Файл: Комплексное развитие системы медицинского страхования в современных условиях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На этом фоне ООО «СМП-Страхование» ориентируется на главную долгосрочную цель - обеспечение долгосрочных и доверительных отношений с клиентами. Компания преследует эту цель также в связи с разработкой новых и дальнейшим развитием существующих страховых продуктов. Интенсивный обмен информацией с клиентами способствует достижению этой цели.
Следующей долгосрочной целью является повышение привлекательности фирмы как работодателя. Ответственность работодателя является важной проблемой для ООО «СМП-Страхование», поэтому компания хочет еще больше повысить свою привлекательность как важного работодателя в регионах как г. Москва, г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Краснодарский край. Для этого фирма в фоновом режиме, например, постоянно расширяет предложения по укреплению здоровья сотрудников и мер по совмещению работы и семьи. На 2020 год компания поставила перед собой цель дальнейшего расширения предпосылок для работы на дому. ООО «СМП-Страхование» хочет сохранить низкую текучесть кадров и высокий уровень охвата стажеров в будущем.
Безопасные и устойчивые капиталовложения также являются элементами КСО. Есть разные способы сделать инвестиции. В ООО «СМП- Страхование» это делается через специальный фонд, которым управляет управляющий фондом, через прямые инвестиции на рынке капитала или через инвестиции в компании, инвестирующие капитал. Проверка структур корпоративного управления соответствующих целевых управляющих фондами является важной частью их комплексной проверки. Соответствующая политика ESG закреплена за всеми инвестиционными менеджерами в процессе инвестирования или управления рисками. Значительные факторы риска ESG принимаются во внимание и подвергаются оценке. Цель ООО «СМП-Страхование» - инвестировать страховые взносы клиентов надежно и в то же время устойчиво. Инвестиции компании строго проверяются в соответствии с внутренними инвестиционными рекомендациями. В 2019 году была проведена проверка инвестиционных компаний в соответствии с критериями ESG (ESG составлена из первых букв слов environmental, social и governance). Это три фактора, учитываются при инвестировании в компанию — экологический, социальный и управленче ский.
E-факторы:
-
изменение климата из-за деятельности компании -
выбросы парниковых газов -
производство отходов -
истощение природных ресурсов, включая питьевую воду -
сокращение площади лесов.
S-факторы:
-
условия труда, в том числе использование детей в качестве рабочих -
гендерный состав компании -
охрана здоровья на предприятии -
взаимоотношения с потребителями и местными сообществами -
связи с поставщиками.
G-факторы:
-
долгосрочная стратегия компании -
аудит и внутренний контроль -
состав совета директоров
вознаграждение менеджмента
-
права акционеров.
Учет перечисленных факторов позволяет фонду, занимающемуся ESG-инвестициями, принять взвешенное решение о вложении средств в ценные бумаги той или иной компании. В целом это означает, что отобранные с помощью этого фильтра корпорации ведут социально ориентированный бизнес, отличаются качественным управлением и заботой об экологии [42].
ООО «СМП-Страхование» осознает свою ответственность за состояние окружающей среды и поэтому старается сделать свою бизнес- деятельность не только экономичной, но и максимально ресурсосберегающей. Цель компании - экономия ресурсов, например, за счет использования возобновляемых источников энергии и внедрения решений по устойчивой мобильности. Компания также полагается на возможности оцифровки и работаем, например, на снижение расхода топлива путем расширения таких предложений, как видеоконференции и вебинары. ООО «СМП-Страхование» собирается расширить опцию домашнего офиса. Поэтому в течение 2020 года будут расширяться предпосылки для работы на дому.
Компания следит за целями в области устойчивого развития, сформулированными Организацией Объединенных Наций. Следующие цели, особенно актуальны для ООО «СМП-Страхование»:
-
защита и финансовая безопасность наших клиентов с помощью наших страховых продуктов; -
комплексные предложения по укреплению здоровья и совмещению работы и личной жизни наших сотрудников; -
поддержка идеи обучения на протяжении всей жизни с помощью предложений по дальнейшему и повышенному обучению; -
гендерное равенство - оплата и продвижение работников независимо от пола; -
обеспечение рабочих мест в столичном регионе и ряде городов РФ, справедливая заработная плата и социальные пособия для работников выше среднего уровня, социальная активность в регионах.
Сама деятельность ООО «СМП-Страхование» несет в себе элементы социальной ответственности, так как в результате страхования выполняется защита клиентов от повседневных рисков и от непредвиденных событий, от финансовых потерь, а также обеспечивается медицинское обслуживание и безопасность в старости. Устойчивое развитие в этих областях играет для компании важную роль, в конце концов, ООО «СМП-Страхование» несёт ответственность за своих клиентов - как временно, так и долгосрочно. Цель компании - высокий уровень удовлетворенности клиентов продуктами и услугами. В компании убеждены, что многому научиться на основании жалоб отдельных клиентов, чтобы соответствующим образом согласовать действия. Вот почему была создана обширная система управления жалобами. Жалобы, которые квалифицированы в соответствии с определенными критериями, проверяются централизованно специализированной командой для наших клиентов. Это позволяет разработать соответствующее решение, которое учитывает ситуацию отдельного клиента и в то же время соответствует интересам сообщества застрахованных лиц. Было отмечено растущее удовлетворение клиентов продуктами и услугами ООО «СМП-Страхование», о чем свидетельствуют опросы клиентов. В случае каких-либо расхождений клиенты могут получить доступ к установленным процедурам урегулирования споров. Институт омбудсмена предлагает возможность урегулировать разногласия по взаимному согласию без суда.
