Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Теоретические аспекты рекламы как средства маркетинговой коммуникации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интернет-реклама является тоже одной из эффективных средств рекламы, поскольку, опять же, молодежь (целевая аудитория), обращает большее внимание рекламе в интернете. К недостаткам Интернет- рекламы можно отнести высокие капитальные вложения в разработку собственного сайта фирмы. Стоит, однако, отметить, что именно разработав свой сайт, фирма поднимает свой имидж, только таким образом она может познакомить потенциального клиента с ассортиментом и качеством своего товара, демонстрируя его непосредственно на фотографиях, плакатах, но при этом не требует от клиента ответной реакции.

Промежуточное положение среди используемых средств рекламы заняли радиоролики (4 балла).

Второй шаг в определении эффективности рекламной политики ООО «Coffee like» является анализ возможностей рекламных средств на местном рынке. Для этого сотрудниками данной компании было проведено анкетирование руководителей малых и крупных предприятий города Красноярск, не являющихся клиентами издательского дома с помощью телефонного интервью, в котором было опрошено 200 респондентов. В результате подсчета данных анкеты получены следующие результаты (Таблица 2).

Большинство потенциальных посетителей кофейни обращают внимание на рекламу (85% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным средством рекламы оказались:

  • листовки,
  • реклама в Интернете,
  • щиты.

Телевидение оказалось самым загруженным средством рекламы (по мнению 31% опрошенных). Это означает, что, размещая рекламу на телевидении, стоит быть уверенным, что оно не сольется с потоком остальных сообщений.

Хочется также отметить, скорее всего потенциальные клиенты вспомнят рекламу на щитах (19%) и на листовках (19,5%). А телевизионную рекламу вспомнит лишь 15% опрошенных.

В случае возникновения у потенциальных клиентов потребности в кофе, они, вероятно, обратятся к рекламе:

  • в интернете;
  • на щитах;

В итоге по второму шагу можно заключить, что фирма недостаточно использует наружную рекламу в своей рекламной кампании, а затраты на теле- и радио рекламу недостаточно обоснованы. На основании анкетирования потенциальных клиентов ООО «Coffee like» оценить эффективность как рекламной кампании в целом, так и отдельных рекламных средств является возможным. Респондентами данного анкетирования явились клиенты ООО «Coffee like», которые согласились ответить на предлагаемые им вопросы. Итого за 2 месяца было опрошено 150 клиентов. В результате анкетирования получились следующие данные (Таблица 3).


На следующем этапе сопоставим результаты заключения с результатами опроса потенциальных клиентов и результатами анкетирования клиентов фирмы ООО «Coffee like».

В результате анализа выявлено:

  • С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы фирмы ООО «Coffee like». Более того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.
  • По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.
  • Интернет – эффективное средство рекламы для Coffee like. Данное средство рекламы обладает наибольшей способностью воздействия на клиентов, а также приносит достаточный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы.
  • Газеты — занимают среднее значение эффективных средств рекламы. Имеют посредственный коэффициент воздействия.
  • Листовки — это средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия.
  • Рекламные щиты недостаточно эффективное средство для рекламы фирмы ООО «Coffee like», а также его продукции: затраты в 3 раза выше полученной продукции.

Изучив информацию рентабельности рекламы на сайте компании, можно сделать вывод о том, что реклама в работе ООО «Coffee like» имеет значимою роль. Компания ориентирована на коммуникативную политику рекламы. Данный вывод сделан на основании того, что компания намерена под влиянием рекламы менять знания о фирме, ее товарах и услугах, формирует потребность не только на вступление в контакт с данной фирмой, но и на приобретение ее товара.

Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности рекламы

3.1 Общие рекомендации для повышения эффективности

На сегодняшний день существует достаточно большое количество кафе, кофеен, предлагающих различные услуги общественного питания по разным ценам.

Поэтому перед данной кофейней встает задача ведения своей рекламы таким образом, чтобы привлечь к себе наибольшее число потенциальных клиентов.


В связи с этим рекламная компания будет направлена на рекламирование деятельности ООО «Coffee like» (corporate advertising).

Такая реклама имеет следующие особенности:

  • она рекламирует не продукцию, а фирму. Покупая предприятие, тем самым покупают услугу;
  • фирма обращается не к своим потенциальным клиентам, но к публике вообще, чтобы создать в глазах общественности благоприятный имидж и защитить себя в случае необходимости.

Таким образом, основной упор целесообразно делать на узнаваемость собственного имени или образа, т.е. имиджа. Имидж — это то, как ощущают, воспринимают (в плане иррациональном, аффективном) и то, что думают о каком-либо товаре или марке (в плане рациональном, «техническом»).[7]

Если дать субъективную оценку рекламы данной компании, то можно сказать лишь то, что реклама является стандартной: показаны аппетитные картинки с авторскими напитками; отсутствие собственного слогана, который мог бы привлекать внимание, увеличивать запоминаемость.

Необходимо изменить отношение к подаче рекламы, чтобы реклама не просто констатировала, сколько стоят блюда и напитки, и куда обращаться, а давала и другие представления Coffee like. При проведении рекламной кампании в СМИ с целью формирования позитивного имиджа предприятия, подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве и возможностях Coffee like, ассортименте предоставляемых услуг и отличии данной кофейни от других аналогичных заведений города и региона.

