Файл: Законодательство Российской Федерации о правоохранительной службе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сегодня решение данной проблемы предполагает использование современных методик организации учебного процесса, введение эффективного контроля за уровнем знаний обучаемых и улучшение системы обучения кадров руководящего звена. В целях развития и совершенствования мировой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов должен быть сформирован облик специалиста в области правоохранительной деятельности, отличающегося, прежде всего, высоким интеллектом и новым мышлением, способного восстановить авторитет и доверие, граждан к полиции в целом и ее сотрудникам в частности.

Для того чтобы противостоять преступности, и современному терроризму необходимы сотрудники, которые по уровню своей подготовки и нравственным качествам могли бы обеспечить безопасность своих граждан. Достижение данной цели возможно лишь при наличии четких целей, продуманных и выверенных методов реформирования структур полиции, представления содержания подобной деятельности и последствий реформ для государства и общества. В целях дальнейшего реформирования и выработки новых подходов противодействию современным угрозам необходима разработка и реализация единой Концепции профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров правоохранительных структур, в которую должно быть включено лучшее из положительного опыта прошлых лет, учтены мнения, как руководителей, так и рядовых сотрудников полиции, проанализирован мировой опыт.

Документ должен характеризовать систему взглядов, приоритетов и правил реализации кадровой политики, основные пути развития системы работы с кадрами.

Главной целью вышеуказанной концепции должно являться определение стратегии и перспективных направлений развития системы работы с личным составом на предстоящее десятилетие, основных путей и методов модернизации и совершенствования этой системы.

Необходимо отметить, что изучение стратегического планирования, его особенностей и этапов позволит решить проблему управления и повысить эффективность практики стратегического управления кадровой политикой в правоохранительных органах, где важное место отводится персоналу, в частности, повышению уровня его компетентности. При стратегическом планировании кадрового процесса важное место отводится анализу перспектив, выявлению опасностей и угроз, исходящих из внешнего окружения и внутренней среды, а также возможностей, которые способны изменить сложившиеся тенденции1.


Таким образом, профессиональная подготовка кадров для правоохранительных органов должна встать на твердую почву анализа и прогноза действительных потребностей в поддержании безопасности и правопорядка. Разработка единой Концепции профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров правоохранительных структур - не кратковременная кампания, а дело среднесрочной перспективы. Представляется, что это будет совокупность целенаправленных программно-управленческих мер по мобилизации всех кадровых ресурсов полицейских структур заинтересованных государств.

Как показывает анализ практики, в настоящее время необходимы программы развития, в которых содержатся краткосрочный (на период до 12 месяцев), среднесрочный (на период от одного до пяти лет) и долгосрочный (на 5-10 лет) прогнозы потребности в полицейских кадрах (качественных и количественных) для обеспечения выполнения задач, поставленных перед правоохранительными органами. Определение потребностей в кадрах необходимо проводить на основе всесторонних и глубоких прогнозов криминогенной обстановки.

При этом необходимо учитывать и то, что показатели деятельности полиции, повышение их эффективности зависят не столько от количественного состава работников, сколько от качества организации управления ими, оптимизации организационной структуры подразделений, уровня их подготовки и повышения квалификации.

Формы и методы планирования потребности в кадрах, практиковавшиеся до сих пор, характеризуются недостаточной научной обоснованностью, а управленческие решения в кадровой сфере слабо согласуются по времени и промежуточным целям. Зачастую в них отсутствует комплексность1.

Совершенствование и повышение эффективности деятельности полиции в современных условиях в значительной мере зависят от профессионального управления ими, от широкого применения в работе научно обоснованных принципов и методов планирования, поэтому рассмотрение стратегического планирования с позиции науки управления представляется своевременным и актуальным.

Профессиональная подготовка управленческих кадров является высокорентабельным вложением государственных средств, поскольку обеспечение правопорядка и экономической безопасности позволяет проводить меры по экономическому росту и повышению благосостояния населения, то есть создает условия для общественного развития.



Система профессиональной подготовки полиции должна стать единой, многофункциональной, многоуровневой, гибкой, эффективной и менее затратной. Изложенные в статье оценки и тезисы указывают на определенные обобщения и выводы.

Современная международная ситуация не стала более стабильной и безопасной, с начала текущего столетия число вызовов и угроз безопасности и независимому развитию многих других стран возросло.

Спектр этих вызовов и угроз для многих стран и народов стал заметно шире, чем это было прежде. Это угрозы терроризма, вызовы сепаратизма и экстремизма, рост межконфессиональной и межнациональной напряженности, неуправляемые никем и ничем миграционные потоки, наркотики, возросшие масштабы контрабандных операций и теневой экономики. Претерпевают изменения формы и способы воздействия на развитие обстановки в конкретных странах и геополитической ситуации в целых регионах.

