Файл: Занятие по теме 1 особенности научного текста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что

совершается работа. Известно, что понятие механической работы связано с перемещением тела под действием силы, если нет перемещения, то нет и работы. Когда мы двигаем тележку, поднимаем груз, растягиваем или сжимаем пружину, мы совершаем работу. Во всех этих случаях перемещается точка приложения силы. Если точка приложения силы не перемещается, то работа не совершается. Например, если груз, висящий на нити, неподвижен, не перемещается, то сила тяжести, действующая на него, работы не совершает. Но при падении груза сила тяжести совершает работу. Итак, механическая работа совершается только тогда, когда перемещается точка приложения силы.

Величина производимой работы зависит от величины силы, совершающей работу, и от расстояния, на которое перемещается точка приложения силы. Чем больше сила и чем больше расстояние, на которое перемещается точка приложения силы, тем больше работа.

Например, чем тяжелее груз и больше высота, на которую его надо поднять, тем больше будет работа, которую нужно совершить, чтобы поднять груз. Далее рассмотрим вопрос о том, как изменяется величина работы при совпадении направления силы и пути. Величина работы изме­ряется произведением силы на путь, пройденный телом под действием этой силы, если направление силы и пути совпадают. Если обозначить работу буквой А, силу буквой F, то и путь буквой S, то А= Fх S

Отсюда следует, что работа – это физическая величина, характеризующая действие силы на определенном пути.

Сила может производить положительную и отрицательную работу. Если направление силы совпадает с направлением перемещения, то работа силы является положительной. В этом случае сила производит положительную работу и сообщает телу положительное ускорение. Сила, совершающая положительную работу, называетсядвижущей силой. Например, сила тяжести совершает положительную работу и является движущей силой.

Если же сила направлена в сторону, противоположную перемещению, то она совершает отрицательную работу и сообщает телу отрицательное ускорение. Сила, совершающая отрицательную работу, называется силой сопротивления. Так сила тяжести представляет собой силу сопротивления и совершает отрицательную работу при подъеме тел. Сила трения также всегда отрицательна, так как направлена против перемещения тела. Итак, сила, направление которой противоположно направлению перемещения, называется силой сопротивления. Сила сопротивления препятствует движению, поэтому совершает отрицательную работу.


Если сила направлена под углом к направлению перемещения, то работа равна произведению силы на пройденный путь и косинус угла между направлением силы и направлением перемещения: А= Fх S х cos x l– где l – угол, между направлением силы и направлением перемещения.

Итак, механическая работа — это скалярная физическая величина измеряемая произведением модуля силы на модуль перемещения и косинус угла между ними.

Упражнения и задания к разделу «Редактирование научного текста»


10. Найдите ошибки, определите их вид, отредактируйте предложения.

1. Автор предполагает, что природа возникновения шаровой молнии схожа с линейной молнией. 2. «Знаете, коллеги, что хочу сказать, особенно молодым…не разменивайтесь на мелочи, на хайп дурацкий,. На сиюминутный успех и мелкий гешефт».(Д. Евстафьев.) 3. В начале автор обращает внимание на, что – энергетика это та отрасль производства, которая развивается быстрыми темпами. 4. Значение малой энергетики стаит в том, что повышает устойчивость и эффективность энергетики вцелом, сдерживать рост цен на электроэнергию.
11. Исправьте ошибки (ошибки в предложном управлении, неправильный выбор предлога, пропуск предлога), допущенные в следующих предложениях.

1. Согласно некоторых данных этот процесс идет непрерывно и самопроизвольно. 2. Благодаря импорта и экспорта файлов в разных форматах «монтажный стол» можно использовать при подготовке каких-либо файлов в формате RTF для Windows . 3. Интересные результаты получены изучением структуры некоторых дифференциальных уравнений. 4. Тело находится между двух полюсов. 5. По отсутствию действия других тел всякое тело сохраняет состояние покоя или прямолинейного равномерного движения. 6. В зависимости количества содержащиеся в живом организме химические элементы подразделяются на три группы – макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы. 7. В течении времени генерирования импульса невозможна передача данных.
12. Найдите неточно употребленное слово (слова) в данных предложениях. Отредактируйте предложения.


1. Если на тело действует только сила тяжести, то оно производит свободное падение. 2.Устойчивым равновесием называется положение равновесия, при котором тело, если его вывести из этого положения, хочет вернуться в исходное положение. 3. При химических процессах выдвигается возможность образования новых веществ. 4. За несколько последних лет программирование Windows-приложений потерпело значительные изменения.
13. Найдите грамматические ошибки и исправьте их. Отредактируйте предложения.

1. Следует подтвердить о правильности наших предположений. 2. Студент пытается доказать о том, что ход его рассуждений верен. 3. Им, Козачук О.М., было привлечено к своим собственным разработкам других специалистов. 4. Они общались о том, что праймериз действительно уникальная возможность представиться широкой публике. 5. Не все люди обладают аналитические способности. Они поглощают готовую информацию и сформулируют выводы. О чем вы только что продемонстрировали.
14. Прочитайте предложения, найдите причастия, причастные обороты, определяемые слова. Объясните особенности пунктуации.

