Файл: Проектирование редуктора вертолёта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
th (5.2.2)

th = 0,5 h (5.2.3)

h=

th=0,5 h= 0,5 3=1,5



По табл. 9.1.9 подбираем dупл1 = 90мм

В качестве уплотнения возьмем войлочное уплотнение



Кольцо

d=89

b=8,5

D=110
Канавка

d1=91

D1=111

b1=7

b2=9,6

ly=(0,4 )dy

ly=0,5*90=45

5.2.5 Участок под резьбу

(5.2.4)



Шайбы табл. 8.7.8

Резьба 100

d1=101 d2=137 d3=120 f=96

hmax=13 Rmax=1,0 S=2,0 b=11,5

lp=m+S+(2 )p (5.2.5)

m- ширина гайки

S- ширина шайбы

p- шаг резьбы

M100 гайка dp=100 табл. 8.7.7 p=2,0 z=6

D=125 m=10

D1=115 da=103

b=12 h=4,0

lp=10+2+4*2=20
5.2.6 Диаметр участка под подшипник

Принимаем схему вала с внутренними шлицами.

Определяется по формуле: (5.2.6)



После округления до ближайшего целого, кратного 5, по табл. 17.1.1:

dп= 105мм

Подшипник подбирается по табл.2[2] (роликовые конические однорядные подшипники)

Подшипник 2007121 ГОСТ 27365-87 , диаметров1 , нормальная серия ширины 2;

Диаметр внутреннего кольца : dп = 100 мм

Диаметр наружного кольца : Dп = 160 мм

Монтажная фаска : R = 2,5 мм


Ширина подшипника: B = 35 мм

Длина участка под подшипник: lp = B = 35мм

Грузоподъемность Со=180000 Н С=190000 Н
5.2.7 Диаметр участка под ступицу

Определяется по формуле :

Где для R =2мм tп = 4мм

Тогда

После округления до ближайшего целого по табл. 17.1.1: dст =110 мм

Длина участка под ступицу: lст=(0,8÷1,5)×dст

Где b2=105мм – ширина зубчатого венца колеса

lст= 140мм

6.ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ


6.1 Проверочный расчет входного вала редуктора

Исходные данные:

1. Частота вращения вала



2. Расчетный момент на валу



3. Начальный диаметр колеса



4. Назначенный ресурс



5. Материал

Сталь 18Х2НВА

НВ = 330 σв=1030 МПа, σТ = 800 МПа ,σ-1 = 520 ΜПа,

τТ = 510 МПа, τ-1= 300 ΜΠа

Термохимическая обработка: (ТО): У(улучшение)
Подшипники роликовые конические однорядные 2007116А ГОСТ 27365-87

(d=80мм; D=129мм;B=22мм; С=128кН С0=116кН; угол контакта α=15 45’)

Требуемая вероятность безотказной работы механизма Р > 0,99.
6.1.1 Определение расчетных нагрузок, действующих в зубчатом зацеплении

Окружная сила на цилиндрическом колесе:

(6.1.1)

Радиальная сила на цилиндрическом колесе Fr1 = Ft*tgαt


Fr1 = ×0,364 = 13369,99Н (6.1.2)

где αt=20° -угол зацепления зубчатых колёс по ГОСТ 13755-81

6.1.2 Определение радиальных реакций опор

Вал установлен на шариковых радиальных подшипниках. Точками опор считаются середины ширины каждого подшипника.

Определяется расстояние от точек приложения реакций до торцов подшипников:

а
(6.1.3)

= 0,5 ×В = 0,5 × 9 = 4,5 мм

Рассмотрим плоскость ΧΟΖ:

О
ΣΜ(Б)= 0
пределяем опорную реакцию ΖΑ:

Ft×19,5-ΖА×39 = 0

(6.1.4)

Из условия ΣМ(А)=0 определяем опорную реакцию ZБ:

Ft×19,5-ZБ×39=0, откуда

Проверка: ΣF(Z)=0 ZА-Ft+ZБ=0 - + =0
Рассмотрим плоскость ΧΟΥ:

Определяем опорную реакцию ΥА: ΣΜ(Б)= 0 FR1×19,5 - YA×39 = 0

(6.1.5)

Из условия ΣМ(А)=0 определяем опорную реакцию YБ:

FR1×20,5-YБ×41=0 (6.1.6)

Проверка: ΣF(Y)=0 YА-FR1+YБ=0

Суммарные радиальные нагрузки на подшипники


(6.1.7)




6.1.3Определение осевых реакций в опорах

RА= Н RБ= Н

Из условия Σ F(Х) = 0 ХA= 0,ХБ= 0

подшипники - шариковые радиальные однорядные
6.1.4 Построение эпюр внутренних силовых факторов

1. 0 ≤ х1 ≤ 43,5

ΜZ=0

ΜY=0

MКР=T1= Н*мм
2. 43,5≤ x2≤63

ΜZ=YА×(x2 – 43,5); ΜZ (43,5) = 0 ΜZ(63) = ×19,5 = 2312,51 Н*мм

ΜY=ZA×(x2– 43,5) ΜY(43,5) = 0ΜY (63) = ×19,5 = 6 534,45 Н* мм

MКР=T1= Н*мм

3. 0 ≤ x3≤19,5

ΜZ=YБ×x3 ΜZ (0) = 0 ΜZ(19,5) = ×19,5 = 2312,51 Н*мм

ΜY =ZA×x3 ΜY (0) = 0 ΜY(19,5) = ×19,5 = 6 534,45 Н* мм

MКР=T1= Н*мм

6.1.5 Выбор расчетных сечений

По эпюрам ΜZ, МY, МКР выбираем расчетные сечения вала, подлежащие проверке на циклическую прочность. Такими сечениями являются:

  • сечение 1, где действует крутящий момент MКР

Концентратор напряжений - шлицы (прямобочные) входного вала.

  • сечение 2, где действует крутящий момент MКР

Концентратор напряжения - посадка с натягом.

  • сечение 3, где действует крутящий момент MКР и максимальные изгибающиемоменты ΜZи ΜY