Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации(Сущность мотивации персонала ее виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принцип прозрачности говорит о том, что каждый работник должен знать, за что конкретно ему будет начислена премия, за что он будет ее лишен. На практике реализация этого, казалось бы, простого принципа затруднена. Руководство не стремится к прозрачности, так как это вызовет массу вопросов и бурю эмоций со стороны персонала. На деле очень сложно сделать мотивирующие выплаты за результаты труда объективными. При этом сотрудник в свою очередь оценивает свой вклад индивидуально. Поэтому нужно соблюдать особую осторожность.

Принцип результативности заключается в том, что оплачивать труд и строить систему мотивации нужно с учетом полученного результата.

Принцип нематериальности. Система мотивации должна также удовлетворять потребности в общении, уважении, личном росте и самореализации. Практический опыт показывает, что важным является проведение корпоративных мероприятий. Популярными у сотрудников становятся не только вечеринки, но и спортивные мероприятия (кросс или лыжня) с выездом за город на свежий воздух всей семьей. Это способствует созданию здорового, позитивного климата в коллективе и, как следствие, повышает производительность труда, позволяет наладить горизонтальные связи внутри коллектива.

Таким образом, мотивация персонала предполагает комплексный подход. Внимательное отношение к личностным особенностям и побуждениям каждого сотрудника является базовой составляющей успешной работы предприятия, особенно в период нестабильности.

Выбор тех или иных составляющих системы мотивации может зависеть от самых различных факторов.

Важность тех или иных мотивов для конкретного работника зависит не только от его возраста, но также и от этапа его карьеры и нацеленности сотрудника на карьерный рост.

Для каждого этапа карьеры характерны свои цели и особенности трудовой деятельности, он отличается от других имеющимся у работника трудовым потенциалом, требованиями к перспективам трудовой карьеры, мотивами трудовой деятельности.

Глава 2. Организация системы мотивации персонала на примере ООО «Спортмастер».


2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Спортмастер»

Рассматриваемое предприятие «СПОРТМАСТЕР» имеет организационно-правовую форму - общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

ООО «СПОРТМАСТЕР» создано в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством РФ.

Местонахождение: Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан, Китай. Образовалось в 1992 году.

ГК «Спортмастер» управляет розничной сетью «Спортмастер» , «O'stin» и «Funday».

Миссия ООО "Спортмастер" - Развивать успешный, эффективный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению наций, в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов .

Стратегическая цель ООО "Спортмастер" - стать лидером на российском рынке по продаже спортивных товаров для активного отдыха и в будущем выйти на мировой рынок, славиться отменным сервисом и иметь безупречную репутацию как делового партнёра. ООО "Спортмастер" ставит своей целью создание стабильного, развивающегося, трудового коллектива единомышленников, творческая работа которого обеспечит выполнение поставленных перед компанией задач.

Отношение к сотрудникам компании. Развитие и поддержка сотрудников, социальная ответственность перед ними является одним из основных принципов работы компании. ООО "Спортмастер" стремится обеспечить соответствующую своим возможностям максимальную социальную защищённость своих коллег.

Вознаграждение за труд - как моральное, так и материальное - должно быть справедливым и соразмерным вкладу сотрудника. Материальное благосостояние сотрудников должно неуклонно повышаться по мере достижения компанией поставленных перед ней целей. Выполнение служебных обязанностей работников компании не должно мешать им выполнять свои семейные обязательства. ООО "Спортмастер" стремится обустроить рабочие места своих сотрудников для обеспечения чистоты, порядка, безопасности и максимальной эффективности работы.


Внутренняя атмосфера. Для успеха компании важен дух коллективизма. ООО "Спортмастер" всячески поощряет взаимодействие сотрудников компании с руководителями любого уровня, обмен идеями и предложениями, атмосферу открытости и свободы общения. Компания стремится создать условия, работая в которых каждый будет ощущать чувство ответственности, причастности и гордости за свою фирму. В компании всячески поощряется инициативность и творческий подход к ведению дел и решению вопросов.

За время работы организация завоевала уважение и доверие со стороны поставщиков и добилась признания потребителей. ООО "Спортмастер" реализует демократичную ценовую программу, позволяющую извлекать прибыль для эффективного использования денежных и человеческих (трудовых) ресурсов.

В современных рыночных отношениях совокупные имидж, репутация и брэнд превратились в уникальные некоммерческие активы организации, а также средство их позиционирования для общественности. Это позволяет организации получать в качестве выгоды преимущества конкурентоспособности и клиентоориентированности.

В компании ООО "Спортмастер" разработан фирменный стиль, как единая комплексная конструкция, являющаяся художественным решением системообразующих элементов корпоративного имиджа, идентифицирующего данную организацию.

Конкурентные преимущества компании - это мультибрендовая организация ,в которой не чувствуется зависимость от поставщиков, и предлагает потребителям широкий выбор спортивной продукции. Широкая ассортиментная линейка представлена товарами с разнообразным ценовым диапазоном и рассчитана на покупателей с различными требованиями.

Миссия компании состоит в следующем: «Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов»

Генеральная цель - быть лидером по качеству реализации проектов. С первого дня выстраивать взаимоотношения с покупателями исключительно, как рабочий диалог, беречь и сохранять отношения.

