Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 520
Скачиваний: 10
Глава 2
«Магнит» ставит цель — стать главной потребительской площадкой и самым. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам) и внутригрупповой ассортимент продукции.
Потребительским брендом РФ, поставив покупателя в центр стратегии и покрывая до 70% кошелька. Наша стратегия базируется на 5 ключевых направлениях:
Задать новый стандарт доступного потребления:
Задать новый стандарт позитивного покупательского опыта:
Закрыть самые важные потребности покупателей семьёй магазинов «Магнит»:
Стать безусловным лидером по присутствию во всех регионах РФ:
Внедрить клиенториентированную операционную модель:
Данная стратегия позволит:
Поднять плотность продаж с 1 кв. м. по всей сети с повышением до 35% во многих регионах.
Увеличить долю рынка до 15% к 2023 г., сохранив рентабельность по EBITDA.
Поднять ROIC и обеспечить рентабельность инвестиций за счет критического анализа и экспертного управления проектами, включая новые открытия.[[45]]
«Магнит» запустил мобильное приложение для оценки покупателями клиентского сервиса в магазинах
С помощью мобильного приложения «Пульс-М» покупатели магазинов «Магнит» в несколько кликов могут оценить работу объектов, рассказать, что нравится или не нравится. Для оценки создано несколько критериев: обслуживание, качество товаров, ассортимент, наличие той или иной продукции, чистота помещения, технические неисправности и прочие. Каждая категория содержит подробные показатели. Например, уровень обслуживания на кассе включает наличие или отсутствие очередей, работу сотрудников, внешний вид персонала и другие. Посетители могут сделать фотографии и отправить их вместе с оценкой.[[46]]
Магазин формата дрогери заработал в новом жилом микрорайоне в Кемерово по адресу: проспект Притомский, 35/1. Площадь торговой точки составляет более 300 кв. метров. Ассортимент магазина насчитывает около 8,5 тыс. позиций, в том числе собственные торговые марки. Это непродовольственная продукция повседневного спроса (средства гигиены, бытовая химия, косметика, парфюмерия) и различные предметы для здоровья, бижутерия, игрушки, посуда и товары для животных. [[47]]
— Производства розничной сети «Магнит» являются мощной базой для создания и развития собственных торговых марок. Мы изучаем покупательский спрос, видим, какая продукция востребована, и адаптируем ассортимент магазинов. В начале следующего года откроем в Индустриальном парке ещё одно предприятие - «Кондитер Кубани» - по производству конфет, — уточнила генеральный директор розничной сети «Магнит» Ольга Наумова.[[48]]
Ассортимент магазинов отвечает потребностям горожан и насчитывает более 1 500 товаров, в том числе местных производителей. По привлекательным ценам представлены бакалея, колбасные изделия и полуфабрикаты, консервированная продукция, рыбные пресервы, кондитерские изделия, соки, воды. Также в линейке корма для животных, бытовая химия, средства гигиены.[[49]]
Концепция формата призвана максимально экономить время покупателей. Товары хранятся в больших удобных коробках. Логичная навигация и выкладка не отвлекают внимание от главной цели: приобретение продукции на длительный срок.
Товары классифицируют также и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.
По частоте спроса товары подразделяются на три группы:
1) повседневного спроса;
2) периодического спроса;
3) редкого спроса.
Акции и спец предложения
В розничной сети магазинов Магнит для покупателей на постоянной основе действуют специальные предложения и проводятся различные акции. Ознакомиться с условиями можно в разделах сайта:
О новинках, товарах со скидкой, товарах частной торговой марки и других дополнительных предложениях сети вы также можете узнать и в специальных каталогах. Здесь представлена самая полная информация о действующих предложениях и актуальных скидках. Каталоги Магнит Косметик, а также журнал для мам «Мы растем» выходят один раз в месяц, а каталоги магазинов и гипермаркетов Магнит обновляются каждые две недели.[[50]]
Миссия компании
Мы закрываем самые важные потребности россиян простым и доступным способом через семью предложений «Магнит», которые связаны омниканальной системой с лучшей на рынке программой лояльности и вознаграждений.[[51]]
Торговая сеть «Магнит» это: Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России. Средняя проходимость сети в день – более 10 000 000 человек. Целевая аудитория Большинство посетителей гипермаркетов «Магнит» - это люди в возрасте от 25 до 45 лет.
Стикер на двери покупатели, входящие в гипермаркет, обязательно обратят внимание на рекламную информацию, размещенную на стеклянных дверях вестибюлей.
Стикеры на окна особенностью размещения стикеров на окнах гипермаркета является то, что стикеры так или иначе будут видеть все кто выходит или заходит в торговый центр.
Фасадный баннер наружная реклама, особенно в крупных городах – один из наиболее эффективных способов привлечь внимание покупателей, потребителей, потенциальных клиентов, а также донести новую информацию до уже существующих.
Сити-формат сити формат – второй по популярности рекламный носитель после наружных баннеров размером 6*3 метра.
Видео реклама – новый перспективный формат динамичной рекламы, привлекающей непроизвольное внимание покупателя, целью которого является увеличение уровня продаж Ваших товаров за счет формирования устойчивого спроса на них.
Стойка для POS материалов предназначена для оформления презентаций и прочих мероприятий, когда требуется оперативно и эффектно представить свою компанию или же оформить место раздачи буклетов и информационных листовок без привлечения промо персонала.[[52]]
Торговая марка « La fresh » Ассортимент торговой марки La fresh – это средства ежедневной гигиены, которые подарят вам ощущение легкости и естественной свежести на целый день! Начни свой яркий день с товарами La fresh!
Брендирование паллет Оформление дополнительной выкладки – мощный инструмент в привлечении покупательского внимания и увеличении спроса на Ваш товар.