На смену самонадеянному и грубому силовому вмешательству во внутренние дела государств и в региональные процессы все чаще приходят более изощренные формы и способы действий. Таким образом, разработка единой Концепции профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров правоохранительных структур позволит создать стабильный высокопрофессиональный кадровый корпус современной полиции, соответствующий современным социальным, политическим, экономическим требованиям, и способный решать задачи, поставленные обществом1.

Формирование высокоинтеллектуального и профессионального корпуса сотрудников полиции является, одной из приоритетных стратегических целей современного мира, а неукоснительное соблюдение ими законности, свобод и прав граждан, обеспечат решение задач по поддержанию мира и правопорядка, укреплению престижа и авторитета правоохранительных органов.
Заключение
Проведенные исследования показывают, что сегодня состояние правоохранительной деятельности не соответствует ожиданиям российских граждан и параметрам демократического правового государства. Криминализация страны является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на результаты и темпы осуществляемых проводимых в стране реформ.

В современных условиях действенным резервом повышения эффективности правоохранительной деятельности является совершенствование ее организации. Это обстоятельство определяет необходимость разработки ряда теоретических и практических проблем совершенствования организации правоохранительной деятельности вообще, и органов внутренних дел, в частности.


В ходе исследования сформулирован ряд выводов и конкретных предложений, которые сводятся к следующему:

1. Правоохранительная деятельность-это особый вид социальной деятельности, поэтому ее сущность определяются, прежде всего, теми объективными социальными условиями, в которых она зарождается, формируется и развивается.

Потребность в правоохранительной деятельности обусловлена природой совместной жизнедеятельности людей, предполагающей в качестве обязательного условия сохранения целостности общества и обеспечения его функционирования и развития как целого.

В наиболее широком смысле содержание правоохранительной деятельности отражает сущностные свойства социальной жизни человека, его потребности и способы (средства) их удовлетворения. Для реализации правоохранительной функции государства требуются определенная профессиональная специализация и организационные усилия созданных в этих целях органов и учреждений.

2.Правоохранительная деятельность, являющаяся по своей сущности упорядочивающей, организующей, жизнедеятельность общества, сама как и любая другая социальная деятельность требует определенного упорядочения и не может эффективно осуществляться без должной организации.

Организация правоохранительной деятельности органов внутренних дел заключается в упорядочении деятельности всей совокупности служб и подразделений системы МВД России по реализации возложенных на них задач и функций борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Степень упорядоченности и ее способствование рационному и производительному выполнению правоохранительных функций может быть различной. Целью научно обоснованной организации является повышение эффективности правоохранительной деятельности, которое достигается путем использования субъектом управления разнообразных современных научных технологий при выборе средств организационного воздействия, в целях повышения эффективности правоохранительной деятельности.

3.Поиск путей совершенствования системы управления органами внутренних дел и разработки принципиально новой модели организации правоохранительной деятельности, отражающей потребности современного российского общества, с научной точки зрения может и должен вестись в рамках самостоятельной частной теории - теории управления органами внутренних дел.

Исследования проблем совершенствования организации правоохранительной деятельностью органов внутренних дел могут быть сгруппированы в два основных взаимосвязанных направления, позволяющих, во-первых, интегрировать МВД в современную систему общественных отношений и, во-вторых, определяющих новую роль и место МВД в системе правоохранительных органов государства.


4.К приоритетным направлениям повышения эффективности организации правоохранительной деятельности органов внутренних дел относится совершенствование организации управленческой деятельности.

К основным путям совершенствования организации управленческой деятельности в органах внутренних дел можно отнести: уточнение объекта управленческой деятельности, переориентацию и модернизацию информационно-аналитической работы, оптимизацию процесса выработки и принятия управленческих решений, создание эффективного механизма реализации принятых решений, совершенствование системы контроля, оценки и учета результатов деятельности.
Библиографический список
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2.Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 (в ред. от 28 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004.-

№ 63. – Ст. 67.

3.Постановление Президиума Верховного Суда РФ №321 – П12 // Обзор судебной практики Верховного Суда РФ по уголовным делам. – 2017. – № 52. – Ст. 6447.

4. Решение Московского городского суда от 12 марта 2017 г. № N 11-7743

«Государственная правоохранительная служба» // Сборник правовых актов Московского городского суда. – 2017. – № 13. – март.

5. Решение Иркутского областного суда от 06 февраля 2017 г. № 33-834/17

«Антикоррупционные запреты, установленные в отношении сотрудников полиции» // Сборник правовых актов Иркутского областного суда. – 2017. – №3. – февраль.

6. Решение Московского городского суда от 30 январь 2017 г. № 11-3082/2017 «Совершенствование правового регулирования взаимодействия общества и полиции Российской Федерации на современном этапе реформирования» // Московского городского суда. – 2017. – №8. – январь.