Файл: Комплексное развитие системы медицинского страхования в современных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







ответственности»;

3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О специальной оценке условий труда».

Перечень вопросов, подлежащих исследованию, проектированию и разработке:

1. Анализ факторов внутренней социальной ответственности:

  • принципы корпоративной культуры исследуемой организации;

  • системы организации труда и его безопасности;

  • развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации;

  • системы социальных гарантий организации;

  • оказание помощи работникам в критических ситуациях.

Проанализирована политика предприятия в области корпоративно­социальной ответственности -её принципы, соответствие законодательной баз РФ, программы корпоративного развития, система социальных гарантий

  1. Анализ факторов внешней социальной

ответственности:

  • содействие охране окружающей среды;

  • взаимодействие с местным сообществом и местной властью;

  • спонсорство и корпоративная благотворител ьность;

  • ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров),

  • готовность участвовать в кризисных ситуациях и т.д.

Проанализирована политика предприятия в области корпоративно­социальной ответственности направленная на внешнюю социальную ответственность -взаимодействие с органами местного самоуправления, оказание содействия в области развития медицинского страхования.




2. Правовые и организационные вопросы обеспечения социальной ответственности:

  • Анализ правовых норм трудового законодательства;

  • Анализ специальных (характерные для исследуемой области деятельности) правовых и нормативных законодательных актов.

  • Анализ внутренних нормативных документов и регламентов организации в области исследуемой деятельности.

Проанализированы правовые и организационные вопросы в области корпоративной-социальной ответственности -соответствие нормам труда.

Перечень графического материала:

При необходимости представить эскизные графические материалы к расчётному заданию (обязательно для специалистов и магистров)







Дата выдачи задания для раздела по линейному графику




Задание выдал консультант:

Должность

ФИО

Ученая степень, звание

Подпись

Дата

Доцент ШИП

Черепанова Н. В.

к.филос.н.







Задание принял к исполнению студент:

Группа

ФИО

Подпись

Дата

Д-3Б5Б1

Кузьмин Б. Н.







3 Социальная ответственность

Страховая компания ООО «СМП-Страхование» - страховая компания, предлагающая клиентам широкий спектр современных страховых продуктов и услуг: корпоративные программы защиты имущественных и финансовых интересов бизнеса, комплексные решения по защите сотрудников, страховые продукты для частных лиц (ДМС, страхование для выезжающих за рубеж). Основным направлением компании является ДМС. Компания работает на российском рынке с 2003 года и входит в число 100 крупнейших российских страховщиков по объему страховых премий за 2019 г. «СМП-Страхование» является частью крупной российской финансово-промышленной Группы, головной кредитной организацией которой является АО «СМП Банк» [41].

Стейкхолдеры - заинтересованные стороны, на которые деятельность организации оказывает как прямое, так и косвенное влияние. Например, к прямым стейкхолдерам относятся потребители или сотрудники компании, а к косвенным - местное население, экологические организации и т. д. Важным представляется то, что в долгосрочной перспективе для организации важны как прямые, так и косвенные стейкхолдеры. Важнейшими с точки



зрения корпоративной социальной ответственности стейкхолдерами являются сотрудники ООО «СМП-Страхование». Структура стейкхолдеров ООО «СМП-Страхование» представлена в таблице 5.

Как видим из таблицы 5, основная часть стейкхолдеров предприятия - прямые. К косвенным стейкхолдерам же относятся органы управления федерального, местного и регионального уровня. Значительное влияние на деятельность компании посредством законодательства оказывают органы государственной власти.

Таблица 5 - Стейкхолдеры ООО «СМП-Страхование»

Прямые стейкхолдеры

Косвенные стейкхолдеры

Сотрудники ООО «СМП- Страхование»

Министерство здравоохранения РФ

Акционеры и инвесторы

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию России

Потребители (застрахованные компанией лица)

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России

Фармацевтические учреждения (организации)

Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА России)

Научно-исследовательские учреждения. Образовательные медицинские учреждения

ФФОМС, территориальный фонд социального страхования

Лечебно-профилактические учреждения

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и др.)

