Файл: Проектирование редуктора вертолёта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=1000 МПа =1,58

2) = 1200 МПа =1,6 ‚ тогда при =1100 МПа =1,59
- масштабный коэффициент табл. 8 [3] =0,58

- коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности.

При шероховатости Rа 1,25 =5 табл. 9 [3]



-коэффициент учитывающий повышение дела выносливости за счет упрочнения поверхности

= 1,5 табл 10 [3]

- коэффициент учитывающий анизотропию свойств материала вдоль и поперёк волокон. Технология изготовления заготовок валов авиационных механизмов обеспечивает осевое направления волокон ‚ так что =1

Подставляем числовые значения в (6.2.19), получаем:

*

Запас прочности по касательным напряжениям (6.2.18)



Результирующий запас прочности: (6.2.21)

Условие прочности удовлетворяется


7. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ


Работоспособность подшипника проверяется по выражению:

, где (7.1)

а – коэффициент понижения ресурса. Он зависит от вероятности безотказной работы

а=0,21 при Р > 0,99

α – степенной показатель, для шарикоподшипников α = 3

– номинальная долговечность, час

– назначенный ресурс, час

С – динамическая грузоподъёмность подшипника

n – частота вращения вала

Р – эквивалентная нагрузка

Эквивалентная нагрузка для подшипника определяется:

, где (7.2)

Х, Y – коэффициенты осевой и радиальной нагрузки табл.15[3]

V – коэффициент, учитывающий какое из колец вращается

V=1 – при вращении внутреннего кольца

R, – радиальная и осевая нагрузки на подшипник

– коэффициент безопасности зависит от характера нагрузки на подшипники

По табл. 13 [3] при значительных толчках и вибрации =1,25…..1,35

Принимаем

– температурный коэффициент в зависимости от рабочей температуры подшипников

при t<125

7.1 Проверка работоспособности подшипников входного вала редуктора

Подшипники: шарнирные радиальные однорядные 1000905 ГОСТ 8338-75

(d=25мм; D=42мм; b=9мм; угол контакта α=0 C=7320 Н

=3680 Н)

Подшипник в опоре А: По табл. 15 [3] е=0,3

По табл. 15 [3]X=1Y=0, тогда

Р=(1*1* +0*0)*1,35*1=452,9



Условие выполняется

7.2 Проверка работоспособности подшипников выходного вала редуктора

Подшипники: шарнирные радиальные однорядные 1000806 ГОСТ 8338-75

(d=30мм; D=42мм; b=7мм; C=3420 Н =3350 Н)

Подшипник в опоре С: По табл. 15 [3] е=0,34

По табл. 15 [3]X=1Y=0, тогда

Р=(1*1* +0*0)*1,35*1=462,14Н



Условие выполняется

8. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ


Расчёт выполняют по условным напряжениям на смятие:

, где

– допускаемые напряжения смятия, Мпа =0,4* (материала)

, где (8.1)

Т – расчётный крутящий момент, передаваемый соединением

z – число зубьев

F – рабочая поверхность шлица

(8.2)

– рабочая длина зуба вдоль оси вала

– коэффициент неравномерности

– средний диаметр

(8.3)

d – внутренний диаметр шлицов

D – внешний диаметр шлицов

8.1 Расчёт шлицевого соединения входного вала


Шлицы 6×16H7×20H10×5H7 ГОСТ 1139-80 =24 мм

Материал сталь 18Х2НВА =0,4* = 0,4*800=320 МПа

мм , мм





11,26МПа < 320 МПа

Условие выполняется

8.2 Расчёт шлицевого соединения выходного вала

Шлицы 6 х 16f7x 20a11 x 4 d11 ГОСТ 1139-80 =30 мм

Материал сталь 40ХН2МА =0,4* =0,4*950=380 МПа

мм





22,69МПа < 380 Мпа

Условие выполняется

9. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ


Проверяем на прочность соединительные шпильки

Материал шпильки – сталь 45

– сила затяжки, где

f– коэффициент трения f= 0,15

К – коэффициент запаса по сдвигу детали К = 1,3…2

Р – сдвигающая сила

– внутренний диаметр резьбы 10,863

Шпильки М12х1,5 Количество z = 4

D – диаметр окружности, на которой расположены шпильки D = 73










45,69Мпа<319 МПа

Условие прочности выполняется



10. ПОРЯДОК СБОРКИ-РАЗБОРКИ РЕДУКТОРА


В корпус редуктора (поз.1) устанавливаются шпильки (поз.31), запрессовываются штифты (поз.37), устанавливается войлочное уплотнение (поз.22) пропитанное смазкой.

Подшипники (поз.24 и поз.25) запрессовываются на входной вал-шестерню (поз.3) и колесо зубчатое (поз.4).

В корпус редуктора устанавливаются входной вал (поз.3) и колесо зубчатое (поз.4) с подшипниками. Прокладывается уплотнение (поз.9), на штифты (поз.37) устанавливается крышка корпуса (поз.2) и закрепляется болтами (поз.15).

В крышку корпуса (поз.2) устанавливается:

- для выходного вала (поз.4) – шайба регулировочная (поз.7) и пружинное кольцо (поз.20)

- для входного вала – шайба регулировочная (поз.6) и уплотнение (поз.8).

С помощью шпилек (поз.30) устанавливается крышка подшипника (поз.5). Проверяется зазор, указанный на чертеже. В случае не выполнения условий, меняют набор регулировочных шайб (поз.6 и поз.7) до удовлетворения условиям.

Разборка выполняется в обратной последовательности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алексеева Н.А., Михайлов Ю.Б. Методичные указания по расчету зубчатых передач авиационных механизмов. МАИ 1987 год.

  2. Джамай В.В., Кордюкова Л.Н. Методические указания по расчету и конструированию валов авиационных механизмов. МАИ 1987 год.

  3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. Машиностроение 2001 г.

  4. Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда Детали машин. Проектирование. Москва. Высшая школа. 2005 год.

  5. Михайлов Ю.Б. Конструирование валов и осей механизмов ЛА. МАИ 2000 г.

  6. Лекции по курсу «Детали машин»

  7. М.Н. Иванов. Детали машин учебник для вузов.
319>