Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Теоретические аспекты рекламы как средства маркетинговой коммуникации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие рекламы, ее виды и место в системе маркетинга
1.2 Характеристика видов рекламы
1.3 Оценка эффективности рекламы
1.4 Виды эффективности рекламной кампании
Глава 2. Анализ рекламной деятельности в ООО «Coffee like»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рекламы, используемой предприятием
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности рекламы
3.1 Общие рекомендации для повышения эффективности
Э = Р – З,
Где Р – предполагаемый результат от внедрения мероприятий;
З – затраты.
Прирост выручки от реализации рассчитывается по следующей формуле:
Vпр = Vбаз + DV,
где Vбаз – базовый объем выручки, тыс. руб.;
DV – прирост объема выручки от внедрения проекта мероприятий.
Планируемый рост выручки от реализации в течение года 10%, что обусловлено как ростом объемов реализации уже имеющихся продуктов, так и вновь разработанных после выставки. Возьмем за базис объем выручки за 2010 год (11452тыс. руб.).
Таким образом, прирост выручки от реализации составит:
Vпр = 11452+ 1145 = 12597 тыс. руб.
Рассчитаем затраты. Они будут складываться из затрат на проведение выставки и роста себестоимости в части переменных затрат. Переменные затраты составляют 60% от общей суммы себестоимости продуктов. Прирост себестоимости 10%.
Общая величина затрат: 125 + (12597*0,6*0,1) = 880,8 тыс. руб.
Экономическая эффективность предприятия от участия предприятия в выставке: 1145 – 880,8 = 264,2 тыс. руб.
Чистая прибыль предприятия составит: 264,2*(100%-24%) = 200,8 тыс. руб.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о целесообразности участия предприятия в различных выставочных мероприятиях. А также для наибольшей эффективности стоит уделять больше внимания на работу с общественностью, чтобы показать себя в позитивном ключе перед СМИ. Не стоит забывать и про способы выделения среди фирм конкурентов, чтобы увеличить целевую аудиторию.
Заключение
Изучив историю рекламы, ее понятие, можно сделать вывод о том, что она еще с древности является неотделимой частью деятельности человека, организаций для продвижения товаров или услуг. Она имеет различные виды, способы распространения, а также способы формирования спроса, помогая увеличить количество потенциальных клиентов.
Узнав историю развития, статистику рекламы, рентабельность в ООО «Coffee like», можно с легкостью разобраться с различными видами эффективности рекламы, что были изучены во второй главе, и, сделав выводы из статистики, развивать компанию, делая ее успешней с каждым днем.
Разобравшись со статистикой эффективности разных каналов вещания, распространения информации, компании следует уделять большее внимание интернет-рекламе, развивая уже заложенный базис, а так же попробовать участвовать в выставках, расширяя таким образом клиентскую базу.
Библиографический список
Учебная литература
- Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
- Бодуан, Жан-Пьер Управление имиджем компании. Паблик рилейшн: предмет и мастерство / Жан-Пьер Боудан. – Л.: 2001. – 470 с.
- Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
- Кутлалиев А., Попов А., Эффективность рекламы. – М. Издательство Эскимо, 2005. – 416 с.
- Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
- Синяева, И.М Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 552 с.
- Шевчук Д. А. Книга: Рекламное дело: Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с.
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (последняя редакция).
- Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция).
Электронный адрес
- Портал «Coffee project». URL: https://www.coffeeproject.ru/blog/isledovaniya-kofeen-2018 (Дата обращения: 01.03.2019).
- Сайт компании ООО «Coffee like». URL: https://coffee-like.com (Дата обращения 01.03.2019).