Санитарно-профилактические учреждения

Средства массовой информации

Учреждения судебно-медицинской экспертизы

Другие компании


ООО «СМП-Страхование» стремится к формированию эффективной системы взаимодействия со стейкхолдерами, которая базируется на следующих основных принципах:

  • уважение интересов и взаимное выгодное сотрудничество;

  • своевременное информирование стейкхолдеров обо всех аспектах деятельности ООО «СМП-Страхование»;

  • регулярность и последовательность взаимодействия;

  • определение ожиданий стейкхолдеров;

  • соблюдение обязательств, данных стейкхолдерам;

  • стремление к соблюдению баланса интересов всех стейкхолдеров

в процессе принятия решений;

  • взаимодействие во всех ключевых областях деятельности ООО «СМП-Страхование».

Внутренние элементы программ КСО для персонала:

  • коллективный договор, обеспечивающий конкурентоспособную оплату плату;

  • система постоянного обучение и повышения квалификации сотрудников;

  • выдача абонементов на посещение спортивно-оздоровительных комплексов и бассейнов;

  • приобретение бытовой техники для объектов питания, мебели для спортивных залов и комнат досуга;

  • охрана труда (согласно требованиям законодательства и корпоративных норм);

  • приведение зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм, требований пожарной безопасности;

  • приведение освещения и микроклимата на рабочих местах в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм;

  • обучения сотрудников по охране труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, реагирования в случае аварийных и чрезвычайных ситуаций;

  • осуществление первичных и периодических медосмотров

сотрудников;

  • автоматизация и компьютеризация производственного

оборудования и рабочих мест;

  • материальная помощь работникам в сложной жизненной ситуации.

Большинство страховых компаний только в последние годы стали уделять внимание внешним элементам КСО. Пока только несколько страховщиков уже осознали, как целостное стратегическое внедрение внешних элементов КСО способствует успеху компании. Эти страховщики видят преимущества стратегий устойчивого развития в нескольких областях:


  • привлекать, удерживать и мотивировать сотрудников;

  • снижение затрат за счет эффективности использования ресурсов;

  • разработка новых продуктовых подходов и сегментов клиентов;

  • репутация и восприятие бренда.

В рамках проведенного компанией анализа были определены шесть ключевых областей, по которым берется на себя ответственность за КСО:

  1. Ответственность работодателя;

  2. Ориентация на клиента;

  3. Региональное участие;

  4. Соблюдение требований;

  5. Цифровизация;

  6. Экологическая ответственность.

КСО-стратегия ООО «СМП-Страхование» включает социальные, предпринимательские и экологические возможности. Предпринимательские и социальные возможности формируются из-за несущественности продуктов в страховой отрасли и связанного с этим низкого воздействия на окружающую среду. Компания выделяет следующие возможности в продолжении стратегии:

  • повышение осведомленности сотрудников, клиентов и поставщиков в отношении экологической и социальной ответственности;

  • реализация нефинансовой перспективы;

  • улучшение имиджа посредством КСО;

  • сохранение ресурсов за счет экологически устойчивых действий;

  • повышение уровня сотрудников и удовлетворенности клиентов;

  • продвижение региональных учреждений с ориентацией на устойчивую деятельность;

  • продвижение разнообразия в компании и сервисные инновации;

  • укрепление диалога в компании и с внешними заинтересованными сторонами;

  • инновации в продуктах и услугах;

  • специальные отчеты о рисках: функцию внутреннего аудита / актуарный анализ.

Мы определяем наши цели в области КСО на основе нашего анализа и стратегии. В целом можно сказать, что компания хочет оказать существенное влияние на долгосрочные цели к 2024 году. Компания ориентирует своих сотрудников на тему КСО и тем самым мотивирует их действовать устойчиво. Это делает устойчивость частью корпоративного бренда компании. Аспекты устойчивости постепенно становятся само собой разумеющимся во всех деловых операциях и решениях. Фирма использует экологически чистые материалы и стремится к дальнейшему сокращению потребления ресурсов из года в год. Общение по вопросам устойчивости со всеми заинтересованными сторонами является неотъемлемой частью корпоративного общения фирмы и возможно в любое время через Интернет. Экономическая деятельность фирмы является прозрачной и устойчивой в течение всего года. ООО «СМП-Страхование» принимает во внимание устойчивость при выборе инвестиций, инноваций в продуктах, выборе поставщиков и оценке идей и спонсорства. ООО «СМП-Страхование» также постоянно демонстрирует высокий коэффициент собственного капитала.