Файл: Проектирование переходов к железнодорожному мосту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.4 Выбор варианта проектного решения
Предпочтительным является вариант в наименьшими капитальными и эксплуатационными расходами. В ходе курсового проекта выявлено, что капитальные расходы для первого варианта трассы составляют – 175406,99 тыс. руб., эксплуатационные – 55592,37 тыс. руб. При этом капитальные расходы второго варианта трассы – 164839,19 тыс. руб., а эксплуатационные – 49752,64 тыс. руб., из чего можно сделать вывод, что второй вариант наиболее выгодный.

Выбор в пользу второго варианта также обусловлен меньшей протяженностью трассы (16,15 км.) и меньшим процентом использования руководящего уклона.





Заключение
Задача данного курсового проекта заключалась в разработке трассы и продольного профиль для железной дороги третьей категории, а также подварианта трассы, огибающей препятствие в виде возвышения.

Предварительно выполнено описание района проектирования (топографическое, гидрологическое и др.), а именно Орловской области.

В ходе курсового проекта была произведена разработка плана и продольного профиля железнодорожной линии и их сравнение на участке их различного проложения. Разработка включала в себя проложение трассы под заданный предельный уклон и условия проектирования для третьей категории дороги.

Были запроектированы малые водопропускные сооружения в виде ПЖБТ и КЖБТ различного диаметра, половина из которых прошли проверку на незатопляемость насыпи. Преобладающие количество труб находится на серединном и конечном участке трассы. Самым длинным водопропускным сооружением (35,8 м.) является прямоугольная железобетонная двухочковая труба с размером отверстия 2,5 м.

Также была посчитана стоимость земляных работ на всем протяжении трассы. На профиле значительная часть земляных работ преобладает на насыпи.

Конечным этапом курсового проекта стало сравнение варианта и подварианта трасс по техническим и экономическим характеристикам, в результате которого наиболее предпочтительным оказался второй вариант трассы.





Приложение А

План трассы железной дороги с пересечением большого водотока.

Приложение Б



Продольный профиль трассы железной дороги.

Библиографический список


  1. Основы проектирования, строительства и реконструкции железных дорог.: Учебник / Под общ. ред. Ю.А.Быкова и Е.С.Свинцова – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. – 448 с.

  2. Копыленко В.А., Цыпин В.Ш. Изыскания и проектирование мостовых переходов и тоннельных пересечений на железных дорогах. – М.: УМК МПС России, 1999. – 687 с.

  3. Комплексный курсовой проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: учеб. / Е.С. Свинцов, Н.С. Бушуев, П.В. Бобарыкин,А.Н. Поберезкий; Под ред. Н.С. Бушуева. – 2-е изд. - СПб.: ПГУПС, 2011. – 66 с.

  4. Комплексный проект железной дороги. Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новой железнодорожной линии: учеб. пособие / Е.С. Свинцов, Н.С. Бушуев, П.В. Бобарыкин, Т.М. Немченко; под ред. Е.С. Свинцова, Н.С. Бушуева – СПб.: ПГУПС, 2009 – 65 с.