Таблица 1
Степень соответствия средств рекламы и рекламных задач фирмы
Задача Средство |
Охват местного рынка |
Избирательность аудитории |
Невысокая стоимость |
Высокая частота повторных контактов |
Итого |
Интернет |
2 |
2 |
0 |
2 |
6 |
ТВ |
2 |
0 |
0 |
1 |
3 |
Радио |
2 |
0 |
1 |
1 |
4 |
Наружная реклама |
2 |
0 |
2 |
2 |
6 |
Газеты |
2 |
0 |
2 |
1 |
5 |
Листовки |
2 |
2 |
2 |
0 |
6 |
Таблица 2
Сводка результата опроса потенциальных клиентов
Фактор |
Результат |
|
Кол-во опрошенных |
Удельный вес, % |
|
1 |
2 |
3 |
1. Потенциальные клиенты, которые обращают внимание на рекламу, %. |
170 |
85 |
2. Самый эффективный вид рекламы для компании, % |
||
- газеты |
50 |
25 |
- реклама в Интернете |
44 |
22 |
- на щитах |
40 |
20 |
на телевидении |
36 |
18 |
- по радио |
24 |
12 |
- в листовках |
6 |
3 |
Итого по пункту 2, % |
200 |
100 |
3. Наиболее часто сталкиваются с рекламой, % |
||
- на телевидении |
62 |
31 |
- в газетах, журналах |
34 |
17 |
- по радио |
24 |
12 |
- на щитах |
22 |
11 |
- в листовках |
30 |
15 |
- в Интернет |
24 |
12 |
Итого по пункту 3, % |
200 |
100 |
4. С рекламой фирмы встречались потенциальные клиенты, %. |
38 |
19,00 |
5. При возникновении потребности в посещении кофейни скорее вспомнят рекламу, %, журналах |
||
- в газетах |
55 |
27,5 |
Продолжение таблицы № 2
Сводка результата опроса потенциальных клиентов
Фактор |
Результат |
||
Кол-во опрошенных |
Удельный вес, % |
||
1 |
2 |
3 |
|
- на щитах |
38 |
19 |
|
- на листовках |
39 |
19,5 |
|
- на радио |
23 |
11,5 |
|
- в Интернет |
30 |
7,5 |
|
- на телевиденье |
15 |
15 |
|
Итого по пункту 5, % |
200 |
100 |
|
6. При возникновении потребности посещении кофейни скорее обратятся к рекламе, % |
|||
- в газетах и журналах |
65 |
32,5 |
|
- на щитах |
40 |
20 |
|
- в Интернет |
26 |
13 |
|
- радио |
26 |
13 |
|
- на телевиденье |
18 |
9 |
|
- в листовках |
25 |
12,5 |
|
Итого по пункту 6, % |
200 |
100 |
Таблица 3
Сводка результатов анкетирования клиентов
Фактор |
Результат |
|
Кол - во опрошенных |
Удельный вес, % |
|
1. Наличие у клиента информации о компании до возникновения потребности в посещении кофейни, % |
||
- информация имелась, |
43 |
29 |
- информация отсутствовала. |
107 |
71 |
2. Источник из которого клиент узнал о компании , % |
||
- реклама, |
18 |
12 |
- свой вариант, |
37 |
25 |
- от друзей, |
58 |
39 |
- слухи. |
37 |
24 |
3. Источники рекламы, в которых клиенты встречались с обращениями ООО «Coffee like», % |
||
- в газетах, |
83 |
55 |
- по радио, |
17 |
11 |
- на листовках. |
11 |
7 |
- на щитах, |
16 |
11 |
- на телевиденье, |
18 |
12 |
- в интернет. |
5 |
4 |
4. Побуждающее действие, которое оказал на клиентов конкретный вид рекламы, % |
||
- газеты |
56 |
64 |
- щиты |
9 |
10 |
- листовки |
6 |
7 |
- интернет |
2 |
2 |
- радио |
7 |
8 |
-телевидение |
8 |
9 |
-
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) ↑
-
Портал «Виды рекламы». URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/mrketing_terms_v/types_of_advertising/ (Дата обращения 10.02.2019) ↑
-
Шевчук Д. А. Книга: Рекламное дело: Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с. ↑
-
Сайт компании ООО «Coffee like». URL: https://coffee-like.com (Дата обращения 01.03.2019) ↑
-
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (последняя редакция) ↑
-
Портал «Coffee project». URL: https://www.coffeeproject.ru/blog/isledovaniya-kofeen-2018 (Дата обращения: 01.03.2019) ↑
-
Бодуан, Жан-Пьер Управление имиджем компании. Паблик рилейшн: предмет и мастерство / Жан-Пьер Боудан. – Л.: 2001. – 470 с. ↑
-
Синяева, И.М Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 552 с. ↑
-
Кутлалиев А., Попов А., Эффективность рекламы. – М. Издательство Эскимо, 2005. – 416 с. ↑