ООО «СПОРТМАСТЕР» осуществляет хозяйственную деятельность в следующих основных направлениях:

  • розничная и оптовая реализация, производство, приобретение,транспортировка, переработка, хранение одежды и обуви, товаров для спорта,туризма и отдыха, иных товаров народного потребления ;
  • организация сети розничной и оптовой торговли одеждой и обувью, товарами для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;
  • совершение экспортно-импортных операций;
  • аренда (субаренда) и сдача в аренду (субаренду) нежилых и жилых помещений, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и земельных участков, а также оборудования;
  • оказание консультационных, маркетинговых, юридических, посреднических, сервисных услуг;
  • пропаганда здорового образа жизни путем благотворительных и иных мероприятий;
  • организация и / или участие в российских и международных соревнованиях, конкурсах, выставках, семинарах, конференциях и деловых встречах.

Группа Компаний «СПОРТМАСТЕР» -является абсолютным лидером розничного и оптового рынков спортивных товаров России и СНГ.

Выпускаемая продукция и оказываемые услуги.

«Спортмастер» предлагает покупателям широкий ассортимент спортивных товаров. В числе поставщиков более двадцати иностранных производителей. Благодаря этому в фирменных магазинах «Спортмастер» представлен ассортимент, ориентированный на широкие слои населения. Компания ориентирована на массового покупателя, поэтому предлагает товары по ценам среднего и ниже среднего уровням. Так же предоставляются различные дополнительные услуги:

  • услуги по ремонту и подготовке горных лыж и сноубордов;
  • услуги по подготовке коньков;
  • услуги по подготовке беговых лыж;
  • техническое обслуживание велосипедов;
  • доставка и сборка тренажеров.

Поставщиками ООО «Спортмастер» являются российские и зарубежные партнеры.

Многие из этих предприятий работают по толлингу (изготовление из сырья заказчика за рубежом и обратный ввоз готовой продукции), это позволяет выполнять в срок заказы больших объемов и экономить на производстве продукции. После приостановления Федеральной таможенной службой выдачи лицензий российским заводам на работы по толлингу, многие поставщики не смогли обеспечить компанию продукцией в требуемых объемах.

Организационная структура розничного магазина «Cпортмастер» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура розничного магазина «Спортмастер

Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» занимает около 20% рынка спортивных товаров России. Компания видит свою миссию в популяризации активного образа жизни в обществе и всемерной поддержке сограждан, испытывающих потребность в занятиях физической культурой и спортом.

2.2. Анализ системы мотивации персонала на ООО «Спортмастер»

Мотивации (или система мотивации) - это система мер нематериального или материального характера, направленная на стимулирование сотрудников к достижению целей Компании.

Основные выдержки из общих принципов системы материальной мотивации сотрудников торговой сети «Спортмастер»

Все количественные значения системы мотивации приведены для условий РФ. При ее применении к зарубежным филиалам необходимо использовать корпоративные курсы пересчета из рубля в национальные валюты, а также национальные нормы НДФЛ:


В розничной сети «Спортмастер» под определением «Директор» подразумеваются следующие должностные позиции:

  • Директора по продажам округов и их Заместители;
  • Директора отделений и их Заместители;
  • Директора магазинов и их Заместители во всех каналах сбыта.

Под определением «Линейный руководитель», вне зависимости от канала сбыта, подразумеваются:

  • Начальники отделов,
  • Старшие продавцы,
  • Старшие кассиры и Заведующие складами, а также их Заместители;
  • Заведующие службами сервиса городов;
  • Начальник служб сервиса округа;
  • Заведующие службами сервисов отделений в городах Москва и Санкт-Петербург;
  • Старшие мастера сервисных центров магазинов формата «Спортмастер Гипер»,
  • Начальники сервисных центров магазинов формата «Спортмастер Гипер ПРО».

Под определением «Специалист» подразумеваются:

  • Мерчендайзеры и Оформители всех каналов сбыта;

Специалисты по работе с Клиентами всех каналов сбыта.

Б. Базовые оклады

    1. Базовые оклады сотрудникам устанавливаются на один сезон в начале финансового года и пересчитываются к началу следующего весенне-летнего сезона. Они являются фиксированной ежемесячной частью заработной платы сотрудников, зависящей только от времени отработки в течение месяца.
    2. Базовые оклады «Директоров», «Линейных руководителей» и «Специалистов» ставятся в прямую зависимость от категории бизнеса Объектов, в котором они работают и от регионального коэффициента.
    3. Помимо базовых окладов, могут производиться и иные выплаты, определяемые системами мотиваций по каждой должностной позиции, учрежденной в розничной торговой сети «Спортмастер».
    4. Базовые оклады иных должностных позиций, не относящихся к категориям «Директор», «Линейный руководитель» и «Специалист», определяются в системах мотивации сотрудников, занимающих такие должности.
    5. При переводе Директора на другие Объекты по инициативе Руководства РД, в том числе и на новые c целью повышения качества их управления, за Директором сохраняется прежний базовый оклад, если он выше, чем базовый оклад по категории нового Объекта, но на срок не более одного года с даты назначения Директора на новый Объект. При этом ФОТ Объекта, рассчитываемый со штатом по методике FTE на величину разницы в базовых окладах не корректируется. Но выполняется коррекция % ФОТ при расчете премии за период. По окончании этого срока Директору назначается базовый оклад в соответствии с категорией бизнеса нового Объекта. В случае если в течение года базовый оклад по категории нового Объекта стал выше текущего базового оклада Директора, то Директору назначается базовый оклад по новой категории нового Объекта.
    6. В отдельных случаях, по решению Директора РД, правила, указанные в предыдущем пункте, могут распространяться на Линейных руководителей и