Не стоит забывать и о работе с общественностью.[8] Чтобы выделить себя в позитивном ключе, компания может сделать следующее:

  • предоставлять скидки ветеранам Великой Отечественной войны;
  • устраивать благотворительные акции;
  • стать спонсором какого-либо мероприятия.

Далее регулярно давать информационный материал в СМИ о проделанной работе. Публикации укрепят деловую репутацию предприятия и ее руководителя.

Изучив меню, стало известно, что Coffee like готовит кофе также на соевом молоке, кокосовом, что может увеличить приток посетителей, поскольку в данный момент идет активная пропаганда веганства, вегетарианства, что дает компании шанс на больший поток покупателей.

Как написано ранее, компания не имеет собственный слоган, что уменьшает узнаваемость на рынке. Предпочитаемая цветовая гамма в рекламе — зеленая, что является также стандартной среди кофеен (так, например, компания-конкурент Starbucks использует на своих фирменных стаканчиках зеленый цвет).


Данная фирма имеет свой блог на платформе YouTube, что значительно увеличивает интерес не только целевой аудитории, но и партнеров. К сожалению, ориентированы Coffee like в основном на привлечение партнеров, хотя, используя данную видео-платформу, а также коллаборации с какой-либо организацией.

Таким образом, компании следует учесть данные нюансы и уделить особое внимание имиджевой рекламе, так как она должна привлечь внимание к самому рекламодателю. В ходе предлагаемых рекламных мероприятий распространяются благоприятные сведения об истории Coffee like, данные о высоком качестве обслуживания и услуг, благотворительной и спонсорской деятельности. Конечной целью имиджевой рекламы является снятие ограничений идеологического, морального, экономического, этического и другого характера, создание положительного имиджа кофейни и укрепление в сознании общества положительного образа.

3.2 Рекомендации участия в выставках

Поскольку интернет-реклама, буклеты являются лидирующими по эффективности, а телевизионная реклама невыгодна в силу своей стоимости, компании стоит обратить внимание на такой вид рекламы, как выставки.

Цель участия в выставке – установление новых контактов с представителями как российских, так и зарубежных предприятий кофейного бизнеса и рост объемов продаж после выставки.

Эффективность участия в выставке оценивается в размере 10% прироста объемов реализации после окончания выставки. Помимо этого, планируется расширять ассортимент предлагаемых блюд. В частности, предполагается открытие летней площадки. Для этого необходимо установление прямого контакта с зарубежными партнерами, в этом плане выставка является оптимальным вариантом для сбора информации и установления контактов.[9]

Чтобы потребитель узнал быстро о компании и выделил среди остальных, существует много способов, но самым оптимальным считается использование полиграфической продукции. Информация яркая и запоминающаяся, с продуманным содержанием, профессионально оформленная всегда вызывает интерес и привлекает внимание потенциального клиента.

Визитные карточки, полноцветные буклеты и проспекты, яркая упаковка, рекламные листовки, открытки и приглашения, календари, дипломы и грамоты, билеты и плакаты – вот далеко не полный перечень полиграфической продукции, которую можно использовать в процессе участия в выставочном мероприятии.


В процессе выставки предполагается раздача календарей и буклетов ООО «Coffee like». Более целесообразным является заказать 3000 экземпляров календарей и столько же буклетов. Содержание буклетов будет содержать в себе информацию о данной фирме, видах услуг, предоставляемых им, информацию о городе, в котором работает кофейня и др.

Общая стоимость участия в выставке складывается из учета затрат на всех трех этапах: подготовительном, периоде работы выставки, послевыставочном. При этом иногда оказывается, что затраты на подготовительном этапе, прежде всего связанные с работой персонала по выработке маркетинговой стратегии, определению целей участия, выбору выставки, осуществлению рекламной кампании и т.д., сопоставимы с затратами на стадии участия и их недоучет приводит к ошибкам при оценке результативности участия в соответствующем выставочном мероприятии.

В свою очередь стоимость участия в выставке складывается из данных основных статей расходов: аренда, стенд, оборудование стенда, экспозиция, денежные взносы учредителям, транспортировка и страхование, эксплуатационные расходы, персонал, реклама и связи с общественностью, прием посетителей, а также непредвиденные расходы.

Оценив некоторые статьи расходов на выставку согласно смете, предполагается привлечь к организации выставки трех специалистов компании, время на подготовку выставки отводиться 3 дня или 72 часа. Стоимость одного чел./часа – 84 руб. Таким образом затраты на оплату труда работникам предприятия составляют: 84*72 = 6048 руб. Отчисления на социально страхование: 6048*26% = 1573 руб. Итого затраты на оплату труда: 6048+1573 = 7621 руб.

Некоторые затраты будут одинаковы для всех участников, к таким видам затрат относится регистрационный взнос, арендная плата, аренда мебели, услуги подсобных рабочих по установке, монтажу, демонтажу стендов и мебели, охрана экспозиции и пр.

Суточные рассчитываются исходя из 100 руб. на одного человека в день, в нашем случае планируется участвовать в выставке (помимо стендистов) трем чел. – работникам фирмы. Таким образом, суточные составляют: 100*4*3 = 1200 руб.

Так как предприятие будет участвовать в выставке, проводимой непосредственно в Москве, то, соответственно, возникают затраты на проживание в гостинице, на аренду машины и найма водителя.

Таким образом, общая величина затрат на организацию и проведение выставок составила 124867 руб.

Рассчитаем эффективность участия предприятия в выставке.

Экономическая эффективность определяется по следующей формуле: