Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 517

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Для ответа на поставленные вопросы в курсовой работе я выбрал торговую сеть «Магнит» На мой взгляд, торговая сеть «Магнит» очень быстрорастущая сеть в России. Конечно, у неё есть не слабый конкурент, с которым она соревнуется последние десятилетия - это магазин универсам «Пятерочка».

Источники откуда взята информация для курсовой работы это официальные источники из университетской библиотеки и с официального сайта «Магнит». Я посчитал нужным взять эти материалы в свою курсовую работу, потому что увидел в этих материалах ответы на поставленные вопросы.

Магазины у дома всегда были необходимы. Раньше были прилавочного типа магазины, сейчас появляются более современные, удобные магазины самообслуживания с очень обширным ассортиментом. В магазинах данной сети любой контингент найдет себе товар, который нужен ему на неделю или для разового посещения. Магазины данной сети в подавляющем большинстве будут рентабельны, ведь человек после работы или ещё после каких-то важных дел не хочет далеко идти, он пойдет в ближайший универсам в целях экономии времени.

«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей в стране.

Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей в любой локации через семью предложений «Магнит». Наша цель — стать номером один для каждой российской семьи.

«Магнит» является лидером по количеству магазинов и территории их размещения. По состоянию на 30 июня 2019 г. семья магазинов насчитывала: 19 884 торговые точки: 14 231 «у дома», 466 супермаркетов, 5 187 дрогери. Магазины компании расположены в 3 354 населенных пунктах России. [[1]]

1994 – 1998 Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России. Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. 1998 – 2001 Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре. 2001 – 2005 Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года. 2006 – 2009 Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей. 2018 Группа ВТБ вошла в капитал компании «Магнит». Соглашение было подписано с владельцем сети Сергеем Галицким о приобретении у него 29,1% пакета акций. «Магнит» возглавил рейтинг крупнейших частных работодателей в России по версии Forbes.[[2]]

Президент, генеральный директор Дюннинг Ян Гезинюс[[3]]


Глава 1

Каждый человек нуждается в тех или иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.

Этот термин, а точнее, его полный вариант — «платежеспособный спрос» ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус(1766—1834). И сделал он это для того, чтобы провести четкую грань между мечтами людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными возможностями эти блага приобрести.[[4]]

Основной постулат экономической теории, получивший название закона единой цены, гласит, что один и тот же товар в течение долгого времени не может одновременно продаваться в разных местах по разным ценам.

Если какой-то продукт в одном месте продается дороже, чем в другом, то перекупщики будут покупать данный товар в «дешевом» месте и продавать в более «дорогом». Так они повысят спрос в «дешевом» месте и предложение в «дорогом». В результате повышения спроса в «дешевом» месте цена повысится, а в «дорогом» она снизится из-за повышения предложения, так как там образуется излишек.[[5]]

Для удовлетворения повышенных запросов населения к ассортименту, качеству товаров торговых организаций, предприятиям, компаниям, фирмам необходимо всестороннее изучение покупательского спроса.

Спрос и предложение — основополагающие категории рыночного хозяйства. Они объясняют, каким образом посредством взаимодействия между собой устанавливаются рыночные цены и объемы торговых сделок. Будучи самыми значимыми инструментами анализа рыночной деятельности, спрос и предложение лежат в основе принятия многих экономических решений.

И наконец, мы знаем, что спрос зависит от цены: чем она ниже, тем спрос больше, низкая цена обеспечивает массовость потребления отдельного товара. Это всеобщий закон спроса, который гласит, что при прочих равных условиях на любом рынке существует обратная зависимость между ценой товара и спросом на этот товар, т. е. спрос растет при снижении цены, и наоборот.[[6]]

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены, т. е. чем выше цена, тем меньше величина спроса и наоборот.


Закон спроса не действует: при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен на товары или соответствующими слухами; для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золота, драгоценностей, антиквариата и др.), являющихся предметом роскоши; при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары в связи с ростом доходов[[7]]

Спрос на товары народного потребления принято называть покупательским. Он может быть предъявлен индивидуальными покупателями (спрос населения на потребительские товары). Кроме того, спрос на потребительские товары могут предъявить коллективные покупатели: организации, учреждения (больницы, школы, детские сады, санатории и т.д.).

Спрос может быть четко сформулированный, т.е. предъявляется на конкретный товар с определенными потребительскими свойствами, при отсутствии которого не происходит взаимозаменяемости.[[8]]

Совокупное предложение (AS) – объем выпуска, который готовы предложить фирмы при различном общем уровне цен в стране.