1. Машина – механизм (или сочетание механизмов), осуществляющий определенные целесообразные движения для преобразования энергии или производства работы. 2. Микропроцессор – это небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработка информации. 4.Радий – мягкий серебристый металл, обладающий огромной химической активностью и сильной радиоактивностью. 5. Заряд ядра атома – это основная величина, характеризующая элемент и определяющая его место в периодической системе. 6. Математическое описание исследуемого процесса может быть представлено в виде математической модели. 7. Звено содержит нелинейный источник тока, управляемый напряжением… . 8. Фреймы, предназначенные для хранения исключительно фактической информации, практически не отличаются от других способов представления фактов. 9. Выбор того или иного метода определяется как особенностью решаемой задачи, так и опытом проектировщика.
15. Прочитайте предложения. Найдите ошибки в употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения.

1. Механизм – совокупность искусственных подвижно соединенных между собой тел (звеньев), совершающие под действием приложенных сил заданные движения. 2. Многовариантный анализ представляет собой расчет схемы при различных комбинациях параметров элементов, задаваемый проектировщиком… . 3. Входные сигналы представляют собой электрохимические раздражения, передающие на данный нейрон от других нейронов по специальным проводникам . 4. Особый интерес представляет частотно регулирующий электропривод переменного тока… .5. Нейрон представляет собой процессор, могущий принимать два состояния: он либо активен, либо пассивен.
16. Прочитайте упражнения, найдите деепричастия и деепричастные обороты. Объясните особенности пунктуации.
1. Пучок света, пройдя через собирающую линзу, пересекается в одной точке. 2.Подтверждая расчеты, исследования показали, что позитрон по своим свойствам подобен электрону. 3. Развивая квантовую теорию, английский ученый П.Дирак предсказал существование частицы с положительным зарядом… . 4.Усовершенствовав передатчик и приемник электромагнитных волн, А.С. Попов стал передавать и принимать слова с помощью азбуки Морзе. 5. Кислород и сера энергично взаимодействуют с большинством металлов, образуя при этом сходные по составу соединения.
17. Прочитайте упражнения. Найдите ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения.

1. Анализируя результаты своих опытов, ученым был сделан вывод, что атомы вещества не являются неделимыми. 2.Прочитав лекцию, студенту стало понятно, как писать реферат. 3. Исследуя актуальную проблему, ученому было интересно работать. 4. Делая ссылки на используемые теоремы, применяется общепринятая символика.

18. Измените предложения, заменив один из глаголов деепричастием. Отредактируйте предложения.

1. А.С. Попов осуществил радиосвязь сначала лишь на несколько метров, затем передавал сообщения уже на десятки километров. 2. Ученый увеличил с помощью антенны во много раз мощность излучения вибратора, а также чувствительность резонатора и осуществил дальнюю связь с помощью электромагнитных волн. 3. Ученый осуществил дальнюю связь с помощью электромагнитных волн и 7 мая 1895 года на заседании физического отделения Русского физико-химического общества А.С Попов демонстрировал созданный им прибор – «грозоотметчик», явившийся первой в мире приемной станцией. 4. А.С.Попов установил, что телеграфные сигналы можно принимать на слух с помощью телефона, и в 1899 году разработал метод радиотелеграфирования. 5. Ученый подтвердил дальнейшими исследованиями, что позитрон по своим свойствам подобен электрону, и подробно рассказал о своей работе на конференции.

19. Прочитайте текст «Введения» к курсовой работе. Проанализируйте его. Скажите, какие ошибки сделал автор. К какому стилю относится этот текст. Отредактируйте текст.

В в е д е н и е

Энергетика сегодня является практически основой развития всех базовых отраслей промышленности, определяющих, к тому же, прогресс общественного производства. Таким образом, актуальность темы моей работы обусловливается актуальностью самой отрасли. Конечно же, во всех промышленно развитых странах темпы развития энергетики традиционно опережали темпы развития других отраслей.

Все эти точные и правильные слова хоть и говорят о сути, не передают тех ощущений, которые возникают при честном размышлении об энергетике, об электроэнергетике. Вот несколько фактов. Факт первый. Мы глубоко зависимы от электроэнергетики, хотя никогда не думаем об этом. Кто думает о воздухе, которым дышит? О нём мы вспоминаем лишь в том случае, если его не хватает. Или он становится «грязным», то есть в нем появляется слишком много примесей. Так и электроэнергетика. Факт второй. Давайте попробуем отключить наши электростанции. Мир погрузится во тьму. Факт третий. Если исчезнет электроэнергия, мы можем оглохнуть от вдруг ворвавшейся в нашу жизнь тишины. Нет звуков музыки, нет гула электроприборов. К тому же, извините, пожалуйста, нет света – нет интернета. Факт четвёртый. Космос, Марс, Венера… О каком космосе можно говорить, если нет электричества? Мир внезапно оказывается в электротехническом карантине.

Электроэнергетика – это специфическая отрасль производства. И специфика эта состоит в том, что продукция электроэнергетики не может накапливаться для последующего использования, поэтому потребление соответствует производству электроэнергии и по размерам и во времени. Между прочим, инженеры давно придумали такой способ рационального использования электроэнергии, как передача ее на большие расстояния: из региона в регион, из страны в страну. Для этого существуют линии электропередач – ЛЭП. Кстати, я очень удивился, когда совершенно случайно узнал, что поэты С.Гребенников и Н.Добронравов вместе с композитором А. Пахмутовой даже песню написали под названием «ЛЭП-500». В ней есть такие слова «Седина в проводах от инея…, ЛЭП-500 не простая линия, И ведём мы её с ребятами по таёжным дебрям глухим… Повернув выключатель в комнате, вы о нашем зимовье вспомните. Если б жёлтый глазок вольфрамовый мог пахнуть тайгой». Оказывается, наша профессия отличается не только математической точностью, но и удивительной поэтикой.