ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В сегментах российского финансового рынка конкуренция часто разворачивается между несколькими крупными участниками. При этом для ряда сегментов рынка характерно преобладание крупнейшего участника. Это происходит в условиях развития на российском финансовом рынке, наряду с банковскими объединениями (банковскими группами и холдингами), кросс-секторальных объединений финансовых организаций, участниками которых являются как банковские, так и небанковские финансовые организации. Еще одной характерной чертой финансового сектора является участие государства в капиталах крупнейших кредитных организаций, что также сказывается на конкурентных условиях ведения бизнеса.

Далее в контексте описанных общих тенденций более подробно рассматриваются особенности развития и динамика отдельных значимых сегментов финансового рынка, а также изменение условий финансирования или предпочтений отдельных групп потребителей финансовых услуг, оказавших существенное влияние на развитие финансового рынка.
- Круг проблем, связанных с применением Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции" в рамках данной финансовой организации

Проблема № 1. Одновременное применение императивного и диспозитивного подходов к регулированию обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции Часть 1 статьи 13.3 предусматривает обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Эта норма носит категорический характер, обусловленный невозможностью отступления субъектов правоотношений от нормативно-правового веления и формулирует единственно возможный вариант поведения организации.

Оценка невыполнения организацией требований части 1 статьи 13.3 ФЗ № 273 Не разработка и не внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, не принятие соответствующих мер является нарушением данного федерального закона, что устанавливается в ходе прокурорской проверки, целью которой является оценка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и при наличии оснований принятие мер прокурорского реагирования.


Самостоятельность организаций в выборе конкретных мер противодействия коррупции Часть 2 статьи 13.3. предусматривает самостоятельность организаций в выборе конкретных мер противодействия коррупции. Таким образом, обеспечивается учет инициативы и волеизъявления организаций в выборе мер противодействия коррупции.

Проблема № 2. Неопределенность минимального антикоррупционного стандарта в сфере предупреждения коррупции в организациях По своему содержанию меры предупреждения коррупции, предусмотренные в части 2 статьи 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции», аналогичны мерам, предусмотренным в статье 12 «частный сектор» Конвенции ООН против коррупции. Так, меры, направленные на достижение этих целей, могут включать, среди прочего, следующее: а) содействие сотрудничеству между правоохранительными органами и соответствующими частными организациями; b) содействие разработке стандартов и процедур, предназначенных для обеспечения добросовестности в работе соответствующих частных организаций, включая кодексы поведения для правильного, добросовестного и надлежащего осуществления деятельности предпринимателями и представителями всех соответствующих профессий и предупреждения возникновения коллизии интересов, а также для поощрения использования добросовестной коммерческой практики в отношениях между коммерческими предприятиями и в договорных отношениях между ними и государством и т.д.

Проблема № 3. Отсутствие дифференциации набора мер предупреждения коррупции в зависимости от видов организаций Перечень мер по предупреждению коррупции, которые организации обязаны разрабатывать и принимать не дифференцирован в отношении организаций в зависимости от их организационно-правовой формы, размера, формы ведения бизнеса (малый, средний и крупный). Так, субъекты малого и среднего предпринимательства не могут в полном объеме реализовывать антикоррупционные требования, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», в том числе, и в силу отсутствия специальной подготовки и свободных финансовых средств. Необходимо четко определить достаточный минимум мер по предупреждению коррупции, которые должны разрабатывать и принимать организации в рамках ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.



Проблема № 4. Дефицит правовых оснований распространения на работников субъектов МСП требований, установленных в целях противодействия коррупции. В настоящее время антикоррупционные требования распространяются на работников на основании локальных нормативных актов, принятых на основании и во исполнение статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ. На практике возникают споры, связанные с предъявлением к работникам завышенных требований, установленных в целях противодействия коррупции (например, требования о декларировании доходов и расходов родителей, или представление сведений об акционерной структуре компаний, в которых руководящие должности занимают родственники принимаемого на работу лица). Необходимо четко определить правовые основания и пределы запретов, ограничений и обязанностей, налагаемых в рамках реализации ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.


Анализ используемых источников и форм финансирования организации.

Состав собственных источников финансирования:

- Уставный капитал;

- Нераспределённая прибыль.

Состав заёмных источников финансирования:

-Долгосрочные обязательства;

- Краткосрочные обязательства;

- Заемные средства;

- Кредиторская задолженность.

За последние 3 года заёмные источники финансирования имеют отрицательную динамику - уменьшились на 25,35%.

Большую часть средств составляет кредиторская задолженность, более 50% удельного веса за последние три года. Уменьшившись на 126 536 тыс. руб., она сократила свою в общей сумме на 4,28%.

Присутствует значительное превосходство заёмных средств над собственными, только в 2021 году заёмные средства в структуре финансовых ресурсов стали ниже 90%.

Анализ финансирования затрат на производство и реализацию продукции организации.

Таблица 6 – Состав и структура себестоимости продукции организации.

Статьи затрат

2019 г.

2020 г.

2021 г.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Основные материалы

499207,27




485106,14




450204,6

 

Вспомогательные материалы

109504,78




102662,08




107808,85

 

Энергия на технологические цели

2412,65




2473,41




2593,41

 

Основная заработная плата производственных рабочих

34653,68




38444,04




40801,78

 

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

4809,00




5601,39




6601,39

 

Отчисления на страховые взносы

12075,58




15239,03




16979,50

 

Затраты на специальную технологическую оснастку

5644,44




7044,20




6367,16

 

Общепроизводственные затраты

34558,91




28792,62




27066,10

 

Общехозяйственные затраты

68897,27




70931,53




65214,68

 

Производственная себестоимость

771763,6




756294,4




723637,47

 

Внепроизводственные затраты

170800,31




186796,81




219760,00

 

Полная себестоимость

942563,89




943091,25




894397,44







в том числе переменные

790234,01




787639,83




791568,25

 

постоянные

152329,88




155451,42




102829,19

 




Таблица 7 – Анализ динамики себестоимости продукции организации.

Статьи затрат

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Динамика, %

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

2020 г. к 2019 г.

2021 г. к 2020 г.

Основные материалы

499207,27

485106,14

450204,6

 

 

Вспомогательные материалы

109504,78

102662,08

107808,85

 

 

Энергия на технологические цели

2412,65

2473,41

2593,41

 

 

Основная заработная плата производственных рабочих

34653,68

38444,04

40801,78

 

 

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

4809,00

5601,39

6601,39

 

 

Отчисления на страховые взносы

12075,58

15239,03

16979,50

 

 

Затраты на специальную технологическую оснастку

5644,44

7044,20

6367,16

 

 

Общепроизводственные затраты

34558,91

28792,62

27066,10

 

 

Общехозяйственные затраты

68897,27

70931,53

65214,68

 

 

Производственная себестоимость

771763,6

756294,4

723637,47

 

 

Внепроизводственные затраты

170800,31

186796,81

219760,00

 

 

Полная себестоимость

942563,89

943091,25

894397,44




 

 

в том числе переменные

790234,01

787639,83

791568,25

 

 

постоянные

152329,88

155451,42

102829,19