ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ: срез притачивания, отлетной срез.
-
По какой нити раскраивают оборку?
Ответ: по косому и по поперечному направлению нити.
-
С какими видами обработки отлетного среза оборки мы познакомились?
Ответ: отлетной срез оборки можно обработать ручным и машинным способами: строчками ручных косых стежков, швом вподгибку с закрытым срезом, зигзагообразной строчкой, окантовочным швом.
Ш. Изложение нового материала (Объяснительно-иллюстративный метод):
Вступительная беседа. Оборки могут быть притачаны к срезу основной детали накладным швом, втачаны между двумя деталями или стачным швом. Сегодня мы научимся способу соединения оборки с основной деталью притачным швом (показ готового образца).
Ход работы
-
Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали, концы ниток завязать узлом. -
Наложить оборку лицевой стороной на лицевую сторону основной детали, уровнять срезы, приколоть, приметать, притачать со стороны оборки между строчками сборок. -
Удалить нитки примётывания и нитки сборок. -
Обработать срезы шва. -
Шов заутюжить в сторону основной детали.
Контроль: 1) сборки распределены равномерно по всей длине оборки;
2) шов заутюжен в сторону основной детали; 3)влажно-тепловая обработка выполнена качественно
Учитель. Следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
- Организация учащимися своих рабочих мест.
IV. Практическая работа «Соединение оборки с основной деталью притачным швом.» на образце.
4.1. - Работа с учебником (Практическая работа стр. 41). Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
4.2. - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?
Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
4.3. Выполнение работы учащимися.
4.4. Текущий инструктаж учителя.
4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.
V.Закрепление материала
Вопросы к учащимся:
-
Какими способами можно соединить оборку с основной деталью? -
Какие швы применяют при соединении оборки с основной деталью?
VI. Подведение итогов.
Оценка работы учащихся.
Заключительная беседа.
Сегодня мы закончили большую тему – «Обработка оборок». И я надеюсь, вы теперь сможете не только шить швейные изделия, но и производить отделку швейных изделий.
-
- объективная оценка результатов труда; -
- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся; -
- сообщение о теме следующего урока -
- задание учащимся на подготовку к следующему уроку.