивания оборки в шов соединения двух деталей (показ готового образца).

Ход работы

        1. Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали, концы ниток завязать узлом.

        2. Наложить оборку изнаночной стороной на лицевую сторону одной детали, уровнять срезы, приметать между строчками сборки.

        3. Наложить вторую деталь лицевой стороной на деталь с оборкой, уровнять срезы, сколоть, сметать и стачать со стороны первой детали, со стороны смётывания.

        4. Удалить нитки смётывания и нитки сборки.

        5. Обработать срезы швов.

        6. Разложить детали. Шов заутюжить в противоположную от оборки сторону.

Контроль: 1) сборки распределены равномерно по всей длине оборки;

2) срезы шва обмётаны; 3) шов заутюжен в противоположную от оборки сторону; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

IV. Практическая работа

4.1. - Работа с инструкционной картой.

Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

4.3. Выполнение работы учащимися.

4.4. Текущий инструктаж учителя.

4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.

V. Уборка рабочих мест.


VI. Закрепление пройденного материала (Фронтальный опрос):

6.1. Вопросы к учащимся:

        1. Что такое оборка?

Ответ: Оборка – это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.

        1. Какие изделия отделывают оборками?

Ответ: Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки.

        1. Назовите название срезов детали оборки?

Ответ: В оборках различают срез притачивания и отлетной срез.

        1. По какой нити раскраивают оборку?

Ответ: Оборки раскраивают по косому и поперечному направлению нитей.

        1. С какими видами обработки отлетного среза оборки вы познакомились?

Ответ: Отлетной срез оборки можно обработать ручным и машинным способами, швом вподгибку двойной строчкой, зигзагообразной строчкой. Окантовочным швом.

        1. Какими способами оборки могут быть притачаны к срезу основной детали?

Ответ: Оборки могут быть притачаны к срезу основной детали стачным, накладным швами, в шов соединения двух деталей.

6.2. Показ готовых образцов.

VII. Подведение итогов.

7.1. Оценка работы учащихся.

7.2. Заключительная беседа.

Сегодня мы закончили большую тему – «Обработка оборок». И я надеюсь, вы теперь сможете не только шить швейные изделия, но и производить отделку швейных изделий.

    • - объективная оценка результатов труда;

    • - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;

    • - сообщение о теме следующего урока

    • - задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Тема урока: Соединение оборки с основной деталью притачным швом.

Цель: Познакомить учащихся с технологией соединения оборки с основной деталью притачным швом; создать условия:

  • для совершенствования навыков работы на швейной машине;

  • воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда.

Тип урока:комбинированный

Оборудование: Кроссворд, школьная доска, образец соединения оборки с основной деталью, рабочие коробки, швейная машина, гладильная доска, утюг.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  • - приветствие;

  • - проверка явки учащихся;

  • - заполнение учителем классного журнала;

  • - проверка готовности учащихся к уроку;

  • - настрой учащихся на работу

Среди букв, представленных в форме, найдите ответы на вопросы. В скобках указывается количество букв в слове. Слова могут читаться только по горизонтали и вертикале, по часовой и против часовой стрелки

Н

C

К

А

П

Х

Ъ

О

О

Р

Х

И

Ж

Й

В

Б

О

Ч

К

А

М

Ы

Ш

Э

Ь

О

Р

А

Т

Р

Ф

З

С

Ы

Щ

М

У

С

Ы

Й

Н

К

Я

Т

Ю

В

П

Р

А



Вопросы.

              1. В ткани есть нить утка и нить…….. . (6) - Основы

              2. Плечевое бельевое изделие (7). - Сорочка

              3. Полоска ткани, один срез которой собран на сборку (6) - Оборка

              4. Головной убор (7) - Косынка

              5. Комплект плечевого бельевого изделия (6). – Пижама

    1. Актуализация опорных знаний

Вопросы к учащимся:

        1. Какие изделия отделывают оборками?

Ответ: женские, детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки.

  1. Назовите название срезов детали оборки?