Поведение фирм в макроэкономическом контексте будет зависеть от двух основных факторов:

1) насколько гибкими являются цены на товары и факторы производства (насколько свободно и легко они изменяются);

2) присутствуют ли в экономике незадействованные факторы

производства (безработные люди, простаивающий капитал, неиспользованная земля).[[9]]

Покупательский спрос представляет собой экономическую категорию, выражающую единство потребностей населения и денежных средств на их покупку. [[10]]

Можно выделить следующие факторы формирования спроса на основные услуги:

готовность общества, предприятия, индивида к потреблению услуг с учетом экономических, культурных, морально-этических норм и предпочтений;

информированность потенциального потребителя услуги об их потребительских свойствах и получаемой выгоде;

действенность рекламы и других форм извещения об услугах, их безопасности, гарантированности качества; доступность услуг территориально, по цене и времени оказания;

гарантия качества и уровень потребительского риска, их сбалансированность.[[11]]

Текущий спрос обосновывается анализом розничных покупателей продукции на базе информации, полученной от них самих, а также от тех, кто продает им продукцию (розничная торговля, общественное питание) и формирует товарный ассортимент. Исследования розничных покупателей включают определение влияния демографического, экономического и социально-психологических факторов на продажи и потребление продукции.


Понятие “ведущий” применительно к оборудованию (участку) отражает оценку его роли в деятельности предприятия. Перечень ведущих участков определяется соответствующими методиками, либо его устанавливают непосредственно на предприятии, руководствуясь значением, характером и продолжительностью выполняемой операции, стоимостью оборудования.[[12]]

Для радикально нового продукта первоначальная ширина сегмента рынка минимальна — спрос не определен и низок. Однако при высоких потребительских качествах товара и соответствующей активной рекламной его “раскрутке” положение обычно быстро меняется: сегмент рынка и спрос растут вместе с ростом потребительской стоимости товара. Вместе со спросом на продукцию растет и объем ее производства, кривая цикла инновации постепенно выходит на стабильный участок.

Но инновация редко бывает радикальной. Выделяют три

группы новой продукции:

1) радикально новая (базисная), например сотовый телефон;

2) улучшенная продукция (стиральная машина с программным обеспечением);

3) рационализированная продукция (улучшен дизайн, новая упаковка, новый материал и т.п.).

Чем более нова, радикальна продукция, тем длиннее ее жизненный цикл. Но при этом и дольше стадия ее становления — выхода на стабильный участок.[[13]]

К внутренней среде относятся функциональные структуры фирмы; система разработки, производства и сбыта товаров; квалификация кадров и их использование; информационное обеспечение фирмы.

К внешней среде относятся: конкуренты, покупатели, посредники, финансовые учреждения, таможенные и правительственные структуры.[[14]]

Отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос (демаркетинг), иррациональный спрос.[[15]]

Насыщенность рынка — это степень обеспеченности потребителей товарами, определяемая экспертным путем или на основе выборочного обследования домашних хозяйств. [[16]]

Экономическая работа — это комплекс приемов и методов получения и изучения экономической информации, оценки развития хозяйственной деятельности предприятия и взаимосвязей экономических процессов и явлений, разработка стратегии дальнейшего развития.[[17]]

В условиях глобализации на каждую отдельную фирму, даже если она ограничивается рамками национального рынка, воздействуют факторы мирового рынка. Это и международные валютно-финансовые отношения, и курсы валют; мировые цены на сырье, на энергоносители, на товары самой фирмы; наличие зарубежных конкурентов в своей стране; изменение правовых норм своей страны под воздействием мировых правовых норм и отношений и т.п. Поэтому фирме, осуществляющей свою деятельность только на национальном рынке, необходим анализ международной среды, чтобы эффективно использовать результаты этого анализа в повседневной работе.[[18]]


Цена — денежная сумма, взимаемая за товар или услугу, совокупность ценностей, которые потребитель обменивает на возможность обладать либо пользоваться товаром или услугой.

Цена — важнейший инструмент маркетинга, результат взаимодействия различных рыночных процессов. Ценовая политика начинается с исследования рыночной конъюнктуры и продолжается на протяжении всего жизненного цикла товара. Цена — это одновременно и индикатор рыночной ситуации, и орудие воздействия на покупательский спрос.[[19]]

Прогнозирование — это оценка значения переменной (или ряда переменных) для какого-то момента времени в будущем. Обычно целью прогнозных расчетов на предприятии является обеспечение информацией процесса планирования. В прогнозировании исходят из того, что если мы можем хотя бы приблизительно спрогнозировать будущее, то сможем выбрать свое оптимальное поведение, чтобы при наступлении будущего находиться в лучшей позиции.[[20]]

Потребительскими свойствами называют объективные особенности товара, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворение конкретных потребностей человека. потребительские свойства формируют полезность товара как потребительной стоимости. В процессе потребления товара его потребительские свойства могут оказывать положительное или отрицательное влияние на человека и окружающую среду. В зависимости от природы потребительские свойства подразделяют на физические, химические, физико-химические и биологические.[[21]]

Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая

собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.[[22]]

Любой товар обладает множеством различных по своей природе свойств, т. е. объективных особенностей, которые могут проявляться на любой стадии жизненного цикла товара.

Формирование оборота по реализации товаров во многом зависит от состояния товарных запасов торгового предприятия.[[23]]

Торговые предприятия (организации) являются объектом воплощения экономических интересов субъектов товарного рынка. Ошибки в выборе торговца и проблемы во взаимоотношениях с ним могут лишить покупателя возможности приобретать нужный товар в требуемых количестве, ассортименте и необходимого качества, в желаемое время, по оптимальной цене, получать торговые услуги и сервисное обслуживание. Торговое предприятие (организация) в свою очередь может лишиться потенциального