Помимо стратегии и целей КСО должен осуществляться контроль за их выполнением. Контрольные показатели представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Контроль показателей КСО
Показатели | Шкалы/Единицы измерения |
Оценка инвестиционных компаний | Принципы ответственного инвестирования ООН/ критерии устойчивости ESG |
Ответственные инвестиции | В % от общих инвестиций |
Оценка поставщиков | в соответствии с критериями ESG |
Клиенты | Средний возраст продаж |
Экологические показатели:
| Км |
Гендерные показатели:
| в % |
Число родителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком | Количество |
Пожертвования:
-Объем пожертвований через инициативы сотрудников
устойчивые организации | В рублях |
Политическое влияние:
| В рублях |
Наконец, заключительным элементов КСО являются средства массовой информации и общественность. Прозрачность является одной главных корпоративных ценностей ООО «СМП-Страхование», поэтому компания предоставляет общественности исчерпывающую информацию о
своей деятельности. В дополнение к домашней интернет-странице, годовому отчету и сопутствующим коммуникационным мероприятиям для общественности, это также включает регулярные надзорные отчеты в соответствии с законодательными актами. ООО «СМП-Страхование» поддерживает диалог с общественностью относительно КСО через область устойчивого развития на домашней интернет-странице.
Заключение
В данной работе проводился анализ медицинского страхования в РФ и ее сравнение с системой медицинского страхования Германии.
В ходе исследования было выявлено, что значительная часть расходов на здравоохранение в РФ формируется за счет средств ФФОМС, а ежегодный незначительный дефицит средств фонда компенсируется за счет финансирования из федерального бюджета РФ. При сравнении расходов на здравоохранение обращает на себя внимание колоссальная разница по данному показателю в РФ и Германии как в процентном значении от ВВП (3,3 % против 11,25 %), так и в абсолютном значении ( расходы на
здравоохранение на 1 человека в год в Германии превышают подобные расходы в РФ в 14,5 раз). Поэтому неудивительным является тот факт, что базовый пакет медицинских услуг, обеспечиваемый ОМС, не соответствует потребностям населения РФ в медицинской помощи. Это подтверждается статистическими данными, показывающими постоянное увеличение личных расходов граждан на здравоохранение в последние 15 лет.
На взгляд автора данной работы, в РФ еще не до конца сформировался институт социального страхования, когда граждане сознательно проводят социальные выплаты из официальной заработной платы, либо готовы сознательно платить больше за дополнительную медицинскую страховку, чтобы быть уверенным в будущем. Институты - это правила поведения в обществе. На данный момент правила в РФ таковы, что довольно большой процент населения получает зарплату неофициально, не оплачивая социальные взносы, но при этом люди готовы платить врачу лично. Это приводит к целому ряду институциональных проблем, например, к росту теневой медицины (коррупционная составляющая). За работающее население сносят отчисления в размере 5,1 % от заработной платы работодатели. Размер отчисления нужно признать небольшим, что обусловливает маленький по европейским меркам размер бюджета ФФОМС.
Недофинансирование системы ОМС обусловливает отказ от обеспечения всего застрахованного населения лекарственными средствами, которые получают только льготные слои населения численностью около 9 млн человек. Многие дорогостоящие виды лечения лишь частично покрываются ОМС. Человеку, чтобы получить талон на дорогостоящую операцию необходимо доказывать в нескольких инстанциях, что он в ней нуждается. Таким образом, важнейшая функция медицинского страхования как социального института выполняется не в полной мере, так как часто возможности для удовлетворения индивидуума в обществе ограничены, возникают проблемы кооперации между людьми и неопределенности при взаимодействии между ними.
ДМС как программа осознанного социального страхования занимает в РФ небольшую долю медицинского рынка. В условия экономического кризиса последних лет программы ДМС сокращались, потому что до 77 % страховых компаний данного сектора страхования вынуждены были экономить средства, чтобы получать прибыль. В результате чего было отмечено снижение качества обслуживания по программам ДМС. В то же время СМО все чаще предлагают новые страховые продукты, которые являются более доступными не только корпоративным клиентам, но и физическим лицам. В результате этого доля рынка нарастала, но медленными темпами (0,3 % в год).
На взгляд автора данной работы, для решения вышеперечисленных проблем в РФ остро стоит необходимость реформирования системы медицинского страхования.
Во-первых, необходимо создание единого фонда здравоохранения, который работает непосредственно со СМО.
Во-вторых, необходимо ввести институт социальной ответственности населения и работодателей за уровень здравоохранения в РФ с увеличением доли отчислений на ОМС до 10,2 %, где одну половину взносов сносит работодатель, а другую работающий. Уменьшение процента неофициальных зарплат наряду с увеличением взносов способствовало бы нормальному финансированию здравоохранения. Далее для завершения перехода на страховые принципы финансирования здравоохранения необходимо также изменения размеров взносов на ОМС неработающего населения из бюджетов субъектов РФ.
В-третьих, в условиях достаточного финансирования