Файл: Обработка оборок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ: срез притачивания, отлетной срез.

  1. По какой нити раскраивают оборку?

Ответ: по косому и по поперечному направлению нити.

  1. С какими видами обработки отлетного среза оборки мы познакомились?

Ответ: отлетной срез оборки можно обработать ручным и машинным способами: строчками ручных косых стежков, швом вподгибку с закрытым срезом, зигзагообразной строчкой, окантовочным швом.



Ш. Изложение нового материала (Объяснительно-иллюстративный метод):

Вступительная беседа. Оборки могут быть притачаны к срезу основной детали накладным швом, втачаны между двумя деталями или стачным швом. Сегодня мы научимся способу соединения оборки с основной деталью притачным швом (показ готового образца).

Ход работы

        1. Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали, концы ниток завязать узлом.

        2. Наложить оборку лицевой стороной на лицевую сторону основной детали, уровнять срезы, приколоть, приметать, притачать со стороны оборки между строчками сборок.

        3. Удалить нитки примётывания и нитки сборок.

        4. Обработать срезы шва.

        5. Шов заутюжить в сторону основной детали.

Контроль: 1) сборки распределены равномерно по всей длине оборки;

2) шов заутюжен в сторону основной детали; 3)влажно-тепловая обработка выполнена качественно

Учитель. Следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

- Организация учащимися своих рабочих мест.

IV. Практическая работа «Соединение оборки с основной деталью притачным швом.» на образце.

4.1. - Работа с учебником (Практическая работа стр. 41). Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
4.3. Выполнение работы учащимися.

4.4. Текущий инструктаж учителя.

4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.

V.Закрепление материала

Вопросы к учащимся:


        1. Какими способами можно соединить оборку с основной деталью?

        2. Какие швы применяют при соединении оборки с основной деталью?

VI. Подведение итогов.

Оценка работы учащихся.

Заключительная беседа.

Сегодня мы закончили большую тему – «Обработка оборок». И я надеюсь, вы теперь сможете не только шить швейные изделия, но и производить отделку швейных изделий.

    • - объективная оценка результатов труда;

    • - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;

    • - сообщение о теме следующего урока

    • - задание учащимся на подготовку к следующему уроку.