Штендер Выносная рекламная конструкция, является одним из самых распространенных и доступных видов наружной рекламы. К преимущества штендера можно отнести следующие аспекты – его мобильность, низкая стоимость и высокая эффективность.[[53]]
Товары собственной торговой марки.
Это продукция, которая разработана специально для вас – покупателей сети магазинов, по самым доступным ценам и отличного качества. Товары СТМ производятся ведущими российскими и зарубежными предприятиями специально для нашей сети.
Сейчас в сети магазинов более 1000 товаров собственных торговых марок в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, мука, крупы, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясная и овощная консервация, кондитерские изделия, товары для дома и многие другие.[[54]]
«Магнит» открыл в Хакасии гипермаркет с экспресс-кассами
Розничная сеть «Магнит» сообщает об открытии гипермаркета в Республике Хакасия по адресу:. [[55]]
«Магнит» присоединился к Меморандуму об устойчивом развитии и совершенствовании экологических практик
«Магнит» совместно с крупнейшими российскими ритейлерами и отраслевыми ассоциациями – АКИТ и АКОРТ – в рамках Недели Российского Ритейла подписал Меморандум об устойчивом развитии при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF).
Эффективно решить эти проблемы можно, только объединив усилия. Наша цель – снизить негативное воздействие на окружающую среду и не допустить гринвошинг – «псевдо-зеленое отмывание» опасных и экологически неустойчивых практик производства и потребления», ‒ прокомментировал Евгений Шварц, директор по природоохранной политике WWF России.[[56]]
Торговая марка Lucky Days В настоящий момент ассортимент торговой марки составляет более 20 наименований, поэтому каждый может найти себе что-нибудь по вкусу. Печенье, конфеты, вафли, круассаны, мюсли, мороженое, шоколад и многое другое порадуют своим разнообразием даже самых взыскательных сладкоежек!
Торговая марка « Кристальный родник » В ассортимент торговой марки «Кристальный родник» входит газированная и негазированная питьевая вода, которая поддержит водный баланс в вашем организме и обогатит его полезными минаральными веществами.
Шелф – баннер Вертикальная легкая рекламная конструкция . Крепится к полке . Шелф – баннер привлекает внимание покупателя к месту выкладки товара и одновременно служит границей ассортиментного ряда на нескольких полках .[[57]]
На сегодняшний день товары под брендом «Семейные секреты» поставляются в магазины сети в 50 субъектов страны.[[58]]
В московских магазинах «Магнит» можно получить заказы из goods.ru
Доставка в постаматы в магазинах «Магнит» популярна у покупателей. Чаще всего заказы делают в категориях: гигиена и уход, аксессуары для цифровой техники, бакалея, косметика, игрушки, бытовая химия, товары для кухни. Также довольно часто заказывают и дорогостоящие товары (смартфоны, автомобильную электронику, ноутбуки).[[59]]
Розничная сеть «Магнит», проявляя заботу о своих сотрудниках, разработала и уже несколько лет успешно реализует корпоративную программу под названием «Тандер-Дисконт». Данная программа предоставляет возможность сотрудникам нашей сети пользоваться услугами или приобретать товары у партнеров программы по льготному прейскуранту.
Продажи шампиньонов в «Магните» выросли более чем на 60% за год
Комплекс открылся в п. Дорожный Краснодарского края ровно год назад — 17 октября 2017 года. Завод построен с использованием передовых технологий и оборудования, на предприятии осуществляется полный цикл производства: от заготовки соломы для компоста до упаковки готовой продукции.
Аналитики компании отмечают: после открытия предприятия потребление шампиньонов выросло на 61%. Только за один день грибы под брендом «Сельская ярмарка» в торговых точках сети покупает население небольшого российского городка, а в месяц шампиньоны приобретает более 3,5 миллионов человек. «Магнит» сделал продукцию доступнее, предложив покупателям привлекательную цену за счет высокой урожайности, максимально автоматизированных процессов, полного цикла производства, собственной логистики.[[60]]
Наши партнеры сейчас – это организации, высокое качество услуг/товаров которых зарекомендовало себя на рынке. Мы стремимся к расширению количества партнеров и реализации дисконтной программы во всех регионах присутствия розничной сети «Магнит».[[61]]
В данной главе изучается посредством интернета с официальных источников информация с сайта на основе выбранной темы курсовой работы.
Раскрываются различные понятия, связанные с выбранной темой курсовой работы, например акции спец предложения от них зависит какой будет поток покупателей на заданный магазином период времени в какой-то, эти шаги позволяют регулировать спрос вывести магазин и не только магазин, а товары какого-то производителя по более привлекательной цене для покупателя. Введение своих торговых марок позволяет тоже регулировать формирование спроса. Вводя свои торговые марки в ассортиментную базу магазина, сеть не платит за рекламу и другие издержки, в результате чего образуется товар по более адекватной цене для простого потребителя.
Глава 3
«Магнит» и АЗС «Татнефть» открыли совместные магазины
Первые точки появились в Краснодарском крае. Покупателям предложен популярный ассортимент товаров в дорогу. Ультрамалый формат магазинов площадью от 50 до 150 кв. метров позволит посетителям автозаправочных станций просто и быстро приобретать нужную продукцию, а «Магниту» и АЗС «Татнефть» — расширить каналы продаж и привлечь дополнительный трафик.
«В рамках пилотного проекта мы ожидаем получить синергию за счет наработанного трафика на АЗС «Татнефти» и экспертизы «Магнита» в продажах, в том числе запуске новых форматов. Компания предлагает покупателям магазинов дополнительный сервис, возможность совместить посещение автозаправочных станций и быстро купить еду, напитки и сопутствующие товары.[[62]]